Однажды святой Антоний Великий, молился в своей келье, и пришла ему на ум мысль, что наверное нет больше таких молитвенников как он. И был ему голос Божий: "Антоний, ты еще не пришел в меру башмачника из Александрии". Удивился Антоний, что за великий подвижник живет в Александрии. Пошел Антоний и ведомый Святым Духом разыскал этого башмачника.
Стал умолять его святой открыть свое дело, которым он угодил Богу. На что башмачник даже опешил: "Нет никакого дела", наверное перепутал монах. Но тот был настойчив, и сапожник открыл ему в простоте сердца, что когда работает, то смотрит как на улице проходят люди, и думает о том, что Бог любит их, и что по-видимому, все спасутся, только ему многогрешному суждено гореть в аду по грехам своим.
"Видимо все спасутся, один я погибну" - такова мысль, угодная Богу.
Но как так может быть? Вернее, как можно прийти к этой мысли? Ведь кругом столько примеров противоположных, мы видим людей грешных, и невольно сравниваем их с собой, и часто сравнение оказывается не в их пользу. Согласитесь! Как можно глядя на пьяницу подумать: видимо он спасется, а я погибну! Как можно сказать это искренне, без лицемерия перед самим собой и перед Богом? И кажется, у меня есть одна мыслишка, которая может в этом помочь.
Размышление, которое многим не понравится
Прочитал я как-то такую мысль у одного святого: представь, что двух сестер разлучили в детстве. И одна попала в публичный дом, а другая выросла в благочестивой семье. И думаешь ли ты что Бог одинаково спросит с обеих? Нет. Хорошая мысль, дай Бог памяти найти цитату полную. Если кто помнит, кидайте в комментарии.
Смысл в том, что грех девушки выросшей в благочестии - допустим воровство у благодетельницы, будет едва ли не большим грехом, чем блудная жизнь девушки - её сестры, которая не знает другой жизни.
Понимаете какая может выйти штука? Мы все можем оказаться в равных условиях перед Богом на суде! Да, мы все совершаем разные грехи, разные по степени и по количеству, но у Бога может добавиться еще одна переменная, о которой мы не думаем, но о которой говорит в вышеприведенном примере некий святой. Это сила или значимость греха! И этот показатель может иметь разное значение у каждого человека!
То есть, грехи пьяницы, лежащего в канаве могут иметь меньшую степень (силу), допустим, потому что он спас кого-то когда-то, отдал кому-то свою квартиру, например. А я, живущий в тепле и сытости, но попивающий пиво в пост по степени силы греха буду уравнен Богом с ним на Суде.
То есть, возвращаюсь к мысли, высказанной ранее: мы все можем оказаться перед Богом в этим пьяницей равны по степени и силе совершенных за жизнь грехов. И может быть даже мои грехи окажутся больше!
Сравните: "Кому много дано, с того много и спросится, и кому доверено многое, с того больше и взыщется" (Лк 12:48)
И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. (Мф 11: 23-24)
Садом меньше пострадает на суде, чем Капернаум! Но ведь в Капернауме не было садомитов (о них по крайней мере ничего не говорится), в Капернауме жили благочестивые иудеи, посещавшие синагоги. Но они больше пострадают на Суде! Степень греха! Понимаете мысль!
Вот, друзья мои, подсказка: как можно увидеть в людях грешных - тех, кто возможно вперед нас пойдет в Царство Небесное! Нам неизвестна степень наших грехов, их тяжесть в глазах Бога!
И это должно помочь, как помогло некогда башмачнику из Александрии.
Александр Смирнов
Ваша поддержка очень важна для меня. Сбер-карта: 4817 7602 9943 3015 (ВТБ, Тиньков) Заранее спасибо за поддержку!