Найти тему

РАССКАЗ: Страх - это ключ

Хм. Я долго думал, стоит ли мне выкладывать этот рассказ, ибо я до сих пор считаю его одним из своих наиболее неудачных. "Страх - это ключ" (название взято из песни Iron Maiden "Fear Is The Key") - это пятый сегмент цикла "Хроники будущего", про который мы с вами уже неоднократно говорили в прошлом (написан в 2003-2004 гг.). Однако, в отличие от двух прошлых соответствующих рассказов (прочитать их можно тут: "Злобные люди": https://dzen.ru/media/chuvikov/rasskaz-zlobnye-liudi-637b8546dc3cca13adac12cd) и "Полная чистка": https://dzen.ru/media/chuvikov/rasskaz-polnaia-chistka-6387698e13beac38c0bd5957), здесь я, как мне кажется, потерял нить того, чего именно хотел добиться. В рассказе "Страх - это ключ" будто бы отсутствует единый сюжет, а всё происходящее в нём можно назвать не иначе как "события". Фактически, главный герой отправляется на вечеринку к своим друзьям, и с ним происходят всяческие события - то к нему пристаёт бездомный на улице, то странный мужчина покупает ему алкоголь в магазине. Такое ощущение, что у меня была какая-то идея, но я просто не знал, как её раскрыть или реализовать. В итоге получился на удивление неудачный рассказ, который, однако, интересен некоторыми своими идеями, которые я использовал в своих дальнейших произведениях.

К примеру, именно в рассказе "Страх - это ключ" впервые появляются звуковые ружья (звуковики), которые в итоге перекочевали в "Эру Отверженных". И да, мне уже рассказали, что убивающее звуком оружие есть в каком-то аниме, но я, признаться честно, его не смотрел.

____________________________________________________________________________________

Страх – это ключ

(год 2083, Ноябрь)

- Можно я на вечеринку пойду?

Робот в кухонном фартуке выплыл из-за угла кухни и пристально посмотрел своими рецепторами на Мишу, который, не дождавшись ответа, надевал обтягивающую водолазку.

- Но ты ещё не сделал уроки. Одиннадцатый класс – самый важный из всех, - Механическим женским голоском проговорил робот-мама и ещё пристальней уставился на подростка.

- Сделал. На два дня вперёд, - грубо ответил тот и стал натягивать серые расклешённые брюки из синтетического сукна.

Робот-мама ещё немного постоял на месте, а потом снова ушёл в мир еды и грязной посуды – кухни. Миша ехидно улыбнулся и достал из ящика прозрачный пакет с прозрачными капсулами в нём. Жидкость внутри капсул отдавала бордовым блестящим цветом. Подросток снова улыбнулся и осторожно положил пакет в свой древометаллический портфель, перекинул его через плечо и устремился к выходу из квартиры.

- Смотри, не приходи поздно, - крикнул из кухни робот-мама.

- Ты мне не мать! – резко ответил Миша и вышел из квартиры.

Да, робот-мама модели Х-301 действительно не был его настоящей мамой. Его родители погибли при поломке телепортатора – они исчезли из отправной точке, а в конечной больше появились. Было решено, что они застряли где-то в ином измерении или каком-то параллельном мире и там погибли. Правительство же выделило Мише этого робота. Правда ему эта железка и не нужна была. Сказать по правде, первые два месяца Миша вообще игнорировал робота, потом же привык и начал общаться с «мамой». Потом вроде и прижились…

Миша шёл по улице, неся в портфеле ценный груз из стеклянных капсул с «венерианской дурью». По пути он зашёл в магазинчик, выпить немного алкоктейля – напитка под двадцать оборотов с сильным возбуждающим эффектом. Магазин представлял собой квадратное помещение, всё усеянное наименованиями товаров и кнопками рядом с ними, а посередине комнаты стоял ящик – принимающее устройство.

Миша подошёл к кнопке с подписью «алкоктейль «Фанниленд» и надавил на неё. Система отреагировала и электронный голос спросил:

- Вы уже достигли двадцати одного года?

- Да! – Нервно ответил подросток.

- Поднесите большой палец к чувствительной поверхности для идентификации.

- Чёрт… - Промычал Миша и уже собирался уходить, как мужской голос пробасил:

- Дай-ка мне, - Плотный мужчина с седой бородкой и пропитыми глазами поднёс свой палец к чувствительной поверхности, и бутылочка алкоктейля мигом выехала из глубины ящика. Удивлённый Миша взял бутылку и счёт и спросил у незнакомца:

- А вы почему это сделали?

Мужчина рассмеялся и ответил:

- Не дают уже выпить людям! А как же ещё жить в этом дерьмовом мире?

Продолжая смеяться, он вышел из магазина.

По пути на вечеринку Миша решил ещё купить сигарет и подошёл к автоларьку. Тут кто-то схватил его за ногу. Подросток отскочил, не удержался на ногах и рухнул на асфальт. К нему как какое-то умирающее животное полз пьяный бомж и нёс всякую чепуху:

- Война… Война, сынок… Заберут тебя… а мне? Мне… доброму человеку? Рублик… бы… мне! Сынок! А? Берегись… войны!

При слове «война» Миша вздрогнул. Он быстро вскочил на ноги и убежал прочь. Из автомата выпала пачка желанных сигарет.

- Ты опоздал, - Шутливо сказал Павлик, разглядывая испачкавшегося по пути Мишу и жадно посматривая на рюкзак, - Принёс?

- Да, конечно… - озадаченно сказал Миша и вопрошающе посмотрел на своего друга.

- Она уже здесь. Твоя Юля давно уже пьёт алкоктейли вместе со всеми, по моему, уже в кондиции…

Миша улыбнулся и устремился в комнату, где сидели все, кто пришёл. Там были почти все его друзья: Петя Хейев, Веня Астохов, Коля Изделов, Давид Кафман. Девушек тоже было много: абсолютно черноволосая, с большими яркими глазами Катя Поброк, крашеная блондинка Кира Естахова и, конечно же, та, которую так хотел увидеть Миша – Юля Закатова. Она сидела улыбаясь и обнажая свои не очень ровные зубы (Миша на это внимания не обращал), держа в руках серебряную баночку алкоктейля. Её коричневые волосы спадали до плеч, а её озорной взгляд бегал по всей комнате, следя за всем, что движется из-под круглых элегантных очков. Линзы в то время были не в моде, вот и приходилось соответствовать…

- Привет! – громко сказал Миша, обращаясь ко всем, но глядя лишь на Юлю.

Отдельные личности ответили на приветствие, а некоторые, настолько углублённые в свои мысли, даже взгляда не подняли на новоприбывшего. Кто-то, кажется, Веня Астахов, спросил:

- Бухла принёс?

- Кое-что получше, - ответил Миша и извлёк из портфеля пакет с капсулами.

- Офигенно, - заорал Петя Хейев и быстро вскочил со стула, на котором сидел.

Девушки тихонько захихикали.

- Где ты это достал? – громко спросил Петя, хватая пакет.

- Да у меня один братан есть, - начал с гордостью рассказывать Миша, - зовут Саша Рояленко, он мне и продал эту «венерианскую дурь»…

Его уже никто не слушал. Начались приготовления к приёму наркотиков. Капсулы вскрыли и поставили в морозилку, чтобы охладить – эффект сильнее. Миша присел рядом с Юлей и попытался завести разговор:

- Привет! – грубо и с усмешкой сказал он.

- Привет, - мягко и застенчиво ответила Юля.

- Как дела? – всё с той же дурацкой усмешкой спросил Миша, но девушка не успела ответить, так как нетрезвый Давид подошёл к Юле и громко заорал прямо ей в лицо:

- Ты…! Принеси мне ещё алкоктейля… дура!

Миша озлобился, вскочил с дивана и со всей силы двинул Давиду под дых. Алкоголь в животе оскорбителя, видимо, не выдержал такого сотрясения и быстро поспешил вверх по пищеводу. Давида стошнило прямо на бедную Юлю, которая сразу громко и дико закричала. Миша пришёл в яростью и с лёгкостью повалил Давида на пол. Тот брыкался и неразборчиво кричал:

- Урод! Да я тебя… тебя! На лазерную дуэль вызову! Придурок!

В комнату вошёл хозяин квартиры, Павлик, и, пытаясь спасти положение, заговорил:

- Успокойтесь! Вот чёрт! Давайте дури попробуем, все и помиримся. Ну, пожалуйста!

Миша перестал избивать Давида, усмехнулся и присел на диван, хотя Юли там уже и не было; она убежала в ванную отмывать одежду от чужих желудочных соков. Обидчик же тяжело поднялся с пола, посмотрел на Мишу пустым и злобным взглядом и пошёл в спальню, где рухнул на кровать и надолго уснул.

Миша выпил уже третью бутылку алкоктейля, когда к нему подошла Юля и с лучезарной улыбкой произнесла:

- Пойдём в зимний сад.

Зимний сад был очень красивым местом, где искусственные сосны сочетались с пальмами, тоже искусственными, но хоть какими. Здесь даже росли грибы, которые нельзя было есть, но можно было собирать. Короче говоря, в зимнем саду были собраны растения со всего мира, включая кактусы, берёзы, папоротники и тому подобные. Зимние сады вообще были очень дорогим удовольствием, но родители Павлика могли себе это позволить.

Миша с Юлей вышли на полянку в середине которой возвышался искусственный дуб. Юноша хотел наконец-то объясниться с девушкой и рассказать ей о своих чувствах, но чего-то никак не решался. Они зашли под тень дуба. Яркий свет исходил из огромной квадратной лампы дневного света. В тени они сразу почувствовали прохладу, поскольку воздух в зимнем саду нагревался именно этой лампой, от света которой можно было даже загореть. Миша уже хотел было заговорить, но Юля опередила его.

- Знаешь, Миша, мне нужен твой совет, - приятным голоском начала она, - Понимаешь, я не могу жить в городе. Тут всё какое-то… замкнутое что ли. Повсюду злость, жестокость. Конечно, убийств нет, но такое чувство, что скоро они начнутся. И… Миша, я боюсь!

Миша же уставился ей в глаза и ничего не понимал: алкоголь постепенно делал своё дело – в животе забурчало и завертело.

- У тебя бывало когда-нибудь такое ощущение, что ты просто вылетаешь из пространства? – спросила Юля и испытующе посмотрела на Мишу, но, не дождавшись ответа, продолжила, - У меня вот бывает. Как будто я не из этого мира…

Тут Миша, не обращая внимания на Юлю, быстро и пошатываясь, отошёл за ближайшее дерево. Он упал на колени и, раскинув руки, распластался на земле. Перед глазами плыли круги, которые перемешивались с мерцающими яркими звёздочками. И тут его внезапно вырвало. Силы и сознание покинули его, и он погрузился в темноту…

Проснулся Миша где-то через час. Живот болел, в голове насились какие-то глупые мысли и предположения о том, что всё же произошло. Он поднялся на ноги и, шатаясь, пошёл к искусственному дубу. Юли там, естественно, не было. Зато, прислонившись к дереву, сидел Павлик и курил. По сильному и едкому запаху Миша понял, что тот покуривает венерианскую дурь.

- Где Юля? – громко спросил Миша.

Павлик приоткрыл глаза и ничего не выражающим взглядом посмотрел на своего друга. Он злобно усмехнулся и сказал:

- Ушла. В слезах.

И снова прикрыл глаза.

Миша ещё немного постоял рядом с дубом и пошёл в квартиру. Там он сразу наткнулся на Веню, который бегал по комнате с незажжённой сигаретой в руках. Он подбежал к Мише и скороговоркой сказал:

- На, покури! Пропитано твоей дурью. Венерианкой.

Миша взял сигарету и прошёл на открытый балкон, где все остальные парни стояли в кружке и дымили. Увидев Мишу, Давид прокричал ему:

- Девки ушли… Да мне наплевать!

Миша зажёг сигарету и затянулся. Сначала он почувствовал горечь во рту, от которой он скорчил рожу. Однако эффект от дури не заставил себя ждать. Он почувствовал сильное расслабление, захотелось просто лечь на пол и лежать. Лежать вечно. Пока не умрёшь. Однако он не лёг. Миша сделал ещё одну затяжку и стало ужасно весело. Всё вокруг начало казаться смешным, все смеялись… Появилось сильное желание что-нибудь разбить, сломать. Он схватил стул и швырнул его с балкона. Миша услышал смех, доносящийся со всех сторон. Он оглянулся и увидел своих друзей. Миша снова затянулся, улыбнулся им в ответ и снова рухнул на пол. Держаться уже просто не было сил.

Очнулся он нескоро. Первое, что он увидел, было небо. Красное небо. Было похоже, что какой-то художник просто взял и вылил на небосвод целый бидон красной краски. Пахло гарью, а с неба шёл снег. Белый, чистейший белый снег. Однако было отнюдь не холодно. Жара была невыносимая. Миша мгновенно вспотел, захотелось выпить чего-нибудь холодно, а потом нырнуть в леденящий бассейн. И тут грянул гром. Потом затишье. Миша даже дышать перестал. Гром повторился, и всё вокруг затряслось. «Взрыв, - мелькнуло в голове у подростка. Он с трудом поднялся на ноги и устремился к перилам. Вдоль по улице шла колонна солдат и пела военную песню. Некоторые из них неожиданно падали на землю и больше не поднимались. Но колонна продолжала идти. Никто не замечал упавших, как будто так и должно было быть. Послышался громкий, как из динамика, голос:

- Вождь приказал нам атаковать Евросоюз! И мы выполним его приказ! Забудьте о радиации, забудьте о своих жизнях, вы теперь ничто…

Один из солдат, как видимо, не выдержал, выбежал из колонны и кинулся бежать в обратном направлении.

- Убивайте предателей! – Вещал динамик, - Стреляйте в них без пощады…

Группа солдат из колонны подняла ружья и прицелилась в бежавшего. Затем – выстрел, сопровождающийся давящим на уши, свистящим звуком, и дезертир застыл на месте. Казалось, что он превратился в статую. Но свистящий звук снова раздался, и солдата разметало на куски. «Звуковые ружья, - Догадался Миша.

- Мы не отступим! – Продолжал динамик, - Это война! Это – решающая мировая война! Так в бой же, солдаты вождя! Солдаты Безымянного!

Миша отшатнулся от перил. Война! Всю свою жизнь он только этого и боялся. Он смотрел новости и видел репортажи о кровавых стычках на территориях крупных стран, и это его ужасало. Он боялся сам стать участником боевых действий. Быть убитым каким-то незнакомцем, одним из миллиона, которого ты можешь даже и не увидеть. Быть жертвой, и чтобы потом тебя зачислили в массы погибших. Миллионы, десятки миллионов и быть одним из них. Вот чего он боялся…

Миша проскочил в комнату и, увидев спины своих друзей, истошно закричал:

- Война! Война! Что делать… Надо бежать!

Все мгновенно повернулись, и холодный ужас сразу же поразил Мишу. Перед ним сидели полуразложившиеся трупы, улыбающиеся и смеющиеся. Некоторые держали в руках баночки алкоктейля, другие курили, и было видно, как дым идёт к ним в лёгкие, а потом поднимается обратно. У одного трупа зашевелились челюсти, и он шепеляво спросил:

- Мишутка, что случилось?

Другой со смехом произнёс:

- Да напился он!

И тогда из его рта с шипением выползла змея и начала обвиваться вокруг его шеи. Миша даже пошевелиться не мог. Оцепенелый ужас сковал его тело, но что-то внутри его заставило его действовать. Он схватил подвернувшуюся под руку статуэтку, кажется какого-то президента России пятидесятилетней давности, и с размаху ударил ею по лицу смеющегося трупа. Тот издал дохлый скрипящий звук и с грохотом повалился на пол. Змея же обвилась вокруг шеи и злобно смотрела на Мишу, наверное, выбирая момент, когда на него наброситься. Другой зомби мгновенно схватил Мишу за горло, а другой подхватил под руки.

- Выбросим его отсюда!

- Вот пьянь!

- Чёртов придурок, он Вене череп пробил!

- С лестницы его!

Только и слышались озлобленные крики. Тогда Миша почувствовал боль в голове и третий раз за вечер провалился в беспамятство.

Когда он открыл глаза, он снова увидел небо. Сероватое, обычное московское небо. От боли во всём теле хотелось кричать, но голосовые связки не слушались, и он только издал хриплый стон.

Пролежал он ещё примерно час и только потом смог встать на ноги. Пахло чем-то тухлым, где-то рядом точно находилась помойка. Он находился в замкнутом переулке, который был замусорен и загажен. Но стенах красовались рисунки выжигателем. Рисунки войны. Мишу передёрнуло. Он вспомнил о всех своих видениях, и о трупах, и о змее… Видимо потом его избили и приволокли сюда. Миша оглянулся и увидел бомжа, лежавшего прислонившись к стенке и тяжело дышавшего. Миша пошёл в противоположную сторону, повернул в смежный переулок и наконец, хромая, вышел на шоссе. То самое шоссе, которое он видел с балкона. Но ни колонн солдат, ни голоса из динамика не было. А были всего лишь торопящиеся куда-то люди, бегущие как муравьи, не обращающие друг на друга внимания. Ни улыбки, ни слов приветствия или радушия. Все с серьёзными, озадаченными лицами, спешат на работу, в магазин.

- Так значит это была иллюзия… - Громко прохрипел Миша и сам испугался своего голоса.

Какая-то женщина оглянулась на него и, не остановившись, прошла мимо. Мужчина же из толпы серьёзно заметил:

- Развелось же их. Чёртовы бездомные!

И тоже прошёл мимо.

«Наверное я действительно выгляжу плохо, - Подумал Миша и тут внезапно вспомнил о сегодняшнем разговоре с Юлей, если это так можно назвать. Он вспомнил, как его тошнило и все слова Юли. Вроде он хотел заплакать, но не мог выдавить из себя ни одной слезы. И тогда он пошёл по улице. Сам не зная куда. Люди шли и не обращали на него никакого внимания, хоть он и был весь в лохмотьях, с синяком под глазом и большой царапиной на щеке.

Внезапно он услышал шёпот. Кто-то явно говорил с ним. Миша остановился и резко обернулся. Какой-то бизнесмен в обтягивающем пиджаке и с искусственными глазами чертыхнулся и резко обошёл Мишу. Вдруг Миша понял, откуда исходил голос: из его собственной головы. То было пережитки галлюцинаций. Он прислушался. Раздавался голос, принадлежавший девушки лет двадцати пяти.

- Это всё страх, - Говорила она, - Ты сам виноват в этом. Страх – это ключ к твоим страданиям. Не надо бояться. Потому что страх – это ключ…

И снова небо окрасилось в кровавый цвет, и колонны солдат двинулись по шоссе, а где-то наверху пролетели вертолёты, похожие на летающие тарелки. Голос же девушке теперь исходил из огромного плазменного экрана, нависающего над дорогой.

- Не бойся. Это всего лишь будущее. Страх – это ключ. Помни. Будущее ждёт тебя.

Внезапно всё закончилось. По шоссе ехали турбокары, куда-то торопились люди, небо было серым и пасмурным. «Это было предупреждение, - Понял Миша. И тут он увидел плазменный экран. «Я видел то же самое место, только в будущем, - подумал он и посмотрел на изображение. Там было лицо мужчины средних лет с такими невыразительными чертами, что он скорее походил на манекен, чем на человека.

- Сегодня на всероссийском голосовании президентом Российской Федерации был избран Кари Безымянный, - Говорил диктор; видимо, показывали новости.

- Безымянный! – Вскричал Миша, - Я уже слышал это имя! Это он?! Это он! Будет война… Люди…

Но никто даже не обернулся. Всем было наплевать, всего лишь ещё один сошёл с ума. Миша понимал, что он никому не интересен, но продолжал кричать до тех пор, пока кто-то не оттолкнул его на проезжую часть. Последним, что слышал Миша, был шум турбокара, который с бешеной скоростью двигался прямо на него…

А дома робот-мама сидел на стуле и вглядывался немигающими глазами в панораму Москвы.

- Где же мой сыночек? – сказал он и продолжил заниматься своим нехитрым делом.

____________________________________________________________________________________

Книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести здесь:
Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
"Буквоед":
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

Читайте мои книги на Целлюлозе:
https://zelluloza.ru/search/details/120365/

#фантастика #космическаяфантастика #научнаяфантастика #нф #литература #книги #николайчувиков