Найти в Дзене
Провинциальные хроники

Железные роботы – и те ломаются. А учителя – не роботы, они – живые

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мне позвонила моя приятельница – однокурсница из другого района, чтобы поздравить с праздниками. Естественно, что разговорились и зависли в ватсапе почти на час. Она – моя ровесница, но продолжает работать в школе. Помогает детям платить ипотеку, внукам оплачивать репетиторство.

В общем, трудно ей – вытягивается в нитку, но уйти пока не может. Жаловалась, что учителей превращают в роботов, но не учитывают, что внутренние органы у педагога не железные – изнашиваются, ломаются и просто не выдерживают нагрузки.

Рассказала, что у коллеги перед каникулами был нервный срыв – старшеклассник стал дерзить на уроке: «Сдался мне твой английский! Сама учи его!», а ей «вынь да положь» в этот момент отчёт срочно надо отправить и прямо на уроке, да не один отчёт – как специально, к концу года накопилась их целая куча.

Разнервничалась – на стул опустилась от бессилия перед хамством и бюрократическим валом, расплакалась, к окну отвернулась. Сердобольная отличница из класса незаметно выскользнула и позвала фельдшера. Та вызвала скорую – там и стенокардия, и тахикардия – целый букет диагнозов обнаружился.

«Да!», - посокрушалась я – «Тяжело в школе!» «Да всё бы успевали – и научить, и воспитать, если бы не проклятая эта, никому ненужная, нагрузка посторонними отчетами и регистрациями!» - сказала приятельница и перешла к монологу, приблизительно по содержанию такому:

«Огромный массив информации, который спускается на учителя из разных источников, давит на психику учителя и перегружает мозг. На уроке от педагога, утомлённого и раздражённого письмами и приказами, толку мало. А писем и приказов – десятки, если не сотни.

Это уведомления и рекомендации о многочисленных конкурсах, онлайн-олимпиадах, цифровых платформах, где нужно зарегистрировать себя и учеников. О защите данных речи не ведётся – будь то государственные, учебные или коммерческие сайты.

Требование зарегистрироваться – это откровенное требование оставить свои данные. Учителям приходится выполнять указания руководителей школы, ведь они у него в подчинении.

А если они пытаются возмутиться, то муниципальные отделы образования, или региональные отсылают их в Москву – с объяснением, что это не они придумали, это Минпросвещения и другие ведомства. Самые высокие чиновники Закон об образовании, снизивший бюрократическую нагрузку, откровенно нарушают.

А обессилевший от бесконечных отчётов учитель идёт в класс, чтобы вести уроки – выполнять основную свою работу. Быть энергичным и одновременно уравновешенным – задача трудная. Вот и срываются учителя!»
Слушая этот монолог, я мысленно возмущалась: Куда катится наша школа! Кто спасёт образование? Кто услышит учителей?