В Сирии любят картинки на заднем стекле автомобиля. У большинства просто сирийский герб наклеен. У других Башар Асад. С вариациями типа с папой - Хафезом Асадом, а то и с погибшим в автокатастрофе братом Башара - Баселем, которого (а не Башара) и готовили в преемники.
У некоторых еще бывает изображение Хасана Насраллы, ливанского лидера партии Хезбалла. До войны его наклеивали на свои машины люди всех вероисповеданий, а сейчас, в основном, шииты.
Кроме всех перечисленных выше товарищей, встречается и изображение вот этого человека, который на фото ниже. В отличие от политиков, этот человек певец. Родившийся в Сирии в районе Тартуса и имеющий ливанский паспорт. Зовут его Джорж Вассуф.
Он начал выступать еще лет в 10, пел на свадьбах. А когда ему было 12 (то есть, году в 1971-м), его услышал первый в его жизни настоящий продюсер. С тех пор он и поет. За это время выпустил более 30 альбомов. Я, если честно, не люблю тот стиль, в котором он поет. Но поклонников у него реально десятки миллионов арабоязычных слушателей.
Он не любит снимать клипы на свои песни. Говорит, что петь - это одно, а играть роль в видео-ролике - совсем другое. Вот та песня, которая его сделала знаменитым в детстве. Запись того времени. Не видео, по описанной выше причине.
Сейчас вот так поет, взрослый голос:
В общем, такой вот артист. А в последние дни о нем вновь заговорили очень много в прессе арабских стран и в соцсетях. Увы- в связи с печальным поводом. Нет, сам он жив. Но потерял сына, у которого возникли осложнения после операции по уменьшению желудка.
Все приносят соболезнования и пишут о том, как тяжело должно быть отцу хоронить ушедшего раньше сына. А для меня это повод рассказать вам о самом Джорже. Ну и напомнить об опасности таких операций. Они есть.