Данный рассказ был написан мною в 2003 году, а то есть когда мне было 16 лет. Исходно он должен был стать открывающим аккордом цикла "Хроники будущего", а то есть моего неуклюжего подражания "Марсианским хроникам" Рэя Брэдбери. Только действие моей книги должно было происходить не на Марсе, а на нашей с вами Земле, но только в 2083 году, когда к власти в России приходит скрытый диктатор Кари Безымянный - таинственная личность, у которой нет ни биографии, ни родственников, ни друзей. Наверное, ближайшим описанием жанровости "Хроник будущего" будет антиутопия, но только представленная в виде антологии рассказов со сквозными героями и отдельностоящими сюжетами. Получилось коряво, невнятно и чрезвычайно наивно. Однако что с меня взять - "Хроники будущего" можно назвать моим первым полноценным (пусть и незавершённым) произведением.
Интересна также и система названий рассказов в антологии: тут мне помогла моя (тогда ещё не особо широкая) музыкальная база. Название каждого рассказа соответствует какой-либо песне из моего тогдашнего плейлиста - к примеру, представленный вам сегодня рассказ "Злобные люди" был назван в честь песни группы Therapy? - "Wicked Man" (я разве что превратил одного "злобного человека" во множество). Ровно таким же образом назывались и другие рассказы в цикле: "Выбрасывая любовь" ("Wasting Love" - Iron Maiden), "Страх - это ключ" ("Fear Is The Key" - Iron Maiden), "Я - ненависть" ("I Am Hate" - Black Symphony), "Разбитый" ("Shattered" - Stratovarius), "Любовь - это боль" ("Love Is Pain" - Virgin Steele), "Бесконечная ночь" ("Neverending Night" - Arena) и т.д. Не самая удачная идея, согласен.
Приятного чтения и не судите строго наивного подростка))
____________________________________________________________________________________
Злобные люди (год 2083, Февраль)
Они приезжали на огромных, ужасающих машинах, которые скорее были похожи на движущиеся тёмные горы, чем на творение человека. Они ломали лес, как человек может ломать спички, скидывали его в гигантские кузова и не уезжали, пока не собирали полный урожай. Им было абсолютно всё равно, что грациозные олени, пугливые зайцы и вечно голодные волки теряли местами своего обитания, и им совсем не было дела до того, что гусеницы их машин давили всех этих животных. А зачем им это знать? «Всё для человечества! – был их лозунг, и они с радостью и самозабвением уничтожали все ценности этого мира. Они разрушали то, чем человечество восхищалось всю историю. В древние времена люди обожествляли природу, теперь же настал черёд природы обожествлять человека. И неудивительно! Ещё в пятидесятых годах двадцать первого столетия человек в целях своего блага начал «разпустынивание» Сахары. В этом районе искусственным путём были выращены огромные лессовые пространства. Но вот беда! – скорпионы, пустынные змею и верблюды не выдержали условий джунглей и просто исчезли с лица Земли. А потом на нашей планете настал так называемый «деревянный кризис». Всё очень просто: такие материалы как металл и пластик были запрещены экологами как загрязняющие окружающую среду. Вслед за этим был изобретён древометалл, представляющий собой сложную смесь органических соединений. И именно тогда, в 2059 году, началось массовое уничтожение Сахарских джунглей. Всю вырубку взяла на себя Япония и продавала древесину всем остальным странам, в том числе Евросоюзу, США, России и ВКИ (Великой Корейской Империи). Поначалу бизнес был выгодным. Японцы продавали древесину по очень низким ценам, но со временем нашли целесообразным поднять их до почти немереных высот. Россия автоматически прекратила производить закупки древесины, и правительство обратило свой взор на Сибирь. И вот уж целых двадцать три года, как они приезжают сюда на огромных ужасающих машинах…
Незамысловатый деревянный домик Александра Иванова стоял в самой глуши Тайги, спрятанный от людского взора. Он был похож на волшебную, как будто вытащенную из русской народной сказки, избушку, утеплённую снегом и окружённую величественными соснами. Александр был лесником. Как он сам говорил: «Мой отец был лесником, и мой дедушка был лесником, и все в моём роду были лесниками, и я лесник». Правительство заботилось о нём. Каждую неделю ему доставляли на вертолёте запас провизии и воды, свежую газету (поскольку телевидения и радио тут не было, а тепловидения и подавно) и иногда, примерно раз в три месяца, новую одежду. Одежда почти всегда приходила разная, но Александр предпочитал ходить в своей старой, купленной ещё в 2041 году куртке с внутренним подогревом. Конечно, из газет он узнавал, что изобретаются совершенно новые виды ткани, которые, при всей своей видимой тонкости, предохраняют человека от холода лучше, чем какая-нибудь шуба. Однако в своей одежде ему просто было уютнее и вольготнее.
Вообще лесник не понимал, почему его всё ещё спонсируют; разве в это время кому-то нужны лесники? Размышляя над этим, Александр пришёл к выводу, что для современных людей он как снежный или, вернее, лесной человек. Не зря последние пять недель к нему прилетали не один, а два вертолёта. Один был точно грузовой, а вот другой, с эмблемой корпорации «Всемирный туризм», был пассажирский, скорее всего экскурсионный. Александру даже становилось смешно, когда он вспоминал о том, что люди прилетают посмотреть на него как на зверя.
«Интересно, сколько денег они выкладывают за это? – Думал он. Однако он ни на кого не обижался, поскольку считал, что уже многим обязан правительству за материальную поддержку. Может быть, раньше он и мог прокормить себя сам и даже сделать запасы лесных плодов и мяса на зиму, но сейчас он был слишком стар, а тело его стало слишком непослушным – без помощи было не обойтись. И быть «животным в зоопарке» он считал достойной платой за неё.
Двадцатого Января прилетел вертолёт. Один.
Александр вышел из дома, и с силой помахал ему рукой. Однако на этот раз вертолёт был точно не грузовой и точно не пассажирский. Из-за яркого солнца лесник зажмурил глаза, но всё же смог разглядеть приплюснутый корпус летательного аппарата с гладкими линиями по бокам. Его лишь называли «вертолётом» по традиции или же из-за круглого диска над фюзеляжем, который напоминал быстро вращающийся винт, но на самом деле это была машина иногда рода – использующая магнитные поля земного шара.
К удивлению Александра, вертолёт начал снижаться. Лесник стоял, обдуваемый холодным ветром, и глядел на невиданное им событие. Наконец-то кто-то составит ему компанию. С тех пор как умерла его мать, ему не с кем было не то, что поговорить, но даже перемолвиться словом. Лет пять назад ему прислали небольшой аппарат, который мог автономно отвечать на вопросы человека и даже поддерживать разговор, но лесник, попробовав пообщаться с этой коробочкой из древометалла, понял, что ничто не заменит ему человеческого общества, и просто положил его в кладовку.
Наконец вертолёт снизился и мягко опустился на снежный настил. Еле заметный люк на борту летательного аппарата раскрылся, и из него вышел высокий, худой и беловолосый мужчина лет тридцати пяти. Его лицо напоминало скорее череп, тонко обтянутый кожей. Он приветливо улыбался, при этом держа в руках небольшой серый кейс, тоже, скорее всего, сделанный из древометалла.
Человек подошёл к Александру и остановился в молчании, разглядывая лесника. Тот немного растерялся, но всё-таки протянул руку незнакомцу. Человек посмотрел на протянутую руку и улыбнулся ещё шире.
— Рукопожатие? Боюсь у нас, в России, это больше не принято, - Немного насмешливым тоном сказал незнакомец и продолжил разглядывать Александра.
Лесник смутился и обижено оттянул руку. Только сейчас он обратил внимание, как был одет незнакомец: на нём был блестящий чёрный пиджак, ярко-красная рубашка без ворота, тонкий галстук и прямые, будто бы лоснящиеся, брюки.
— Вам не холодно? – Поинтересовался Александр у незнакомца, - На дворе зима-матушка, простудиться недолго…
Незнакомец внезапно громко расхохотался и запрокинул голову назад. Затих он также резко и, совершенно проигнорировав вопрос лесника, спросил:
— Вы носите имя Александра Иванова?
— Что? – Не понял лесник, но всё же ответил, - Ну… да…
— У меня есть к вам небольшое предложение, которое может привести к счастью и процветанию российского народа. Всё для человечества! – Весело и с улыбкой сказал пришелец и пристально посмотрел на Александра.
— Ну, давайте в дом пройдём… - Мало чего понимая, пригласил лесник незнакомца, - А, кстати, как вас…
— Я ношу имя Святослава Стрельцова, - Оборвал его незнакомец и прошёл за Александром в дом.
Оказавшись внутри, лесник уселся за ободранный дубовый стол, а Святослав остановился посреди комнаты и начал с любопытством разглядывать окружающую обстановку. Его взгляд перебегал с корявых, но очень добротно сделанных стульев, украшенных фигурными сучками, на массивный комод, тоже самодельный, и до сих пор пахнущий смолой и тёплым лесом. Он пристально всмотрелся в потёртые и пожелтевшие фотографии и даже задержал взгляд на ведре с водой, в котором лесник растапливал снег, а после обмывал руки. Так прошло минуты три, и только тогда посетитель наконец заговорил.
— Видите ли, правительство Российской Федерации дало мне поручение предложить вам одно дело. Наверное, Александр, вам известно о всемирном «деревянном кризисе»? И, надеюсь, вы понимаете, что России нужна древесина для производства древометалла. Сибирская Тайга будет вырублена.
У Александра сердце ёкнуло в груди. Сначала он расценил это как глупую шутку, но ощутив на себе серьёзный взгляд Святослава, понял, что тот говорил всё всерьёз. У лесника просто не было слов. Сибирская Тайга, одно из главных достояний России и чуть ли не самый большой лес во всём мире, будет срублен и использован в качестве сырья для древометалла. Но Святослав и не ждал никакого ответа.
— Поскольку вы – последний человек, кто остался жить в подобной глуши, я предлагаю вам переселиться в ближайший густонаселённый мегаполис, Якутск, с предоставлением собственной трёхзонной квартиры, личного подъёмника и тому подобных удобств для престарелых жителей страны. К тому же вам будет предложена любая работа по вашему вкусу и специальности; ну, например, вы можете стать экскурсоводом в виртуальном музее русской природы.
— А лес? – Тихо спросил Александр.
— Восточно-Сибирская Тайга будет вырублена, - Повторил Святослав и добавил свою мантру, - Всё для человечества!
Лесник сидел не двигаясь. Ему вроде хотелось что-то сказать Святославу, но язык просто оказывался работать. Вырубить Тайгу? Уничтожить тысячи видов растений и животных?
— Вон! – Наконец выдавил он из себя.
— Вон? – переспросил Святослав, казалось удивившись ранее неслыханному слову.
— Убирайтесь! – Кипятился лесник, - Вон из моего дома, вместе с вашим правительством и… и… и… благополучием для всего человечества! – Он даже встал.
— Значит, вы отказываетесь от предложения? – Спокойно ответил посетитель.
— Да, отказываюсь! И Тайгу вы получите только через мой труп! – Александр гордился своими словами. Он чувствовал себя героем, защищающим свою Родину и своё наследие.
Святослав процедил что-то сквозь зубы и, ничего больше не сказал вслух, вышел из дома. Лесник только услышал гул поднимающегося вертолёта.
И тогда приехали машины. Каждое утро в шесть часов Александр просыпался от шума их угрожающих моторов. Раньше он каждый день ходил на долгие прогулки в лес, знал там каждый закоулок. Как он любил выйти к заледеневшей речке Белянке, ходить по ней, наблюдать за зимними птицами, а иногда даже за лисами или медведями. Летом он обожал собирать грибы, искать муравейники, ловить рыбу, а заодно и купаться в той же самой речке, а потом сидеть около неё, наслаждаясь солнечными бликами на кристально прозрачной воде. Он даже в голову взять не мог, как можно всё это уничтожить? Насколько одичавшим и злобным должен быть человек, чтобы разрушить это волшебство? Хотя «одичавший» - неправильное слово. Дикий человек никогда не причинил бы вреда природе, а вот человек разумный, со всей его жадностью…
Сейчас же Александр просто боялся ходить в лес, но боялся он не за себя: он просто страшился видеть смерть и разрушение… творений природы. Лесник встал с лежанки и подошёл к небольшой облупившейся иконке, которой было уже более двухсот лет. Хорошо, что хоть её этот Святослав не осквернил своим издевающимся взглядом. Молитва сама полилась из него. Он молился за жизнь, за природу, за самого себя.
— Аминь, - Произнёс он и тут, совсем близко, услышал треск ломающихся деревьев.
Или не деревьев?
Весь дом затрясся, как при землетрясении, и треск послышался совсем рядом, заполнил собой всё пространство. Лесник упал и отшиб себе колено. Тут он ощутил, что его чем-то придавливает; вокруг него всё рушилось. Он поднял глаза и только успел увидеть, как огромные стальные (или древометаллические?) гусеницы двигались прямо на него. Послышался лишь короткий сдавленный крик из-под машины, когда и дом, и его житель были превращены в груду мусора.
А где наверху, в кабине титанической машины, человек с абсолютно белыми волосами и лицом похожим на череп смеялся, воспоминая свой разговор с Александром.
— «Зима-матушка»! «Вон»! «Через мой труп»! Ха-ха-ха! Глупый старый лесной человек!
Книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112
Читайте мои книги на Целлюлозе: https://zelluloza.ru/search/details/120365-Николай-Чувиков/
#фантастика #космическаяфантастика #научнаяфантастика #нф #литература #книги #николайчувиков