В каждой компании есть звездные игроки - те, кто приходит рано, уходит поздно и готов на многое, чтобы сделать работу лучше всех. Такие сотрудники быстро становятся любимчиками менеджеров и завоевывают большую часть их времени и внимания.
Но если вы проводите со своими звездами больше четырех часов в неделю, вы, вероятно, неправильно расходуете свое время, говорит Том Гимбел - CEO LaSalle Network, чикагской рекрутинговой фирмы. "Звезды и сами в состоянии добиться отличного результата, - говорит он. - Менеджерам необходимо создать сильную команду вокруг этих звезд, команду таких людей, которые могут встать со скамейки и в любой момент включиться в игру. То есть менеджерам нужно проводить больше всего времени с игроками второго ранга". Теми, кто попадает в промежуток между высокоэффективными звездами и нерадивыми отстающими. Звезды составляют верхние 20% команды, говорит Гимбел, а отстающие - те, кто все время смотрит на часы, чтобы пораньше уйти домой - нижние 20-30%.
"В спорте тренеры всегда ищут лучших, и отстающие отваливаются, - говорит Гимбел. - В бизнесе культура более мягкая. Эти игроки третьего ранга как-то поддерживают работу всей машины и работают ровно столько, чтобы их не уволили, но эти люди не фанаты вашей компании".
И хотя заранее, когда нанимаешь людей, не знаешь, попадут ли они в эти нижние 20-30%, Гимбел говорит, что такие сотрудники редко поднимаются выше среднего. Поэтому "работа менеджера - держать средние 50% подальше от людей, находящихся на дне".
Игроки второго ранга, в отличие от нижних 20%, имеют потенциал превратиться в звезд. Поэтому менеджеры должны проводить 10% времени со звездами, 10-20% с отстающими (решать возникающие там проблемы), а остальные 70-80% времени - развивать навыки и таланты всех остальных.
Как найти будущих звезд
Начните вот как: проранжируйте членов команды по качеству их работы. Можно также создать подкатегории в рамках одной и той же работы, чтобы подчеркнуть индивидуальные сильные и слабые стороны.
Звезды обычно и так выделяются, говорит Гимбел. Все знают, кто тут лучший продавец, аналитик или чьи тексты лучше всего читаются. А лучше понять, кто относится к категории второго и третьего ранга, можно, поговорив с людьми. Например, можно попросить службу доставки оценить продавцов. "Сервисные работники видят другую сторону дела и иначе понимают, кто работает хорошо, а кто нет", - говорит Гимбел. Чтобы составить более точный список игроков второго ранга, Гимбел рекомендует искать четыре особенности.
Сотрудники, которые задают вопросы. Игроки второго ранга, имеющие потенциал роста, задают много вопросов о компании и об управлении своим временем, а звезды просто хотят сделать дело и потом уже поработать над своей эффективностью. "Игроки второго плана часто обращаются за советами к звездам, - говорит Гимбел. - В начале может показаться, что они сдерживают вас, потому что хотят знать все заранее, но эти вопросы - часть их развития".
Сотрудники, которые хороши в чем-то одном. Звезды гибки и готовы перепрыгнуть в другую область, чтобы освоить новые навыки. Игроки второго плана более сосредоточены, они придерживаются того, в чем более сильны. Поощряйте их превращаться в звезд, расширяя их горизонты и поручая им разнообразные задачи в разных отделах.
Сотрудники, которые помогают другим. Работники второго ранга - достаточно скромные люди, у них нет такого эгоизма, как у звезд, поэтому они часто готовы помогать другим. Но менеджеры должны давать и им шанс блеснуть, а не оставаться всегда в этой поддерживающей роли. "Мы склонны всегда отдавать новые проекты самым эффективным сотрудникам, но лучше, если время от времени такую кость бросают и сотрудникам второго ранга, - говорит Гимбел. - Это придает им уверенности. У них много энтузиазма, и при возможности они очень даже готовы его проявить".
Сотрудники, которых мотивирует внимание, а не награда. Звезды часто склонны к конкуренции, их вдохновляет мысль о вознаграждении. А работники второго плана часто расцветают, когда взаимодействуют с наставником. "Такого человека может лучше мотивировать не билет на спортивный матч, а ваше время, уделенное ему".
Менеджеры, которые сосредоточиваются на сотрудниках второго ранга, строят более сильные компании, говорит Гимбел. "Потратьте на них время сегодня - и завтра у вас будет больше звезд".
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов "Идеономики" и других СМИ и блогов.