Найти в Дзене
Светлана А. (Мистика)

Рассказы старого врача. История 13. Нехорошее место

Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

Алёна вышла на улицу и с наслаждением вдохнула свежий летний воздух. Она решила добраться до столовой не через переход между корпусами, а по больничному двору. Миновав акушерский стационар, Алёна поравнялась с онкологическим корпусом.

"Самое ужасное место. Туда бы вообще не попадать никогда и никому" - подумала девушка, ускоряя шаг.

- Алёна! - неожиданно услышала журналистка у себя за спиной женский голос.

Девушка обернулась и увидела, что у входа стоит невысокая полноватая женщина в белом халате. Женщине на вид было примерно немного за сорок, она была приятной внешности и с несколько усталыми глазами.

Женщина затушила окурок об урну, улыбнулась и устремилась к Алёне:

- Вы простите, Алёна, что я вас отвлекла. Я врач-онколог, меня зовут Ирина. Вот, увидела вас и решила внести свою лепту для вашего расследования.

- Ну, расследование это громко сказано, - засмеялась Алёна, - Скорее цикл статей о больничной мистике.

- Всё равно, - махнула рукой Ирина, - Давайте присядем?

Ирина указала на расположенную рядом с корпусом аллею, состоящую из нескольких скамеек, стоящих рядом с ними урн и кашпо с пёстрой петунией. Одна из скамеек уютно расположилась под плакучей ивой, именно на неё и указала Ирина.

Женщины сели на скамейку и в воздухе повисла неловкая пауза.

- Кхм, извините, задумалась, - улыбнулась Ирина.

- Наверное, о каком-нибудь пациенте? - спросила Алёна.

- О, раньше, когда я была помоложе, я только о них и думала, - ответила Ирина, - Сейчас привыкла немного, уже поменьше. У нас, как вы понимаете, особые пациенты. Многие из них обречены.

- Да, место нехорошее. Я бы не смогла постоянно смотреть на смерти, - кивнула Алёна.

- Кстати, о нехорошем месте я и хочу вам рассказать.

***

Как я уже сказала, многие из наших пациентов обречены. Каждому отмерен свой срок: кому-то месяц, кому-то считанные дни, а кто-то может пожить и годы. Знаете, все всё понимают, и тем не менее каждый надеется на лучшее, каждый уверен, что именно он окажется в тех нескольких процентов, с которыми произойдёт чудо исцеления.

В палаты мы стараемся класть пациентов, у которых примерно равные шансы, равнозначные прогнозы. Тяжёлых с тяжёлыми, кто полегче - того с такими же, полегче. Есть у нас отдельные палаты для пациентов, которые ждут операции и проходят химиотерапию.

Так вот, несколько недель назад в одной из палат умер пациент. Понятно, что у нас в отделении это своеобразная грустная норма, но всё дело в том, что у него была далеко не терминальная стадия и хорошие прогнозы на полное выздоровление. И вот неожиданная смерть, причём от обширного инфаркта, как позже показало вскрытие.

Умирая, он прохрипел из последних сил: "Я не хочу! Пусть они тоже идут со мной!" Это он сказал в отношении ещё двоих пациентов из палаты, молодого парня, у которого болезнь также обнаружилась на ранней стадии, и пожилого мужчины. У пожилого прогноз был похуже, но пару лет жизни для него выкроить было вполне достижимо.

Не прошло и дня, как неожиданно, безо всяких причин остановилось сердце у пожилого мужчины, а вечером также резко ушёл молодой парень.

Палата временно опустела, но ненадолго. Примерно через три дня поступают новые пациенты: две женщины. Одной едва исполнилось двадцать, меланома на ранней стадии, вторая с раком груди, тоже с хорошими шансами.

О тех трёх смертях мы, сотрудники, уже было и позабыли в суете рабочих будней, но неожиданный уход женщины с раком груди заставил нас задуматься. Девушка с меланомой лежала у нас на дневном, она просто приходила на химию. Утром она пришла в палату и примерно через пятнадцать минут медсестра обнаружила её мёртвой. Она просто лежала на кровати и как будто смотрела в потолок.

Потом, через несколько дней, случился очередной трагический тандем: на этот раз один за другим ушли двое молодых мужчин с прекрасными прогнозами. Тогда-то мы в отделении и задумались, что всё не так просто.

- Первый за собой тянет, - предположила тогда наша медсестра Олеся, - Я о таком слышала, но никогда не видела. Помните, что он сказал перед смертью? Пусть они тоже идут со мной.

Поговорили мы, обсудили, и вызвали батюшку. Он эту злополучную палату освятил, но, как вы уже догадались, это не помогло.

И вот, совсем недавно, поступила к нам пожилая цыганка с раком лёгких. Её сопровождала дочь, цыганка средних лет, высокая, видная такая, с пронзительным цепким взглядом. Звали её Зара. Как только Зара переступила порог палаты, она её окинула взором, повернулась к медсестре и говорит:

- Смерть здесь сидит, ждёт. Привёл её мужчина. Всех забирает. Давайте нам другую палату!

- В смысле, смерть сидит? - хлопала глазами Наталья, медсестра наша.

- Так и есть. Вон она! - Зара ткнула пальцем в сторону дальней кровати, как раз той, где умер первый мужчина, с которого всё началось.

- Прогнать можете? - вклинилась Олеся, та, что догадалась, что в палате творится что-то неладное.

Зара подумала и ответила:

- Не прогнать, а попросить уйти.

Зара всех нас прогнала, пожилую цыганку пока положили в другую палату, а сама она заперлась там и что-то долго делала. Что конкретно, мы не видели. Через час она вышла и радостно доложила, что смерть согласилась уйти. В качестве доказательства Зара даже сказала, чтобы её маму перевели сюда.

Верите или нет, но больше в той палате никто не умер. Кстати, мама Зары пошла на поправку и на днях её выписали со значительными улучшениями. Прогноз хороший. Надеюсь, она победит болезнь окончательно.

***

- Да, цыгане народ своеобразный, - покачала головой Алёна.

- Среди них разные люди, как и везде, - пожала плечами Ирина, - И хорошие, и плохие. Как и в любой нации.

- Конечно, вы правы, - согласилась Алёна, - Наверное, у вас есть много историй по моей теме?

- А то! Вы спешите? Я смену сдала, пока могу с вами побеседовать! Вот, покурить вышла перед тем, как домой собираться, а тут вы.

- Нет, никуда не тороплюсь. Михаил Петрович на обходе, так что я с удовольствием послушаю вас.

- Вот и хорошо! - обрадовалась Ирина, - Сейчас я сбегаю переоденусь и выйду к вам, расскажу вам ещё пару-тройку историй!

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Тинькофф:

5536 9141 3110 9575

Номер кошелька Юмани:

4100112007733929

Другие истории из цикла: