Найти в Дзене

10 вещей, которые умные люди никогда не говорят на работе

Независимо от того, насколько вы талантливы или чего достигли, есть определенные фразы, которые могут изменить восприятие вас другими людьми и навсегда сделать вас изгоем.

Хотите больше узнать про работу в IT и ИТ-рекрутинг? Велком в наш HR-блог в телеграмм. Делимся экспертизой про найм персонала и поиск работы! https://t.me/itanddigital

Есть определенные вещи, которые никогда не следует говорить на работе, фразы, которые обладают особой силой: заставить вас выглядеть плохо, даже если то, что вы говорите, правильно. И самое страшное, что, сказав их, вы уже не сможете отказаться от них.

Мы не говорим о словарных ошибках, неудачных шутках или даже политически некорректных вещах, потому что это не единственные способы выглядеть плохо. Обычно больше всего нас ранят самые тонкие вещи, те, которые заставляют нас казаться некомпетентными и неуверенными в себе.

Неважно, насколько вы талантливы или чего достигли, есть определенные фразы, которые могут мгновенно изменить восприятие вас другими людьми. Эти фразы настолько заряжены негативными последствиями, что могут положить конец вашей профессиональной карьере.

Сколько таких фраз-убийц вы слышали в своем офисе в последнее время?

1. "Это несправедливо"

Все знают, что жизнь несправедлива, и утверждение обратного предполагает, что вы думаете, что это так, что заставляет вас казаться незрелым и наивным.

Если вы не хотите выглядеть плохо, вам нужно придерживаться фактов, быть конструктивным и не вмешивать в игру своей интерпретации. Например, вы можете сказать: "Я видел, что вы поручили Ане проект, над которым я надеялся поработать. Не могли бы вы рассказать мне, какие факторы вы приняли во внимание при принятии этого решения? Я хотел бы знать, почему я не должен был его выполнять, чтобы улучшить это и чтобы вы могли рассмотреть меня в будущем для других проектов".

2. "Так мы всегда поступали".

Изменения, вызванные новыми технологиями, происходят так быстро, что есть процессы, которые сегодня являются новыми, а через шесть месяцев они уже устарели. Говоря, что вы всегда все делали именно так, вы не только производите впечатление ленивого и не желающего меняться человека, но и заставляете вашего начальника удивляться, почему вы не пытались улучшить ситуацию раньше. Если вы делаете вещи так, как они всегда делались, то наверняка есть способ сделать это лучше.

3. "Возможно, это глупая идея" или "Я собираюсь задать глупый вопрос".

Эти гиперпассивные фразы мгновенно разрушают доверие к вам. Даже если позже вам придет в голову замечательная идея, такое начало говорит о том, что вы не уверены в себе, а значит, и окружающие потеряют к вам доверие.

Не будьте своим худшим критиком. Если вы сами не доверяете тому, что говорите, никто другой не будет доверять вам. И если вы чего-то не знаете, скажите: "В данный момент у меня нет информации, но я проведу свое исследование и вернусь к вам".

4. "Я сделаю это через минуту".

Слова о том, что вы можете сделать за минуту, принижают ваши навыки и создают впечатление, что вы торопитесь. Если вы не можете выполнить задание менее чем за 60 секунд, не говорите этого. Вы можете сказать, что это не займет слишком много времени, или что вы сделаете это как можно скорее, но не создавайте впечатление, что это займет меньше времени, чем требуется на самом деле.

5. "Я попробую"

Слово "попробую" звучит неуверенно и говорит о том, что вы не доверяете своей способности довести дело до конца. Возьмите на себя ответственность за свои способности, осознайте, что вы можете сделать. Если вас просят что-то сделать, обязуйтесь это сделать или предложите альтернативу, но не говорите, что вы собираетесь попробовать, потому что это звучит так, будто вы не собираетесь очень стараться.

6. "Такой человек ленив / некомпетентен / идиот".

Нет ничего хорошего в негативном комментарии о партнере, даже если то, что вы говорите, верно, есть шанс, что другие люди уже знают об этом, поэтому нет необходимости указывать на это. А если вы не правы, то именно вы выглядите идиотом.

На любой работе всегда найдутся грубые или некомпетентные люди, и, скорее всего, все их знают. Если вы не можете помочь им исправиться, и не вам решать, чтобы они оставались в компании, то вы ничего не выиграете, демонстрируя их некомпетентность, потому что тем самым вы создаете впечатление, что ищете недостатки в других, чтобы компенсировать свои собственные недостатки. И этот недостаток чуткости будет работать против вас, потому что ваши коллеги составят о вас негативное мнение.

7. "Это не мои задачи"

Эта фраза заставляет других думать, что вы готовы прилагать усилия только за свою зарплату, что весьма негативно, если вы хотите сохранить свою работу и расти в компании. Если ваш начальник просит вас сделать что-то, что не входит в ваши обязанности (при условии, что это что-то законное и моральное), лучше всего сделать это, и сделать хорошо. Затем вы можете поговорить с начальником и обсудить свои обязанности или должностную инструкцию, чтобы узнать, не нужно ли добавить новые (и обсудить возможное повышение зарплаты). Поступая таким образом, в вас увидят энтузиаста и мотиватора, желающего сотрудничать, а не истеричку или капризного человека. Это также поможет наладить лучшие отношения с вашим начальником в долгосрочной перспективе.

8. "Это не моя вина"

Попытка свалить вину на кого-то другого никогда не бывает хорошей идеей. Возьмите ответственность на себя. Если вы причастны, пусть даже минимально, к тому, что пошло не так, вы несете ответственность. А если нет, то предложите объективное и беспристрастное объяснение случившемуся. Придерживайтесь фактов, и пусть ваш начальник и ваши коллеги сами сделают выводы о том, кто виноват. В тот момент, когда вы начинаете указывать на виновных, люди начинают воспринимать вас как человека, который не умеет брать на себя ответственность, а это заставляет людей нервничать. Найдутся те, кто будет избегать работы с вами, а другие будут обвинять вас каждый раз, когда что-то пойдет не так.

9. "Я не могу"

Как правило, людям не нравится слышать, что вы не можете, потому что они понимают, что вы этого не хотите. Говоря "не могу", вы подразумеваете, что не желаете делать все, что требуется для выполнения работы.

Если вы действительно не можете что-то сделать, потому что у вас нет для этого навыков, предложите альтернативу. Вместо того чтобы говорить, что вы не можете, скажите, что вы можете сделать. Например, вместо того чтобы сказать "Я не могу остаться позже", скажите "Я могу прийти завтра раньше, вас это устроит?". Или вместо "Я не могу сделать этот отчет" скажите "Я все еще не знаю, как делать этот анализ, есть ли кто-то, кто может научить меня делать его самостоятельно в следующий раз?".

10. "Я ненавижу эту работу"

Такая фраза навешивает на вас ярлык негативного человека и снижает моральный дух коллектива. Начальники быстро понимают, кто является негативным элементом, влияющим на моральный дух их команды, и знают, что всегда есть более энергичные люди, которые могут их заменить.

Подводя итог...

Такие фразы имеют тенденцию прилипать к нам почти как наполнители, поэтому вам придется уделять пристальное внимание их обнаружению и избегать их до тех пор, пока у вас не выработается привычка не произносить их.

HR-блог для IT рекрутеров https://t.me/itanddigital (нас 6000+)