Знаменитая Нива, вот уже более сорока лет является одним из самых популярных автомобилей отечественного автопрома. Ее плюсы знают практически все, неприхотливая, проходимая, доступная… Но помимо плюсов есть и масса минусов. Дизайн автомобиля давно устарел и оставляет желать лучшего, функциональность тоже далека от современных требований. Отдельно стоит упомянуть очень слабую устойчивость элементов кузова к коррозии. Все это не раз приводило к попыткам разных производителей предложить на замену легендарному автомобилю, какой-то свой новый внедорожник.
Сегодня я вам расскажу об одной такой попытке имя которой Апал. Данный автомобиль известный еще и под именем Сталкер появился на свет в 2003 году. За базу изначально взяли узлы ВАЗ-2105. Чуть позже решили все это поставить на агрегатную базу Нивы. Автомобиль имел полный привод и движок объемом 1.7 литра выдающий мощность в 83 лошадиных силы. Его производство собирались наладить в Чеченской республике. Для этого выделили площадь в 10 000 квадратных метров и закупили дорогое оборудование.
По расчетам, цена нового автомобиля из Чечни должна была уложиться в 280-300 тысяч рублей, против 250 тысяч у Нивы ( это по ценам 2009-2010 годов). В принципе шансы у новой модели были неплохие, тем более что сам Рамзан Кадыров проявил интерес к данному производству. Планировали выпуск до 400 экземпляров внедорожников в год. Однако что-то помешало договоренностям и проект так и не довели до ума.
Вроде бы можно ставить точку, но нет. Сталкер оказался живуч. Он все же добрался до мелкосерийной сборки. Это произошло в прошлом году. Собирали его на дочерней фирме АвтоВАЗа, но заказчиком выступила фирма Апал. Это предприятие специализируется на производстве изделий из пластика и композитных материалов. Для производства использовали следующую схему: от АвтоВАЗа агрегатная и узловая часть, что касается кузова и внешних навесок, это все новое. Но подобная схема оказалась очень дорогой. Цена автомобиля выходила больше миллиона, что втрое дороже ценника обычной Нивы.
В общей сложности успели выпустить 24 экземпляра, а реализовали всего 9. В 2020 году АвтоВАЗ вдруг изменил правила продажи своих узлов, и покупать их стало совсем не выгодно. Так что похоже продолжения данной линейки мы больше не увидим.
А как вы считаете, стоило бы дать подобному проекту право на жизнь?