Найти тему

Криминальная царская Россия. Петербургский «дневник приключений»

169 прочитали

Железнодорожные мазурики.

Не проходит и дня, чтобы на столичных вокзалах не было сделано заявления о краже из кармана или бумажника с крупной суммой, или часов, или чего-нибудь из багажа. Жандармская полиция деятельно борется с карманниками, но число их не убывает.

Так вчера, на Балтийском вокзале во время прихода вечернего почтового поезда, карманники ограбили одну из пассажирок, дворянку Фрей, похитив у неё кошелем с деньгами около 400 рублей. На Варшавском вокзале, у госпожи Л. вчера неведомые воры стащили бумажник с 80 рублями. На Финляндском вокзале за последние дни арестовано несколько карманников в момент покушения на карманную кражу. Задержанные высылаются из столицы.

(Последнее несколько озадачивает: по-видимому, «покушение» - не есть преступление.)

Железнодорожные мазурики. Не проходит и дня, чтобы на столичных вокзалах не было сделано заявления о краже из кармана или бумажника с крупной суммой, или часов, или чего-нибудь из багажа.

Лавочные громилы.

Воры, облюбовавшие себе занятие – взломы мелочных лавок, снова совершили несколько дерзких краж.

Так, рано утром 23 мая, приказчики колбасной лавки Мюзина, находящейся в доме № 44, по набережной Обводного канала, явившиеся для открытия колбасной, нашли её уже кем-то предупредительно открытой. К сожалению, воры не ограничились взломами массивных запоров, они взломали выручку, но нашли в ней немного.

Затем, захватив с собой около пятнадцати пудов наиболее ценных изделий колбасной, благополучно улетучились, оставив после себя след в виде обычного воровского «фомки».

Железнодорожные мазурики. Не проходит и дня, чтобы на столичных вокзалах не было сделано заявления о краже из кармана или бумажника с крупной суммой, или часов, или чего-нибудь из багажа.-2

Вместе с ограблением лавок, воры-взломщики стали навещать и квартиры, оставляемые временно их хозяевами на дачную пору. На этих днях, например, громилы взломали квартиру в доме № 25, на Галерной улице, занятую госпожой Крегер. Не боясь, очевидно, опасности быть застигнутыми, воры взломали здесь все хранилища, комоды, шкафы, сундуки, похитив в общем немного, всего рублей на 100. О проделках воров сообщено полиции.

Тоже «спортсмены».

На выставке спорта, несмотря на малочисленность её посещающих, уже завелись своеобразные «спортсмены». Эти любители карманного спорта, ныряя в группе любующейся выставленными предметами публики, выуживают у нее платки, часы и бумажники. Сыскная полиция арестовала нескольких выдающихся карманников, но те не унывают и не далее, как два или три дня назад украли целый велосипед, принадлежащий господину В-ову и стоящий около 300 рублей.

(Последняя фраза выглядит немного странно. Можно подумать, что не унывают не воры вообще, а именно те, которые арестованы. Впрочем, если арестованных в некоторых случаях лишь высылали из столицы, то почему бы и нет? 300 рублей за велосипед – дороговато. И, по-видимому, были распространены кражи велосипедов по частям, раз подчеркнуто, что украден на это раз «целый». Хотя, может был – это опять же для красного словца, вроде «украден целый воз сена».)

По заметкам газеты «Петербургский листок» за 1902 год.