Найти тему
Техника времени

Почему завод "ИЖ" в СССР не выпусил полноприводный пикап «Охотник»

Несмотря на известность ижевский автомобильный завод никогда не был самостоятельным предприятием. Его мощности постоянно использовали для производства чужой продукции. При союзе это были автомобили Москвич, поскольку в это время завод находился под крылом министерства обороны.

А когда СССР развалился, пришла рука свободного рынка. Лишившись протектората заводчане даже вроде, как понадеялись на то, что теперь то они смогут реализовать на рынке свои собственные идеи. Срочно занялись реанимацией и доработкой проекта Ода. Разрабатывались всевозможные ее модификации, среди которых был ИЖ-27171 получивший имя Охотник.

О нем я вам сегодня и расскажу. Разработку дизайна новой модели видимо доверили студии i-Design. Она как раз работала над вторым поколением Оды, как показало время безрезультатно, до серии Ода так и не дошла.

-2

А вот судьба ИЖ-27171 сложилась немного удачнее и его все таки выпускали, правда в небольшом количестве. Для нашего автопрома это был очень смелый и необычный внедорожник. Ну сами посмотрите, полноприводный пикап, да еще и достаточно вызывающим дизайном.

Конкурентов среди отечественных производителей у него в принципе не было. АвтоВАЗ продолжал эксперименты с Нивой, но для конкуренции с Охотником, стоило бы на полный привод поставить Девятку.

-3

Кабину Охотнику сделали полуторной. По названию можно судить для кого машина предназначалась, именно поэтому, прямо за передними сидениями была сделана специальная лавка-короб с подъемной крышкой. Внутри можно было хранить ружье или снасти для рыбной ловли. На саму лавку можно было посадить охотничью собаку.

Больше ничего в салоне изобретать не стали, так что он очень похож на классический салон Оды.

Для увеличения грузоподъемности внедорожника на задней подвеске установили рессоры. Кузов автомобиля способен выдержать достаточно крупный улов. Можно было не только дичь загрузить, но и кабана или лося. Грузоподъемность в 700 кг это легко позволяла.

Для лучшей проходимости увеличили дорожный просвет. Колеса поставили 15ти дюймовые. Автомобиль мог комплектоваться двумя разными моторами. На 79 и 82 лошадки соответственно. Кстати брали движки тольяттинского производства.

В общем настоящий внедорожник, поскольку тут кроме полного привода еще и раздаточная коробка стоит.

Однако узкая специализация автомобиля и плачевное состояние экономики страны не позволили заводу выехать на мелком производстве, так что в середине 2000х годов, завод был поглощен АвтоВАЗом.

Приобрели бы себе такой пикап? На мой взгляд неплохая альтернатива ниве!

Авто
5,66 млн интересуются