Найти тему
Nika, risk plan

Иначе им придется платить снова и снова...

Оглавление
Недавно в ДЗЕН я наткнулась на статью продавщицы, описавшую случившееся с ней на ее работе. У покупателей, детей, не хватило 3 руб. на покупку. "Отдайте им товар так, это же дети, неужели вам 3 рубля жалко?!" - сказал ей стоящий в очереди мужчина. Вроде мелочь, но эмоции просто разрывали автора: "Почему он добрый за мой счет?"

Чем они были вызваны?

Моя мама одно время работала помощником бухгалтера. Двое детей, копеечная зарплата. Кто-то стал в конце каждого месяца дарить маме по 300 грамм конфет. "У нас у всех есть детишки, которые тоже ждут конфеты. Честно будет делить их на всех," - сказала ей сослуживица. И мама раздавала эти конфеты, оставляя себе одну. Потом сослуживицу посадили. Оказалось, она очень много наворовала.

Я рассказывала об однокурснице, выбросившейся из окна. Когда стало известно, что она в больнице, встала староста и пафосно сказала: "МЫ не бросим Иру в беде! В больнице около нее будут дежурить... москвичи." Нас, тех, кого считали москвичами, всего было 5 человек на потоке и мы как раз (в отличие от старосты - лучшей подруги Иры, и других студентов) с Ирой и не общались. Не сразу уезжать на каникулы и задержаться в Москве ради Иры старосте в голову не пришло, впрочем, как и прежде чем сделать это заявление о дежурствах - предварительно обсудить этот вопрос с нами.

Три составляющих доброты за чужой счет

"Добрые" за чужой счет подсознательно вызывают гнев вне зависимости от того, сколько ресурсов они пытались у нас отнять. Возможно, возмутившаяся продавщица куда больше тратит ежемесячно на благотворительность. Но это ее, не навязанное "добрым" дядей, решение.

1. Вас никогда не грабили? Или, возможно, вы помните 90-е, когда приезжали рэкетиры и обкладывали человека данью? Они считали, что вправе распоряжаться его ресурсами или навязать ему не выгодное для него, но выгодное им решение, т.к. обираемый в их глазах - человек второго сорта.

2. Но т.к. сейчас не 90-е, "добрый", чтобы сразу не получить отпор, провозглашает некую высшую благую цель (помочь детишкам, попавшей в беду однокурснице, спасти медицину и т.д.), которая ему якобы дает моральное право влезть в чужую епархию и стыдить хозяина на случай, если тот не даст ему топтать свои грядки.

3. "Добрый" считает, что его-то ресурсы - никто не вправе трогать.

Осознать, что перед вами именно такие люди не так просто - вычленить все три элемента их речи: "благая" цель, распоряжаются чужим, нежелание тратить свои ресурсы. "Зачем вы потратили на это деньги (распоряжаются чужим), лучше бы их детишкам в детдом отдали ("благая" цель)" (трата своих ресурсов ими не обсуждается)." Но наше подсознание всегда сразу подсказывает - если им не дать сразу отпор - они как рэкетиры будут приходить снова и снова и им всегда придется платить.