Он играл простых русских людей, на которых держится жизнь, при этом из более полусотни воплощённых образов не было ни одного отрицательного. И сам был воплощением безупречного героя с кристально чистой репутацией.
Виктор с детства мечтал стать летчиком и прославиться летными подвигами. А когда ему исполнилось 16, попытался сбежать на фронт, но был остановлен родителями. Но мечта о профессии летчика начала сбываться, когда юноша после десятилетки стал студентом авиационного университета. Но художественная самодеятельность, которой сразу увлекся Виктор, занимала его больше, чем учеба. И он задумался о смене профессии. Да и однокурсники, видя его выступления на сцене, убеждали заняться лицедейством.
Приёмная комиссия ГИТСа отметила актерские задатки абитуриента, и он был зачислен на первый курс.
В студенческие годы артисту случалось сниматься в массовках и эпизодах. Небольшая роль появилась в его кинокопилке, когда режиссёр Сергей Герасимов пригласил Авдюшко в свою картину "Молодая гвардия".
Затем молодой симпатичный юноша попал в поле зрения Ивана Пырьева, начинающего снимать фильм «Кубанские казаки». После этой роли режиссёры стали заваливать актера своими предложениями. Это были правильные, положительные герои с безупречной репутацией и обаятельной внешностью. И хоть вскоре Виктор стал одним из самых снимаемых актеров на киностудии, однотипные работы и приевшееся зрителю амплуа хорошего парня стали его раздражать. К тому роли были второстепенными и талант артиста не получал должного раскрытия.
Когда наконец актёр получил ключевую роль в киноленте «Тугой узел», где смог воплотить героический образ, картину постигла неудача. "Идейно вредная" кинолента надолго легла на полку и появилась на телеэкранах только после смерти артиста.
И всё же пришла та заветная роль, которая сделала Виктора Антоновича популярным и знаменитым. В картине "Мир входящему" он воплотил образ солдата, во время войны потерявшего речь. За эту роль Авдюшко потом не раз получал награды на зарубежных кинофестивалях.
За одной звёздной ролью последовала другая. В 1958 году он сыграл Базарова в экранизации тургеневского романа "Отцы и дети", обойдя на пробах Василия Ланового и Иннокентия Смоктуновского. Партнёрами актера по съёмочной площадке стали такие знаменитости, как Бруно Фрейндлих, Алексей Консовский, Алла Ларионова, Изольда Извицкая.
Потом снова было участие в картине режиссёра Пырьева - «Наш общий друг».
Вся долгая творческая карьера, Виктора Антоновича состояла из воплощаемых на экране образов самоотверженных, сильных духом и волевых людей. Это были военные, партийные чиновники, секретари, трудящиеся... Но способность быть разноплановым артистом подтвердил образ водолаза Миши в комедийной картине «Тридцать три», где Авдюшко удалось не потеряться в ансамбле известных артистов: Любови Соколовой, Инны Чуриковой, Евгения Леонова, Нонны Мордюковой, Савелия Крамарова...
Порой актёр соглашался сниматься по просьбам режиссёров спасти ситуацию, когда внезапно заболевал исполнитель роли или отказывался сниматься. Он умел быть исполнительным и послушным на съёмочной площадке, отличался дисциплинированностью и требовательностью к себе. Не боялся рисковать и сам выполнял сложные трюки. Одна из таких работ стоила актёру жизни.
Виктор Авдюшко обладал редким мужским обаянием и всегда нравился женщинам. Первый раз он повёл под венец актрису Евгению Тэн, когда они оба только начинали свой актёрский путь. У них родилась дочь Татьяна. Но постоянная занятость родителей на съёмках разрушила молодую семью. После развода Евгения с Танечкой уехали в Грецию.
Второй супругой артиста стала эстонская актриса театра и кино Лийне Орлова, встреча с которой произошла во время работы над фильмом в Прибалтике. Их дочь Мария стала актрисой, играет в таллинском театре.
В последний раз Виктор Антонович вступил в брак в 1970 году. Его супругой стала 23-летняя художник-гримёр фильма «Когда расходится туман», в котором он в тот момент снимался. У артиста вновь родилась дочь. Потом Варвара стала художником по костюмам и вышла замуж за известного режиссёра Тимура Бекмамбетова.
В 1974 году, снимаясь в картине "И на тихом океане", Виктор Антонович вынужден был много времени находиться в холодной воде. Отказываться от роли или жаловаться на неудобства было не в его правилах.
Последнюю роль - маршала Конева в картине "Солдаты свободы" - он играл тяжело больным. Вот как вспоминает об этом Лидия Смирнова:
Десятью месяцами ранее актёр отпраздновал своё 50-летие.
Грандиозный человек и актёр, русский мужчина - чистый, честный, светлый... Спасибо ему за образцы мужества и порядочности на экране и в жизни.