Найти в Дзене
AvtoNikola

Газ-63 или битва за устойчивость

Газ-63 отличный грузовик, выпускаемый в СССР. Его считали настоящим вездеходом своего времени. Но как обычно бывает, что даже в самой большой бочке меда будет ложечка дегтя. В данном случае – это был целый половник.

Машины очень часто опрокидывалась. Причем, чтобы это сделать, не нужно было прилагать особых усилий. И тут вспыли конструктивные недоработки. Это была не новая модель, а просто Газ-51 во внедорожном исполнении. И вылезли две основные проблемы: узкая колея и высокий центр тяжести.

-2

На завод массово пошли негативные отзывы. Для решения данной проблемы было выпущено две улучшенные версии: Газ-63В и Газ-63АВ. Эти две машины должны были лечь в основу доработки машины. Решили обойтись минимальными изменениями. Колею сделали шире аж на 7.5 сантиметров, а также понизили грузовую платформу на 7 сантиметров. На первый взгляд все отлично, и проблема устранена. Кто же может правильно протестировать машины? Естественно, этим вопросом занялись военные.

-3

В итоге на тест попали три машины: Газ-53, Газ-63В, Газ-63АВ. Тесты оказались удручающими. Новые модели опрокидывались также. Изменение угла опрокидывание на 3 градуса – это не тот результат, на который надеялись. Центр тяжести все ровно был высокий. Езда по склону заканчивалась кренами. До опрокидывания даже не дошло. При наличии песчаного грунта автомобиль попросту закапывался. Апогеем все этого стал поворот на скорости. И тут минус, ведь скорость опрокидывания изменилась всего на 3 км/ч.

-4

В итоге модернизация оказалась полностью бесполезной. Конструкторы сделали вывод, что нужно выпускать новый автомобиль. Этот модернизировать бесполезно. Поэтому уже в 1959 году на дорогу выехал Газ-66, который стал легендой.

Авто
5,66 млн интересуются