Сегодня трудно представить себе городской развлекательный парк или красивый город без колеса обозрения. Это популярный и любимый всеми аттракцион.
Интересно, что до 2022 года самым большим колесом обозрения в России было колесо, установленное в Лазаревском. В 2010 году планировалась установка колеса обозрения в Самаре, но работы по установке были приостановлены из-за отсутствия разрешения на капитальное строительство. В 2012 году было разобрано и перевезено в Сочи.
Интересное колесо обозрения расположено в Сириусе. Оно расположено напротив входа в Сочи-Парк. С высшей точки колеса видная вся федеральная территория «Сириус», а Абхазия вплоть до Пицундского мыса - https://youtu.be/IZui_U8O45I.
Есть колесо обозрения на горе Ахун - https://youtu.be/_k3dhYS1Ml4. С него открываются невероятные виды на Сочи!
Новое колесо обозрения появилось в парке «Ривьера».
Тренд подхвачен в республике Абхазия. Каждый год в Абхазии появляются новые достопримечательности! Точки притяжения туристов! В 2019 году в Пицунде открылся Аквапарк.
26 июня 2021 года на набережной в Гагре было открыто колесо обозрения на 24 кабинки, включая романтическую – затонированную на 85%. Недавно над Бзыбью открылся стеклянный мост.
И вот, новый объект появляется в Пицунде. В 2023 году планируется открытие аттракциона 55 метров диаметром. На колесе установлено 24 кабинки вместимостью по шесть человек – одновременно на колесе может быть 144 человека.
Пицундское колесо обозрения надежно и соответствует всем техническим нормам Евразийского соответствия. Опоры, подвижная часть аттракциона и узлы подвеса кабин изготовлены из высокопрочного металла российского производства. Двигатели, редуктор и электрика - немецкие.
Также предусмотрены три стабилизатора напряжения и дизельный генератор, который автоматически подаст ток в случае отключения электроэнергии, и ручное управление двигателями.
Колесо на мысе Пицунда может выдержать девятибалльное землетрясение и скорость ветра до 43 метров в секунду. Эксплуатация допускается в случаях, когда порывы ветра не превышают 17 метров в секунду.
Интересно, что первое колесо обозрения построили в городе Чикаго, чтобы переплюнуть успех Эйфелевой башни в Париже. Людям понравилось смотреть на город с высоты))) А до самолетов оставалось еще чуть меньше 100 лет.
История колеса обозрения началась в 1889-м году. Именно тогда в Париже проходила международная ярмарка-выставка, её главной и самой заметной достопримечательностью выступила Эйфелева башня, которую по плану организаторов следовало разобрать после завершения мероприятия. Однако детище архитектора Гюстава Эйфеля произвело столь грандиозный эффект, что башню решили оставить и 300-метровое чудо инженерии навсегда стало символом Парижа и всей Франции.
Следующая международная выставка должна была проходить по другую сторону океана - в Чикаго. Чикаго как раз восстанавливался после великого пожара 1871 года. Нужна была привлекательная для туристов изюминка выставки. Вторую башню решили не строить.
Чикаго вернул себе статус ведущего города страны, активно состязаясь с Нью-Йорком за звание главного мегаполиса США, её культурной и экономической столицы. Выставка была задумана как способ достойного празднования важного юбилея — 400-летия первого путешествия Христофора Колумба и открытия Америки (1492).
Предприимчивые амбициозные чикагские градоначальники долго ломали голову, как им затмить парижан (а заодно соседей из Нью-Йорка) и добавить значимости выставке.
И предложили американским инженерам создать нечто новое, уникальное и достойное Америки. Идею подсказал Джордж Феррис – известный молодой инженер-строитель мостов из Питтсбурга, он сказал, что построит колесо, которое удивит мир.
В то время как у Гюстава Эйфеля, было три года, чтобы построить свою башню, у Ферриса оставалось всего около четырех месяцев. Он успел!
Диаметр колеса - 75 метров. Весила махина около двух тысяч тонн и вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К ободу крепилось 36 кабинок, в каждой из которых было по 20 сидячих и 40 стоячих мест и за один поворот, занимавший целых двадцать минут видами, могли наслаждались 2160 пассажиров. Даже будучи в четыре раза меньше сооружения Эйфеля, ключевая достопримечательность выставки была выше любого небоскреба девятнадцатого века.
После загрузки колесо обозрения приводилось в движение в быстром темпе, и за 20 минут требовалось совершить два оборота. Первый оборот был связан с остановками, позволяющими пассажирам войти и выйти (загружалось по 6 вагонов-кабинок), а второй - с девятиминутным безостановочным вращением. Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества.
Успех первого в мире колеса обозрения был потрясающим — колесо не простаивало ни минуты.
Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных сооружений.
Колесо обозрения продолжило работать и после закрытия Всемирной выставки до апреля 1894 года. Затем колесо было разобрано и хранилось до следующего года, когда оно было восстановлено в престижном районе на северной стороне Чикаго 9 лет до 1903 года, когда его снова разобрали и перевезли в Сент-Луис на Всемирную выставку 1904 года. Спустя два года, довольно изношенное за годы эксплуатации колесо обозрения было разрушено с помощью управляемого сноса 11 мая 1906 года.
Уверен, что колесо обозрения в Пицунде простоит не одно десятилетие и вместе с Аквапарком станет одной из достопримечательностей, которые станут обязательными для посещения в Абхазии!
Что дальше? Колесо обозрения на Рице! Канатная дорога на Анакопийской цитадели! Я просто подкидываю идеи! И обязательно прокачусь на колесе!