Найти тему
БИБИП

Почему этих 5 редких автобусов Ikarus, не было в СССР

Оглавление

Венгерский Икарус был неотъемлемой частью пассажирского транспорта СССР. Все на них хоть раз ездили. Но сегодня я хочу рассказать о тех моделях легендарного бренда, на которых вам ездить точно не приходилось и которые вы скорее всего даже не видели.

Ikarus 293!

Очень может быть, что цифра три в индексе указывает на количество секций автобуса. А их действительно целых три. Двойные гармошки у нас в городах встречались, но тут венгерские инженеры решили поэкспериментировать и сделать тройную. Проведя испытания автобус забраковали. Впрочем, через некоторое время проект достали из закромов, доработали, поставили новый двигатель, покрасили и продали в Иран. Еще несколько штук подобных автобусов были построены на Кубе по лицензии. На этом история Ikarus 293 заканчивается. Серийным он так и не стал.

Ikarus 200-кабриолет!

-2

Еще один узкоспециализированный вариант автобуса. Теперь уже сделанный для туристического бизнеса. По правде, это обычный 200-й икарус, у которого отрезали верх. Естественно конструкцию усилили и пустили в качестве экскурсионного автобуса на юге. Вариант неплохой, но конечно тоже не серийный.

Ikarus 270!

-3

Об этом автобусе я уже недавно немного рассказывал. По сути это опытный образец для выставок. Делали его для демонстрации заботы разработчиков о безопасности участников движения. Главной фишкой автобуса стал трехслойный бампер, способный погасить силу удара не только для автобуса, но и для другого участника ДТП. Вторая особенность это низко расположенное место водителя, которое сделано специально с целью повысить контроль за движением с его стороны.

Ikarus 290!

-4

С первого взгляда обычный автобус, но если посмотреть внимательнее, то сразу бросаются в глаза его три оси. Они расположены ближе к центру автобуса, чем на обычных моделях. Ведущей здесь является передняя ось. Кроме этого автобус имеет длинные свесы и низкий пол. Такая конструкция сделала невозможным использование этой модели на обычных дорогах.

Да и делали его не для этого. Назначение этого автобуса в обслуживание аэропортов. Для этого у Ikarus 290 есть двери с обеих сторон кузова, а скорость он мог развивать не более 40 км/ч, поскольку никаких рекордов в пределах взлетного поля от него не требовалось. Выпущено было штук десять подобных автобусов и к нам в страну они не попали.

Вот такие интересные модели производили в Венгрии.