Сейчас мы уже смотрим на советские грузовики, как на некий архаизм. В наше время, засилье импортной техники так велико, что простые, угловатые формы автомобилей из СССР выглядят как-то необычно и неуместно. Но в Советском Союзе внешним видом техники не особо заморачивались. Главное, что бы была простой в обслуживании и надежной в эксплуатации. Именно поэтому старички до сих пор бегают по дорогам, несмотря на то, что дизайном они уже устарели на пол века минимум.
Среди семейства грузовых автомобилей, особняком стоит военная техника. Проходимость, хорошая грузоподъемность, тяговитость, вот характерные черты военных автомобилей. И конечно Урал 4320 созданный специально для армии, не стал исключением из общего ряда.
Выпуск этого грузовика начали в 1977-ом году. Производитель, Миасский автозавод. Кстати, этот грузовик с колесной формулой 6х6 выпускается и по сей день. У него соответственно три моста и полный привод. Мотор на Урале стоит 11 литровый дизельный. Выдает мощность в 209 лошадиных силы. Рассчитан на пробег в 400 000 километров. Достаточно прожорливый, потребляет 50 литров на сто километров пути. Поэтому и топливный бак у грузовика соответствующий, на 360 литров объемом.
Урал имеет механическую пятиступенчатую трансмиссию, плюс раздаточную коробку на две передачи. Габариты у автомобиля следующие: высота 2.7 метра, 7.3 метра длина, и ширина в 2.5 метра. Весит грузовик 15 тонн. Может взять на борт груз до 7 000 килограмм да еще и утянуть за собой в прицепе 11.5 тонны.
Отличная, мощная машина, можно возить личный состав, военные грузы и оружие. Судя по тому, что его и по сей день выпускают, какую-то достойную замену этому труженику так и не смогли отыскать. Как известно из народной мудрости, от добра добра не ищут. Если что-то хорошо работает и соответствует всем требованиям, зачем это менять.
Если у вас есть опыт вождения Урал-4320, расскажите о нем в комментариях.