Новогодние праздники – повод обратить внимание на книги, которые могут быть полезны пиарщикам, маркетологам, сммщикам и всем тем, кто так или иначе имеет дело с коммуникациями.
1. Понимание медиа. Маршалл Маклюэн
О чем книга: Главная идея Маклюэна, высказанная в этой работе, заключается в том, что средства коммуникации, которыми мы пользуемся, оказывают влияния как на каждого из нас в отдельности, так и на общество в целом. Средство передачи и есть сообщение – легендарное medium is the message.
Кому читать: всем, кто интересуется коммуникациями
2. Маркетинг от А до Я. Филип Котлер
О чем книга: Котлер – наверное, один из самых известных авторов, пишущих о маркетинге. В этой книге изложены основные идеи и концепции, которые должен знать каждый маркетолог
Кому читать: тем, кто занимается маркетингом
3. Digital-маркетинг. Главная книга интернет-маркетолога. А.Гавриков, В.Давыдов, М.Федоров
О чем: Поможет разобраться со стратегическим планированием, узнать, для каких целей и задач нужны те или иные digital-инструменты и как ими пользоваться, научит измерять результаты коммуникационной работы, расскажет о навыках, необходимых для работы digital-директором.
Кому читать: Книга – не исчерпывающий курс знаний, но неплохое подспорье для тех, кто только начинает свой путь в маркетинге или работает с конкретным его сегментом и хотел бы знать больше о других.
4. 10 заповедей коммуникационной войны. Д.Солопов, К.Гладкова
О чем: Сборник известных коммуникационных кейсов и авторских интерпретаций их решений. На примере тех или иных событий авторы рассказывают о возможных стратегиях их освещения или отработки в публичном поле
Кому читать: будет интересно тем, кого интересуют прикладные кейсы и их разборы
5. Коммуникации на раз-два-три. И.Писарский
О чем: Автор рассказывает, чем реклама отличается от пиара, а бренд – от репутации, что важно для карьеры коммуникатора, как вести коммуникационный проект и что привнесла цифровая трансформация в эту сферу.
Кому читать: всем, кто хочет освежить или подсобрать базовые знания о практических коммуникациях