Найти тему

Записки мобилизованного. О доброте, дровах и гадюке

3 января будет месяц, как за лентой и больше трёх недель в зоне боевых действий. После 36 лет мирной жизни приходится волей неволей привыкать к военной шкуре. Здесь, к сожалению, действуют немного иные законы. Нет, законов РФ никто не отменял, я сейчас о морально-этических.

Доброта - вечное понятие. Добротой других нередко пользуются не самые хорошие люди.

Простой пример. Ребята, которые здесь, рассказали. Пожилой мужчина в каком-то селе попросил военнослужащих помочь что-то сделать по хозяйству. Подробностей не знаю. Быть может, дров ему принесли или накололи. Но по окончании дела они развернулись и пошли, а дедуля достал дробовик. И нажал на курок. В спину.

Так что нужно смотреть. Сегодня тебе в лицо улыбаются, а завтра неизвестно что.

Есть адекватные внешне добрые люди. Помогают, мы помогаем им. Но после таких рассказов полного доверия нет. Как в том анекдоте, когда проводили гостей: "Ложки мы нашли, но осадок остался".

Местные жители отчаянные люди. Кто-то остался с пожилой мамой, кто-то вообще с маленьким ребёнком.

Уж не знаю, какими соображениями они руководствовались, но остались. Там, куда прилетают снаряды врага.

Объяснить это логически не могу. Есть гражданская администрация. Эвакуацию бабушки вполне можно устроить. Про ребёнка вообще молчу. Никакие куры, утки, телевизоры, холодильники и погреба с едой не стоят человеческой жизни. Но, видимо, эти люди считают по-иному.

Это их право. Вот только после такого решения, вся ответственность за возможные последствия ложится на них. Кто-то возразит: "Что делать тем, кто живёт в крупных городах, которые тоже утюжит вражеская артиллерия? "

Ответ тот же. Или уехать, или сидеть и не жаловаться.

Вспомнился пример одного психолога. Он сказал: "Отпустите ли вы своего ребёнка гулять в лес, если будете знать, что там есть гадюка. И с шансом 1 к 1000 она может укусить? "

Одни родители отпустят, другие нет. Я категорически нет. К чему такой риск.

Поэтому видеть детей на улицах, куда время от времени прилетает, очень больно.

Как отец двоих детей не могу этого принять.

Остаётся надеяться, что фронт скоро двинется, и они будут в безопасности.

Вот так и ходишь. А рядом идут мирные люди. Граждане твоей страны. И фоном канонада: наша и врага.

Тяжело на это смотреть. А шкура гражданского слезает...