Завершение.
- Ох, Танька наконец поживёшь по-человечески, а то как вспомню твою жизнь, - сокрушалась Ирина, приехав с утра к сестре в гости.
- Нормальная у меня была жизнь, как ты сама выразилась: жила как могла. Я ведь думала дети выросли, и жизнь закончилась, только с Васей поняла, всё только начинается. Скоро и у тебя вырастут, разъедутся, легче будет, не придётся такое хозяйство держать, Колька ведь зарабатывает в своём хозяйстве.
- Что он зарабатывает? – злобно посмотрела Ирина на свои короткие ногти. Таня пригласила сестру на кухню, предложила позавтракать, но Ирина отказалась. Заварили крепкий чай и полилась беседа. – А ты хорошо устроилась, кухня такая уютная… Видимо, хозяйственная баба была его жена? – осматривалась Ирина.
- Да, хорошая женщина, видно до сих пор ему больно… Так, что ты там про фермерство говорила? Разве не с его заработка…
- Тань, ты такая наивная, - с отвращением заметила Ира, - если бы он хорошо зарабатывал, держала бы я десяток коров? Ты посмотри, - она растопырила немного опухшие, тёмные руки с потрескавшейся кожей на указательных пальцах. – Пока мой пьянствовал, гулял, Митька всё к рукам прибрал.
- Что за бред? Митька так не поступит! - пожала плечами Таня.
- Уже поступил. Как Кольку закрыли, он влез в фермерство это… Втёрся в доверие к Лёшке, он там у них документами рулил, и они вместе дела воротили. А мой дурачок вместо того чтобы после отсидки документы изучать, опять бездумно всё подписывал, шала…в своих обихаживал. Вот теперь Митя снимает вершки, а нам корешки.
- Ир, ну не бреши, - не выдержала Таня, - если бы ни Митя, Колька опять сел. Шура мне рассказывала. Ты думаешь, отчего у тебя сразу и достаток, и хозяйство в доме появилось, типа компаньоны о нём не забыли? – усмехнулась она. – Митя все документы изучил и ни одной детали не упустил. Колю с голой опой не оставил.
- Да? Поэтому он такой умный на тракторе столько лет пахал, а теперь царьком ходит на ферме?
- Ир ну не надо, Колька твой никогда не разбирался в документах, он школу с трудом окончил и никогда не стеснялся об этом говорить. Митька изучал всё, я не удивлюсь, если он своё хозяйство создаст скоро, - Таня заметила гневный взгляд сестры, - ваше – семейное! – поправилась она. – Он ведь вас не обижает?
Кажется, в селе дело к этому шло, Митя к Тане приезжал, просил её земельный пай со следующего года ему, точнее, им в аренду отдать. Она согласилась, ей совершенно без разницы где зерно получать.
- Да... подкидывает мелочь всякую. Мне бы Лизу только устроить в университет…
- Устроишь, куда ты денешься! Ты мне лучше скажи, что зачастила к нам в Минеральный.
- Ничего, - отвернулась Ира и взяла в руки кружку с остывшим чаем, - дела разные.
- Ладно, у меня тоже сегодня дела, хотела окна покрасить.
- Можно, я у тебя побуду ещё пару часиков, - Ира посмотрела на золотые часы на запястье.
- Да можно, только… какие у тебя дела в субботу? – наконец сообразила Таня, - сельсовет закрыт. Ждёшь кого?
- Да из города, дождусь и домой поеду, чтобы не пешком.
- Как знаешь, пойдём пока в магазин сходим, надо купить кое-что. Скоро Вася последний рейс школьников отвезёт и домой, сегодня ведь короткий день.
Сёстры вдвоём отправились в магазин, Таня по пути рассказывала о детях, что-то неладно у брата с сестрой в Краснодаре, планировали в ближайшее время съездить к детям на машине, узнать, что случилось, оба молчат, только дуются друг на друга. Ваня вот-вот домой вернётся, мать больше всех его ждала, он видите ли, хотел остаться…
- Пусть сначала домой покажется, поговорим, а дальше видно будет. Боюсь, Ирка! Боюсь.
На обратном пути обе женщины шли нагрузившись сумками с покупками, Ирина говорила всю дорогу о Лизе, какая она умница, старается, а этот её Дима только голову ей морочит и мешает. Вряд ли она окончит школу на отлично, всё из-за него! Про Лёню ни слова.
О своих планах рассказывала, здесь её прям захлёстывали эмоции.
- Всё равно в следующем году машину купим! Я с него, с живого не слезу! - намекала она на мужа, - что я зря горбачусь…
Мимо проехала незнакомая «Нива» и остановилась метрах в ста от них.
- Ладно Тань я поеду, меня подвезут, - Ира не бежала, Ира летела к машине едва касаясь земли лакированными туфлями, будто в руках не тяжёлые сумки с продуктами, а две лёгкие дамские сумочки.
Таня так и встала, заодно руки поменять, ручки на сумках резали пальцы надо передохнуть. Слов не было она стояла раскрыв рот, такой Ирину видела много лет назад, когда она приезжала из Нальчика и своим сиянием затмевала всю грязь деревенскую.
Ирина открыла дверь с правой стороны, водитель не вышел к ней, поставила сумки и села, как в свою. «Нива» неспеша тронулась с места, доехала до перекрёстка и повернула в другую сторону, сестра явно не домой поехала.
Бог с ней, всё не пешком идти. Таня вернулась домой и занялась своими окнами, она хотела успеть к возвращению сына освежить одну комнату, мало ли вдруг с ними жить будет.
Вася приехал с работы уставший, взвинченный.
- Что случилось? – заботливо спросила она.
- Опять сломался автобус, когда же его на металлолом заберут, сил никаких нет и детей жалко, через переезд переехали и заглох! Дети пешком домой пошли, а я как дурак провозился с этим корытом битый час… Мишка ехал на тракторе, дотянул на тросе до колхозных гаражей, теперь все выходные ремонтироваться.
- Ничего Вася, занимайся спокойно, дома всё равно краской будет вонять.
Таня сняла белую косынку с головы измазанную краской, кинулась накрывать на стол. Ей так нравилось ухаживать и заботится о нём, угождать. Хозяин отправился в ванную отмывать руки от мазута. На кухне пахло борщом, луком, в ванной шумела вода.
- Ирина заезжала, - крикнула Таня из кухни, - она с тобой приехала утром в Минеральный? Чай попили, поболтали, - кричала Таня, не замечая, как Василий вошёл на кухню. – Дела у неё какие-то… не успела рассказать.
- Послушай Тань, я не против твоей сестры, но что-то она зачастила, – размешивал он сметану в борще, не решаясь поднять глаза на любимую. – Третий раз за неделю…
- Наверное, тётю Люсю забрал Митя, вот и приезжает, её понять можно одиноко ей, после случая с соседкой ни с кем не общается, устаёт. Как вспомню, - вздрогнула Татьяна, – вот я дура, - стукнула она себя ладонью по лбу, - о тёте Люсе и не спросила, но ничего заедем…
- Тань, не надо ей так часто приезжать, - загадочно сказал Василий.
- Почему? Она моя сестра.
- Знаю. Только не обижайся, но пусть свои дела решает сама, к нам пореже заходит.
Таня недовольно сжала губы, неужели началось? Неужели он её попрекать станет родней.
- Ты только не подумай, я не против. Родители твои, свёкры, дети пусть живут, но Ире не надо, - он отодвинул от себя тарелку, разговор не из приятных.
- Я поняла… Тебе не нравится, что у меня так много родни… Это твой дом, ты имеешь право, я здесь никто, - начала Таня.
- Что ты говоришь, я не о том. Мой дом – твой дом! Я тебе сразу говорил, давай распишемся, ты сомневаешься… Но Иру не надо.
- Почему?! – резко повернулась к нему Таня.
- Не надо и всё!!! – он встал и вышел из-за стола, пропал аппетит. Не хотел он больше об этом говорить.
Не смогла Таня объяснить сестре, что Василий против её визитов, и Василию не рассказывала всего. Вскоре он сам заговорил об этом, вернувшись с работы злой на свой тарантас, а может, не на него.
- Тань, я кажется, просил…
- Да как я ей скажу!
- Как хочешь! Или о тебе скажут…
- Да что обо мне скажут, - изумилась Таня, - живу, никого не трогаю.
- Хахаль появился у Иры! – выдал наконец Василий. – Поняла? Как бы Колька потом к нам ни приехал разборки чинить… Не лезь в это дело.
Таня закрыла рот ладонями.
- Что хочешь, говори, но…
- А кто? – еле слышно прошептала Таня.
- Новый ветеринар, городской. Приезжает несколько раз в неделю. Я тебе ничего не говорил… Я видел их случайно. Ещё тогда, когда сломался.
- Я поняла. Надо было сразу сказать.
- Да зачем? Что я сплетник какой? Пусть сами разбираются, только нас не трогают. Хватит уже!
Таня была в шоке! Ирина?! Её правильная сестра, которая ради семьи… ради детей на всё готова… В любом случае ситуация мерзкая, сама Татьяна никогда не ругалась с Колей или тётей Люсей, а теперь она может сойти за сводню. Разговор предстоит мягко говоря неудобный.
- Ирка, что происходит, во что ты меня впутываешь? Что это за машина, зачем ты ко мне приезжаешь? – неистовствовала Таня, буквально через пару дней, когда сестра счастливая опять приехала по делам в посёлок.
Ира сидела, потупив взгляд не зная, что ответить.
- Ты хоть понимаешь, кем я буду для твоего мужа, детей, свекрови… Да для всех!
- Накрыло меня! – ударила себя в грудь Ира и немного откашлялась, - никогда такого не было… Н е б ы л о! – повторила она навзрыд. – Впервые в жизни! Вот она!
Таня безнадёжно опустилась на стул, жаль сестру, жаль Кольку, племянников, что же теперь будет?
- Что же теперь будет? – пролепетала она. – Он женат?
- Да, - Ира пристыженная отвернулась.
- Вот значит как. Зачем ты меня впутываешь в эту грязь? Мою семью?
- Да какая у тебя семья? Живёшь на птичьих правах, - пришла в себя Ирина, - что мне дома правду сказать?
- Какая же ты… Я думала хотя бы «это» смягчит тебя, даже жалко стало, но ты неисправима. Убирайся, - встала Таня со стула и отвернулась от сестры.
- Тань, извини, я не то имела в виду. Тань, не гони меня, прошу тебя!
- Значит, у тебя семья и ты бережёшь её от всего, в том числе от этой грязи, а мою можно втоптать, чтобы потом трепали на каждом углу. А ты такая чистенькая вернёшься к мужу, а меня проклинать будут??? Уходи, не появляйся больше в моей жизни. Зря я пустила тебя ещё раз, - Таня натирала виски пальцами. – Ты всю жизнь мне покоя не давала и опять решила. Влюбилась?
- Да! Тань впервые в жизни, - молитвенно свела ладони Ирина, - ему можно, а мне нельзя?! Не могу я больше так, живу как крепостная в собственном доме, дети ни во что не ставят… Он... он... во мне увидел женщину, а не доярку, ни кухарку, ни сиделку...
- Ты сама во всём виновата. Всегда говорила: «у меня так никогда не будет», а ведь есть! Только шиворот - навыворот, «в твоём возрасте» - повторила Таня слова сестры. – Разбирайтесь сами! Уходи. Видеть тебя больше не могу, сколько же можно…?
Ира встала, накинула лёгкое пальто на плечи, взяла сумку и долго обувалась в прихожей, растягивая время. Таня даже не вышла проводить её. После этого разговора они прекратили общение на много лет.
Таня надеялась, что Ирина разорвёт замкнутый круг и выберет любовь. Взрослые люди уже, всё можно решить. Но сестра по-прежнему жила с нелюбимым мужем, ненавистной свекровью, требовательными детьми, развела ещё больше хозяйства, купли машину, потом другую, потом две.
С годами обабилась окончательно, адский деревенский труд сделал своё дело, через несколько лет от привлекательной, стройной женщины остались только драгоценности на руках и в шкатулке, модные в своё время шапки, шубы, платья в шкафу и несбывшиеся надежды.
С Николаем проживут до самой его смерти, ругаясь, изменяя, требуя, делая друг другу назло и не разговаривая месяцами. Отучат детей, женят и выдадут замуж. Пожилые и сварливые они будут жить в одном доме в разных комнатах подальше друг от друга, на обеспечении Мити, у Николая случится удар в 54 года, и он не сможет работать, и тем более пить. Ирина будет винить мужа во всём до конца его дней, презирать шустрого деверя, при этом принимать от него деньги.
Она возненавидит сноху, будет обожать дочь, и изо всех сил помогать ей прожить лучшую жизнь, не такую, какую прожила она.
С Таней они будут общаться, смерть близких людей снова сведёт их, будут поздравлять друг друга с праздниками, звонить, встречаться на пасху, на кладбище. Таня никогда больше не переступит порога дома сестры. Ирина будет заезжать к сестре в основном мать навестить, после смерти Геннадия Андреевича Таня единственная, кто согласиться забрать к себе пожилую, располневшую от малоподвижного образа жизни мать.
С Василием они проживут счастливо. Первое время будут ездить на море каждое лето хотя бы на 3-4 дня, навещать детей и родственников, пока их верный "Москвич" не сломается и к ним не переберётся тёща.
Скоро они станут тихими домашними пенсионерами.
Дети? Дети пойдут каждый своей дорогой, петляя, спотыкаясь, падая и взлетая, так высоко, что дух будет захватывать у родителей. Будут приезжать к маме в горе, и забывать о ней в радости, привозить внуков, собираться раз в год за общим столом у мамы и отчима, пока не решат, что это старомодно или у них просто не будет хватать времени...
Конец. Спасибо что дочитали до конца__________
(имена, фамилии, называния городов и населённых пунктов вымышленные, любое совпадение случайность)
У меня так никогда не будет! (часть 1)
Спасибо за подписку и комментарии 🌺
· Телеграм: https://t.me/NatalyaKorr