Найти тему

" Форпост. Беслан и его заложники". Ольга Алленова

Всем доброго времени суток!!! Название книги говорит само за себя, и о чем пойдет речь.

Всем доброго времени суток!!!

Название книги говорит само за себя, и о чем пойдет речь. Когда случилась эта трагедия, мне было всего 13 лет, я как и эти дети, тогда так же пошла в школу на торжественную линейку. А вечером, сидя за ужином мне родители рассказали, что случилось. Еще подростком, я испытала ужас, а мир тогда наверное вздрогнул и затих. Все ждали, только ожидания оказались очень страшными...

Аннотация. Если остальная Россия вспоминает об этом только в первую неделю сентября, то в самом Беслане о случившемся не забывают ни на день. Журналист ИД "Коммерсантъ" Ольга Алленова, писавшая репортаж у стен захваченной террористами школы, возвращается в город, чтобы встретиться с выжившими, с родственниками погибших и другими свидетелями - и показать, что случилось в школе и как Беслан живет после теракта.

Если эту книгу оценивать в совокупности, как "книга + трагедия", то, автор безусловно молодец. Расписала поминутно как все начиналось, привела факты, описала общее состояние потерпевших, а так же есть вставки из интервью. Написано все очень четко, без воды, без своих мыслей и суждений. Здесь даже не идет речь о самой книге, сколько об истории, и какие эмоции это все вызывает. Прежде всего страх и ужас. И наверное, как и многие, сразу же задаешься вопросом, а как вообще такое могло случиться, да еще и в ШКОЛЕ!??? Если говорить метафорами, то книга кричит и плачет от той боли, которая описана.

Если же книгу оценивать именно как книгу, то это пустышка. Дальше объясню почему. Как я уже выше упоминала, на момент трагедии мне было 13 лет, потом, уже в более сознательном возрасте я решила узнать все детали более подробно. Мной было прочитано много статей и пересмотрено всевозможных видео. В общем, я впитывала в себя любую информацию, которую удавалось найти. Если спросите зачем мне это? То, просто не спрашивайте.

Эту книгу я увидела и прочла практически перед Новым годом. В аннотации говориться, что это журналист, которая была на месте событий, и которая наблюдала за происходящим своими глазами. В итоге, лично я, ничего нового здесь не нашла. Все та же информация которая крутиться во всех этих документальных видео. Обман о количестве заложников, что же произошло на самом деле, взрыв внутри или стрельба из вне, сколько было боевиков, кто командовал операцией. В книге, как и везде, одни только вопросы, которые по сей день остаются без каких либо ответов. Автор четко указывает на то, что многие прикрыли свои пятые точки, что везде сплошной обман, как в случае с требованиями террористов.
Очевидцы утверждают, что террористы сразу же пошли на переговоры, и четко выдвинули свои требования, но вот власть это скрывала. А на горизонте красным пламенем горит знаменитая фраза "Мы с террористами переговоров не ведем". Это ведь многое объяснят, и отвечает как минимум на половину "почему?".

Дальше меня уже взбесило то, что даже выжимки из зала суда были приведены те же, что и транслируются везде. Ну может быть за исключением некоторых. Есть моменты, где у матери погибшего ребенка спрашивают " Гибелью дочери какой вред вам причинен?". И вот здесь возникают новые вопросы, расследование и виновные это одно, а где человечность судей, где это людское сострадание? Наверное и здесь не будет ответов...

В книге есть прикрепленные фото, "знаменитые" тубусы, и как многие считают, что именно из них начали стрелять. Дальше, фото девочки под окном, кадры из видеозаписей с линейки, момент когда боевики минируют школу после захвата. Ну все, что и так уже 100500 раз перемололи.

За пример возьму соседскую драку, которая иногда по пьяне случается. Вспомните, разговоров на целый месяц вперед! И там такие подробности, Толстой со своей "Войной и Миром" просто отдыхает. А здесь, такая трагедия, которая длилась не один день, автор непосредственный очевидец, она там находилась, она все видела, более того, вела репортаж с места событий. Из под ее пера, выходит достаточно тонкая книжонка, на уровне всех тех, кто спустя годы ездит, разговаривает со свидетелями и снимает просто видео или документалку, при этом, используя все те же доступные материалы. Серьезно? Для понимания тех, кто захочет прочесть, это не журналистское расследование, с возможными доказательствами, проведенными экспериментами, независимыми экспертизами. Это просто пересказ, всем известных фактов.

Меня немного удивляет то, что эта книга вообще появилась в печати. Автор не скрывая критикует власть. Сделано это немного завуалированно, ссылка идет на Матерей Беслана и выживших. Как бы и предъявить нечего, типа, это же не я говорю, а вот - люди.

Можно ли книгу назвать коммерческой, я думаю без зазрения совести можно! Если ее кому то советовать, то наверное только тем, кто вообще в танке. Как вариант, подрастающему поколению. Чисто мое мнение такое, эта книга была бы очень кстати лет так через 50, но однозначно не сейчас.

Всем хороших книг!!!

Если читали, делитесь впечатлениями. Буду благодарна за обратную связь!)))

Мой Телеграм.