Почему в СССР быть крановщиком значит иметь уважаемую профессию и в то же время одну из самых тяжёлых? Всё просто, ведь функции крановщика тогдашнего отличаются от функций крановщика, которого мы знаем сегодня. В этом обзоре будет Автокран К-51, который работал на базе МАЗ-200.
В послевоенное годы, решили заняться построением данного механизма. В Одессе собрали первый кран, а позже был создан К-53, но уже в Ленинграде и на базе 51-го.
Стоит отметить, что К-51 так же собирали и в Иваново, так что производство строилось по принципу сети, но кран, который мы знаем как Ивановец, начинает свою историю именно с К-51. В этом выпуске речь пойдет не о каком-то простом пятитоннике, а о легендарном кране с богатой историей.
Его участие в многочисленных стройках СССР и других странах, сделало его популярным. С помощью него были возведены различные государственные учреждения – школы, больницы, детские сады. А отсутствие такого работника на стройке, могло поставить крест на самой стройке.
Механическая система управления, делала кран К-51 простым в эксплуатации. Крановщику приходилось без какой-либо помощи, следить за управлением муфтами, тормозными механизмами и сцеплением и все на рычажном управлении.
Не многие краны могли обходиться без выдвижных опор, которые придают крану устойчивость. Тогда этот механизм еще не был автоматизирован, и крановщику самому приходилось их устанавливать, работа эта могла довести до седьмого пота. Стоит учитывать и то, что привод практически всех механизмов производился за счёт оборотов двигателя грузовика, впрочем, как и все силовые манипуляции.
К-51 не вытеснили и новые, более сильные, краны, которые появились в этом же десятилетии, он спокойно держался в строю и помогал там, где это требовалось.
Этот кран уже давно ушел в прошлое, но на сегодня сохранился единственный экземпляр, который хранит о нем память. Ему посвящен памятник в городе Иваново на производственной базе ИМЗ «Автокран», и архивные фотографии.
Крановщики в последнее время стала еще более востребованной, но в физическом плане так не изнуряет. Однако требует больше внимания и сноровки, координацию и логическое мышление. Это по-настоящему мужская профессия, которая вызывает уважение