Найти в Дзене

🔥"Мимоза" и симулянт. Композитор Глинка как пациент.

Периодически встречаю воспоминания современников о Михаиле Ивановиче Глинке (1804-1857 гг.), и каждый раз убеждаюсь, что это был милейший человек, которого любили все, кто его знал. Ну, или почти все. Характер у него был своеобразный, как, впрочем, у многих ярких творческих личностей, но, что важно - он был добрым. И эта его доброта привлекала людей и заставляла прощать все его милые оригинальности. Уже писала о нем здесь - советую перечитать, реально интересный был человек): Нашла еще одни воспоминания о композиторе, сделанные его лечащим врачом. Очень интересный ракурс на личность Михаила Ивановича) Врач (его фамилия, к сожалению, напечатана смазанным шрифтом, так что прочитать я ее не смогла - некто Л.А. Гей-йхъ) характеризует своего пациента, которого он знал с молодых лет, как человека доброго, бесхитростного и восторженного. Глинка легко сходился с людьми, и при общении с ним скоро создавалось впечатление, что вы давно знакомы. Глинка, работая над произведением, имел свойство наи

Периодически встречаю воспоминания современников о Михаиле Ивановиче Глинке (1804-1857 гг.), и каждый раз убеждаюсь, что это был милейший человек, которого любили все, кто его знал. Ну, или почти все.

Характер у него был своеобразный, как, впрочем, у многих ярких творческих личностей, но, что важно - он был добрым. И эта его доброта привлекала людей и заставляла прощать все его милые оригинальности.

Уже писала о нем здесь - советую перечитать, реально интересный был человек):

Нашла еще одни воспоминания о композиторе, сделанные его лечащим врачом. Очень интересный ракурс на личность Михаила Ивановича)

Врач (его фамилия, к сожалению, напечатана смазанным шрифтом, так что прочитать я ее не смогла - некто Л.А. Гей-йхъ) характеризует своего пациента, которого он знал с молодых лет, как человека доброго, бесхитростного и восторженного.

Глинка легко сходился с людьми, и при общении с ним скоро создавалось впечатление, что вы давно знакомы.

Глинка, работая над произведением, имел свойство наигрывать его фрагменты знакомым на фортепиано, одновременно, голосом воспроизводя другие инструменты - трубы, литавры и даже барабаны (такой человек - оркестр)). При этом, он не просто хвалился сделанной работой - ему была важна обратная связь от слушателей - и он с интересом слушал их замечания и советы. Некоторым следовал, некоторым - нет, но тогда всегда тактично объяснял, почему он не согласен с рекомендацией.

Его любимым блюдом была рисовая каша - он с удовольствием ел ее даже в гостях.

Любил всякую живность. Как - то читала в других воспоминаниях, что он мог часами валяться на ковре и играть с котиком. У врача котика не было, но были птички. Причем, около 30 птичек свободно летали по кабинету и были ручными. Это не какие - то экзотические птички - а самые обычные. Например - соловьи.

Уж как они там по кабинету в таком количестве свободно летали и что представлял из себя кабинет у меня сразу возникло много вопросов, но потом я вспомнила о наличии в домах прислуги в те времена. Явно помещение постоянно убиралось.

Так вот, Глинка, когда гостил у своего доктора, валялся там на ковре в обществе этих птичек, которые к нему слетались, и он был от них в восторге.

Однако была у композитора такая особенность, с которой врачу приходилось тогда иметь дело - как крайняя степень мнительности. Врач объяснял это ипохондрией и как - то связывал с состоянием печени композитора. Мнительным он был настолько, что само по себе это состояние можно было назвать отдельным недугом.

Его за эту мнительность и крайнюю впечатлительность даже называли мимозой)

Например, однажды Глинку разбил паралич.
С известием об этом к врачу примчался слуга. Тебе сам барин это сказал? - уточнил врач. - Сам, ответил посланник.
Тут врач успокоился и пошел спасать больного.
Глинка томно лежал на диване, говорил слабым плаксивым голосом, и показал руку, которая якобы не работала.
Врач все проверил, и убедившись, что пациент совершенно здоров, но "чудит", выдал ему пилюли, которые, зная Глинку, заранее накатал из хлебного мякиша, и предписал принимать.
К утру паралич прошел.

Это был не единственный случай, когда композитор придумывал себе несуществующие болезни, от которых его лечили лекарствами - пустышками.

Все это хорошо, но печеночка - то у композитора реально пошаливала. От нее он и умер в достаточно молодом возрасте. Вернее - от простуды, которая проблемы с печенью обострила.

Так что врач мог бы не хлебным мякишем пациента лечить, а реально на его печень обратить внимание, тем более, что именно ее и подозревал в странном поведении пациента.

Но этого момента в воспоминаниях не присутствует.

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.

Мой второй канал, которые не похож на этот):

ЕВРовзгляд