– Небеса не принимают падших ангелов, – эта фраза прозвучала из уст главного героя фильма «Мой парень – ангел» и заставила о многом задуматься.
Но обо всем по порядку.
Лет пять назад, в ночь перед Рождеством, по телевизору показали фильм Веры Сторожевой «Мой парень - ангел». Фильм был снят еще в две тысячи одиннадцатом, но я его увидела только спустя семь – восемь лет.
Самое удивительное, что мы смотрели этот фильм с мужем вдвоем. Наши вкусы настолько разнятся, что фильмы, просмотренные вместе за тридцать с лишним лет, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Через год история повторилась. Опять показали фильм по телевизору, опять мы на него случайно наткнулись и не могли оторваться. Еще через год – та же история.
И это стало традицией, как у космонавтов, которые перед полетом неизменно смотрят «Белое солнце пустыни».
Вчера ничего не предвещало следования традиции, но ближе к полуночи муж позвал из другой комнаты:
– «Ангел» начинается. Для нас показывают.
И снова стали смотреть.
Фильм светлый и добрый. После него всегда – всегда приятное послевкусие.
Сюжет незамысловат. В Москве царит предновогодняя суета, как это бывает каждый год тридцать первого декабря. Студентов-геологов от праздника отделяет непростой экзамен, который предстоит сдать до Нового года.
Кроме того, в этот день девушка Саша узнает, что ее парень ей изменил, а на вечеринку друзей она не попадет, потому что с Камчатки через Москву летит папа и заедет к ней на пару часов с другом.
Да, еще рыжий красавец кот вылез в окно, и перед Сашей стоит задача заманить его обратно в комнату.
Производя сложные маневры на подоконнике, девушка срывается с третьего этажа. И мягко приземляется на парня, который стоит под окном.
Это ангел Серафим в образе обычного молодого человека, посланный на землю, в Россию, чтобы помочь людям.
– В Россию посылают только самых устойчивых ангелов, – говорит он.
Ему никто не верит, что он ангел, хотя его поступки кажутся удивительными и непонятными. Но одно доброе дело влечет за собой другое, третье…
Саша опаздывает на экзамен, и вдруг возле нее останавливается машина с мигалками – крутой мэн решает помочь ей просто так.
Иван Охлобыстин в непривычной роли – человека с мигалкой на машине.
– Почему Вы остановились?
– Неудобно стало с мигалкой ездить, – говорит герой Охлобыстина.
И вот это «неудобно жить, когда другим плохо» характеризует Ивана как человека. Он – человек «с мигалкой», яркий, харизматичный, человек, стоящий на стороне веры и добра.
– Серафим, а ты можешь мне сегодня помочь? – спрашивает Саша Серафима.
– Конечно, ангелы созданы, чтобы помогать другим людям.
– Тогда скажи, что ты мой парень.
– Хорошо. Но я могу сегодня только до двенадцати. (У него всего одни сутки, чтобы помочь людям на Земле)...
Но в этот раз я смотрела фильм совсем другими глазами, через призму событий последнего года.
И вдруг мне показался странным выбор Веры Сторожевой на роль ангела Артура Смольянинова.
Не помню, думала ли я об этом раньше. Может, соглашалась с выбором режиссера «от противного»: не красавчика, с ангельским лицом, а человека, меньше всего подходящего по внешним данным на эту роль. Вероятно, воспринимала его черные одежды как некий знак отличия среди пестрой толпы. Сейчас "ангел" мне скорее напоминает демона. Человек для меня перекрыл героя.
«В Россию посылают только самых устойчивых ангелов», - говорит герой. Не сработало.
Не такие ангелы, как сам актер, нужны сейчас России. Ой, не такие.
А вот девушка Саша, роль которой исполняет Анна Старшенбаум мне очень приятна: живая, взбалмошная, искренняя, немного наивная, со своей трагической историей гибели мамы.
Совершенно пророческой стала линия, связанная с отцом Саши в исполнении Сергея Пускепалиса. Самолет, на котором он летит, попадает в нештатную ситуацию. Он набирает номер дочери, чтобы в последний раз услышать ее голос.
Саша, не верящая в Бога, идет в храм, молится и ставит свечку его ангелу-хранителю. И ангел помогает.
– Все нормально. Я живой! – кричит отец в трубку.
На съемках фильма была ситуация, о которой рассказал сам актер:
В фильме »Мой парень – Ангел» у меня был всего один съемочный день, за который мы успели отснять эпизод в аэропорту Домодедово и уехать. А потом стало известно, что буквально после окончания нашей смены, когда мы все разъехались по домам, в Домодедово прогремел этот страшный взрыв, в результате которого погибли люди. Для нас этого дня фактически не было, все отсыпались после ночной смены, поэтому и узнали обо всем последними. Когда я проснулся и узнал об этой трагедии, то было ощущение, что все случилось десять минут назад. В ожидании вызова в кадр мы на протяжении целой смены слонялись по всему аэропорту. Поэтому было полное ощущение причастности к этой трагедии, не то, которое возникает, когда произошло что-то где-то там далеко, а – когда рядом.
А в жизни не получилось, не уберег ангел-хранитель Сергея, хотя он ехал на Донбасс с благородной миссией – гуманитарной помощью защитникам Донбасса. Но что-то на небесах не рассчитали. Он – настоящий ангел. И его приняли небеса.
Могли ли представить актеры, что через десять с небольшим лет жизнь разведет их по разные стороны баррикад?
А какие мысли и чувства рожает этот фильм у вас?