Google Ads — одна из самых мощных платформ для платной рекламы. Она не только предоставляет в ваше распоряжение широкий спектр рекламных инструментов, но и дает вам доступ к пользователям двух крупнейших в мире поисковых систем — Google и YouTube, соответственно, — а также к сети из миллионов сайтов, на которых можно размещать рекламу. Но существует множество типов рекламы Google, и не каждый из них подходит для любого сценария. Планируете ли вы управлять рекламой Google самостоятельно или поручить это специалисту, лучше всего начать с изучения необходимой терминологии и знать не только доступные вам типы рекламных кампаний Google, но и то, что вы можете реально от них ожидать. Таким образом, вы поймете, что именно может сделать для вас эта платформа.
18 типов объявлений Google
- Фирменный поиск Google
- Небрендированный поиск Google (общий)
- Небрендированный поиск (ниша)
- Кампания по поиску конкурентов
- Торговая реклама Google (небрендированная)
- Реклама Google Performance Max
- Динамические поисковые объявления
- Темы/объявления по интересам
- Контекстная реклама
- Видеокампании в ленте
- Реклама в потоке
- Реклама на бампере
- Объявления в мастхэве
- Ремаркетинговые объявления
- Кампании с похожей аудиторией
- Кампании приложений Google
Google Ads имеет много общего со многими другими платными платформами цифровой рекламы. Она использует модель оплаты за клик (PPC), то есть вы получаете деньги только тогда, когда кто-то посещает ваш сайт. Вы можете устанавливать гибкие бюджеты (от $5), нацеливать аудиторию на определенные модели поведения и демографические характеристики, а также получать быструю и измеримую обратную связь о результатах кампании. Но что делает Google Ads уникально привлекательным, так это возможность охвата потребителей тремя различными способами: поисковая реклама, дисплейная реклама и видеореклама. Здесь мы рассмотрим типы кампаний, которые можно запустить в рамках этих трех категорий.
Поисковые объявления
Потребители обычно используют поисковые системы, в отличие от социальных сетей, с конкретными целями: поиск ответов, решение проблем или поиск конкретных продуктов или услуг. Это делает Google мощным маркетинговым каналом для самых разных компаний. Вы можете определить способ размещения рекламы в Google на основе среднего объема ежемесячных поисковых запросов по определенному запросу, предполагаемой стоимости клика и других данных, которые Google предоставляет в свободном доступе. Вы можете запустить поисковую рекламу, которая будет продвигать ваши товары и услуги непосредственно в результатах поиска по определенному запросу, и даже сузить целевую аудиторию до пользователей в определенном географическом регионе. Допустим, вы продаете протеиновый порошок на растительной основе. Более 200 000 человек ежемесячно ищут в Google запрос «протеиновый порошок», но запросов «веганский протеиновый порошок» гораздо меньше. Google позволит вам сделать ставку на рекламу вашего бренда по обеим фразам в отдельности, но более конкретный поисковый запрос, скорее всего, будет конвертироваться лучше, поскольку он более релевантен вашему продукту. Вы можете создавать текстовые объявления, которые отображаются в результатах поиска со словом «Объявление» в небольшом поле, или объявления в ленте Google Shopping, которые отображают ключевую информацию о покупке, например, фотографии товара, цены и рейтинги, что делает их идеальными для многих брендов электронной коммерции. Давайте рассмотрим различные типы поисковых объявлений:
Фирменный поиск Google
- Цель: захват поисковиков, активно ищущих ваш бренд по названию.
- Актуальность для аудитории: Высокая. (Они ищут вас.)
- Рекомендуется для: Все предприятия, независимо от размера и отрасли, скорее всего, будут совершать продажи, когда в поисковых запросах будет фигурировать их конкретный бренд. Приоритет этой кампании, если позволяют ресурсы.
Фирменные ключевые слова содержат точные названия бренда или продукта. Например, «телефон Apple» или «iPhone» — это фирменные ключевые слова компании Apple. Возможно, вам не придет в голову делать ставки на название собственного бренда, особенно если ваш сайт уже органично отображается в верхней части результатов поиска, но это позволяет вам продвигать конкретную информацию (используя рекламные расширения Google) и указывать точную страницу, на которую вы хотите, чтобы люди попадали. Это также защищает вас от конкурентов, которые могут делать ставки на ваше имя или другие фирменные ключевые слова. CPC для брендированного поиска обычно ниже, чем для любой другой поисковой кампании, поскольку ваш URL и ваши объявления будут очень релевантны для пользователей, которые ищут вас. В то же время опасайтесь появления вашего объявления по схожим, но нерелевантным ключевым словам. В примере с рекламой iPhone от Apple, вы должны исключить такие ключевые слова, как «сбор яблок» или «яблочный сидр», или даже «как обновить мой Apple iPhone», и сузить целевую аудиторию, используя соответствующие типы соответствия ключевых слов и отрицательные ключевые слова. Поскольку ваш потолок продаж через брендированный поиск зависит от того, сколько людей действительно ищут вас, брендированные поисковые кампании могут дополнять кампании по повышению осведомленности о бренде. Например, открытие магазина или вирусное видео на Facebook может привести к увеличению числа поисковых запросов по названию вашего бренда.
Простота реализации: Этот тип кампании может быть трудно реализовать, если вы не знакомы с поисковым маркетингом. Может потребоваться привлечение агентства или собственных ресурсов. Однако управление брендированным поиском не так уж трудоемко, поэтому сделайте его приоритетным, если сможете.
Небрендированная поисковая реклама Google (общая)
- Цель: Генерирование квалифицированного трафика, основанного на намерениях, и, возможно, новых клиентов путем размещения рекламы среди людей, которые могут купить вашу продукцию, но не обязательно знакомы с вашим брендом.
- Актуальность для аудитории: От низкой до средней.
- Предполагаемая стоимость клика: Средняя и высокая (от $1 до $20).
- Рекомендуется для: Всем, но не стоит отдавать предпочтение этому методу перед некоторыми более прибыльными кампаниями из этого списка. Однако для брендов, стремящихся к росту доходов и привлечению новых клиентов, общий небрендированный поиск должен быть главным приоритетом.
Небрендированные поисковые кампании, как следует из названия, нацелены на ключевые фразы, которые не включают ваш бренд или продукцию по названию. Таким образом, ваши затраты, скорее всего, будут выше, поскольку ваша релевантность для пользователей ниже, особенно для более общих ключевых слов (например, «купить подушку» против «органическая подушка из гусиного пера в центре Торонто»). Цель такой кампании — как можно эффективнее привести на ваш сайт новых посетителей и новых клиентов. Но эти кампании также могут иметь положительную рентабельность рекламных расходов (ROAS) для рекламодателей и огромный потенциальный масштаб. Помните, что истинная ценность клиента заключается не в его первоначальной покупке, а в продолжительности жизни покупок у вашего бренда.
Простота реализации: Как и все типы поисковых кампаний, эта может быть сложной. Эти кампании требуют много человеческих ресурсов для управления и тестирования креатива и целевых страниц, а также много денег для достижения результатов. Лучше всего нанять помощника, чтобы обеспечить правильное управление этими кампаниями.
Небрендированный поиск (ниша)
- Цель: Привлечение новых клиентов из нишевых аудиторий, которые соответствуют вашим нишевым продуктам.
- Актуальность для аудитории: От средней до высокой. (Чем более нишевой является аудитория и чем лучше ваш продукт соответствует этой нише, тем более релевантным вы будете для своей аудитории).
- Предполагаемая стоимость клика: Средняя или высокая (от $1 до $20, в зависимости от конкуренции и ценности клиентов/заказов для других рекламодателей).
- Рекомендуется для: Бренды с нишевым продуктом или ориентированные на нишевой рынок в категории небрендированной продукции, например, «веганский дезодорант» или «подержанные памятные вещи из игр НФЛ».
Нишевые небрендированные поисковые кампании, как правило, имеют меньшую конкуренцию, чем общие небрендированные кампании. Это объясняется тем, что они более специфичны и, как следствие, делают вас более релевантным намерениям поисковика, если ваши продукты соответствуют тому, что он ищет. Если ваш бизнес и продукция подходят для нишевого маркетинга, то этот тип кампании стоит изучить. Нишевый маркетинг, даже вне контекста Google Ads, позволяет брендам гораздо легче получить трафик и, потенциально, положительный ROAS, поскольку он предлагает конкретную аудиторию, которую легче идентифицировать и сфокусировать на ней. Нишевый небрендовый поиск часто объединяют с общим небрендовым поиском. Но по причинам, указанным выше, имеет смысл выделить этот трафик в отдельную кампанию и обсуждать его отдельно. Если вы продаете товары сторонних производителей, вы также можете применять этот тип кампании, делая ставки на конкретные брендированные ключевые слова, связанные с ними. При покупке этих ключевых слов вы можете даже использовать названия этих брендов в своем рекламном креативе при условии, что вы ссылаетесь непосредственно на целевую страницу, на которой видны эти продукты.
Простота реализации: Как и другие поисковые кампании, этот тип кампании не так прост в реализации и потребует соответствующих ресурсов для настройки и поддержания.
Кампания по поиску конкурентов
- Цель: Приобретение новых клиентов, которые могут не знать ваш бренд или продукт, путем привлечения внимания к вашему бренду покупателей, ищущих ваших конкурентов.
- Актуальность для аудитории: Низкая. (Пользователи ищут конкретного конкурента, а не ваш бренд).
- Предполагаемая стоимость клика: Средняя и высокая (от $1 до $20).
- Рекомендуется для: Продавцам, которые уже проводят прибыльные кампании и заинтересованы в привлечении новых клиентов. Кроме того, продавцам с высоким LTV или тем, кто активно тестирует различные кампании по привлечению клиентов.
Кампания поиска конкурентов — это, по сути, обратная кампания поиска бренда. Вместо того чтобы делать ставки на название и продукцию собственного бренда, вы делаете ставки на поиск по фирменным ключевым словам ваших конкурентов. Кража трафика с ключевых слов ваших крупнейших прямых конкурентов звучит как разумная стратегия, но она также может быть относительно дорогой, поскольку в этом случае вы, конкурирующий бренд, не являетесь наиболее релевантной вещью, которую хотят увидеть поисковики. Обычно эту стратегию используют бренды, которые могут оправдать более высокие затраты на приобретение нового клиента, который может иметь относительно более высокую среднюю стоимость заказа или пожизненную ценность. В противном случае эта стратегия может оказаться малоуспешной. Если бренд не покупает собственный трафик или не имеет высокой лояльности к бренду среди своих клиентов, и если ваш продукт является равной или лучшей альтернативой, такая кампания может быть очень выгодной для вас. (Отчасти поэтому мы настоятельно рекомендуем покупать собственные брендовые условия, чтобы предотвратить подобные нарушения со стороны конкурентов).
Примечание: Вы не должны использовать динамическую вставку ключевых слов в объявлениях при покупке фирменных ключевых слов конкурентов, также вы не можете использовать их имя в своих объявлениях, если вы не продаете их продукт на странице, на которую приводите трафик.
Простота реализации: Как и все поисковые кампании, эта кампания непроста в реализации и может оказаться очень дорогой. Вам понадобятся ресурсы, выделенные для управления этой кампанией.
Торговая реклама Google (брендированная)
- Цель: перехват поисковиков, которые специально покупают ваши продукты/категории продуктов, используя фирменные ключевые слова.
- Актуальность для аудитории: Высокая. (Они ищут вас.)
- Предполагаемая стоимость клика: Низкая (от 25¢4 до $3).
- Рекомендуется для: Компаниям, продающим физические товары, которые уже вложили средства в повышение узнаваемости бренда, и тем, кто чувствует себя комфортно при настройке кампании такого типа в Google Ads.
Кампании Google Shopping, как правило, предлагают покупателям отличный пользовательский опыт: пользователь ищет конкретный продукт, а ему показываются изображения, цены и отзывы о товарах, которые Google считает релевантными. Если покупатели нажимают на объявление, они переходят непосредственно на страницу этого товара. Пользователи, которые специально ищут ваш бренд, с большей вероятностью совершат конверсию, поэтому если вы сможете выделить брендированные «Покупки» в отдельную кампанию, вы сможете максимизировать трафик из этого источника и эффективнее распределить бюджет. В противном случае кампании Shopping по умолчанию будут включать как брендовый, так и небрендовый трафик. Без стратегии сегментированной кампании небрендированного трафика всегда будет больше, чем брендированного, и большая часть вашего бюджета, скорее всего, будет потрачена на небрендированные термины, которые с меньшей вероятностью конвертируют. Вот почему, если у вас есть возможность (и трафик, чтобы воспользоваться ею), стоит выделить брендовый трафик в отдельную кампанию Shopping.
Простота реализации: Кампании для покупок обычно проще настроить, чем для поиска. Чтобы создать рабочий фид товаров, из которого Google сможет черпать информацию, вы можете установить канал Google для Shopify или настроить все вручную в торговом центре Google. Вам нужно будет создать отдельные кампании для брендированного и небрендированного трафика, применить отрицательные ключевые слова и установить приоритет ключевых слов, чтобы исключить показ объявлений по определенным запросам для изоляции брендированного поискового трафика.
Торговая реклама Google (небрендированная)
- Цель: Захват поисковиков, которые ищут именно те виды продукции, которые вы продаете, но не обязательно ваши фирменные продукты по названию.
- Актуальность для аудитории: От низкой до средней. (Они ищут категории ваших продуктов, а не обязательно ваши продукты).
- Предполагаемая стоимость клика: Средняя (от 25¢ до $20).
- Рекомендуется для: Большинство компаний, продающих физические товары. Однако этот тип кампании не должен быть приоритетным по сравнению с более прибыльными типами кампаний, если у вас нет конкретных целей по привлечению новых клиентов, росту или увеличению доходов.
Вы можете создать отдельную кампанию для небрендированных Google Покупок, аналогичную рассмотренной выше кампании для брендированных Покупок. Небрендированные торговые кампании работают аналогично небрендированным поисковым кампаниям. Если у вас есть бюджет, это то, что почти всегда имеет смысл попробовать предприятиям электронной коммерции. Если у вас нет брендированных продуктов, обычная кампания покупок, по сути, будет на 100% небрендированной кампанией.
Простота реализации: Разделение брендированного и небрендированного трафика требует некоторой настройки, но после ее выполнения вы сможете проводить отдельные небрендированные кампании Shopping и выделять для каждой из них определенный бюджет.
Google Performance Max
- Цель: Генерация прибыльных заказов через Google Shopping, ремаркетинг и размещение на дисплеях с помощью машинного обучения.
- Актуальность для аудитории: Варьируется, поскольку объединяет несколько типов кампаний в одну.
- Предполагаемая стоимость клика: Низкая или средняя (от 25¢ до $5).
- Рекомендуется для: Продавцам Shopify, которые в настоящее время не используют ретаргетинг и/или кампании Google Shopping и хотят минимально участвовать в управлении ими.
Кампании Google Performance Max используют машинное обучение для оптимизации сочетания ретаргетинга, показов и рекламы в магазинах от вашего имени. Этот тип кампании сам выбирает, какие продукты рекламировать, сколько ставить, на кого ориентироваться и какие креативы показывать.
СОВЕТ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ: Используете Shopify с Google Shopping? Посетите канал Shopify Google, чтобы узнать, как синхронизировать, автоматизировать и управлять рекламными кампаниями Google непосредственно из Shopify.
Ваша эффективность здесь будет зависеть от того, сколько пользователей ищут ваш бренд, продукты, категории продуктов или фирменные ключевые слова. Объем ретаргетинга и трафика, который вы можете привлечь с помощью рекламы Shopping, также зависит от объема поиска по вашим брендовым ключевым словам и размера аудитории ретаргетинга (т. е. сколько людей уже посетили ваш сайт).
Простота внедрения: Performance Max — это очень простой способ начать работать с рекламой Google, будь то реклама в магазинах или ретаргетинг. Если вы увидите успех, то в будущем у вас может появиться больше возможностей для перехода к более сегментированной стратегии ручных кампаний.
Динамические поисковые объявления
- Цель: Генерация заказов на основе поисковых ключевых слов, автоматически генерируемых Google.
- Релевантность аудитории: От низкой до высокой, в зависимости от ключевых слов, которые паук Google подбирает для ваших кампаний.
- Предполагаемая стоимость клика: Низкая или средняя (от 25¢ до $5).
- Рекомендуется для: Всем, у кого нет опыта ведения поисковой кампании и кто хочет начать что-то с нуля, чтобы посмотреть, как это работает, не делая больших инвестиций.
Динамические поисковые кампании — это, по сути, кампании для всех различных типов ключевых слов, которые Google видит на вашем сайте: брендовые ключевые слова, небрендовые ключевые слова категорий, ключевые слова, относящиеся к конкретному продукту, ключевые слова из ваших описаний и, возможно, даже ключевые слова событий со страницы «О сайте» или блога. В этой кампании нет готовой сегментации, поэтому, как и в других кампаниях, объединяющих ваш трафик, мы не рекомендуем использовать ее как что-то вечное и масштабное, а скорее как отправную точку, чтобы со временем сегментировать вручную по мере сбора данных о производительности.
Простота реализации: Это отличный быстрый и простой способ запустить поисковую кампанию в Интернете. Однако, несмотря на простоту реализации, существует большая вероятность того, что динамические поисковые кампании будут содержать нерелевантные ключевые слова, которые есть на вашем сайте, но которые вы никогда бы не стали покупать вручную для получения трафика.
Дисплейная реклама
Вы также можете рекламировать свои товары или услуги потенциальным клиентам через Google Display Network. Дисплейная реклама дает вам возможность привлечь внимание людей за пределами результатов поисковой системы Google с помощью текстовых, графических и видеобаннеров, которые появляются во время просмотра веб-страниц, приложений и видео. Сеть Google Display Network охватывает 90% всех пользователей Интернета во всем мире и включает в себя рекламное пространство на более чем двух миллионах сайтов и 650 000 приложений. Зайдите на любой новостной сайт, и вы наверняка увидите рекламу Google в верхней части сайта, в боковой панели или даже в самом контенте. Вот типы рекламных объявлений Google:
Темы/объявления по интересам
- Цель: Повышение осведомленности о вашем продукте или услуге путем размещения рекламы на сайтах в Google Display Network, относящихся к определенной теме или категории интересов.
- Актуальность для аудитории: Это зависит от интересов и тематических тем, на которые вы ориентируетесь, и от того, насколько они релевантны вашему продукту/сообщению.
- Предполагаемая стоимость клика: Низкая или средняя (от 25¢ до $3).
- Рекомендуется для: Брендам, которые хотят привлечь внимание к своему продукту/услуге определенного сегмента пользователей, чтобы повысить осведомленность, или нашли идеальную тему/интересы, соответствующие их целевой демографии и рынку.
Дисплейная реклама дает вам возможность охватить людей за пределами результатов поисковых систем, на более чем двух миллионах сайтов издателей, с помощью текстовых, графических и видеобаннеров, которые появляются, когда пользователи просматривают веб-страницы, используют приложения или смотрят видео. В вашем распоряжении несколько вариантов таргетинга, но самый широкий из них основан на темах и интересах, которые могут варьироваться от авто и транспортных средств до путешествий и дома и сада. При использовании таргетинга по темам ваше объявление будет показано на любом из сайтов, относящихся к данной категории в Сети показа. При использовании таргетинга по интересам ваша реклама будет показана пользователям, которые недавно начали изучать эти темы с помощью сайтов в Сети показа. Если вы рассматриваете возможность проведения подобных кампаний в Facebook, возможно, имеет смысл направить часть бюджета на тестирование рекламы в аналог Google.
Простота реализации: Настройка кампании по показу относительно проста, но вам нужно будет исключить определенные ключевые слова и места размещения (используя отрицательные ключевые слова и отрицательные места размещения), чтобы действительно оптимизировать ее эффективность.
Контекст
- Цель: Повышение осведомленности о вашем продукте или услуге и потенциальное стимулирование продаж путем показа объявлений на веб-страницах в сети Display Network, которые содержат определенную тему, основанную на группе ключевых слов.
- Релевантность аудитории: Это зависит от тематики ключевых слов, на которые вы нацелены, и от того, насколько темы сайта/пользователи соответствуют вашим продуктам и сообщениям.
- Предполагаемая стоимость клика: Низкая (от 25¢ до $3).
- Рекомендуется для: Большинство брендов могут доказать, что эта кампания должна быть одной из первых в верхней части туннеля, поскольку вы можете представить свой продукт перед пользователями, когда они исследуют конкретные продукты или темы, относящиеся к вашему бренду. Однако этот тип кампании не подходит для брендов, которые не добились успеха в других высокоинтенсивных кампаниях, имеют очень низкий LTV или не заинтересованы в повышении осведомленности или привлечении новых клиентов.
Контекстный показ позволяет получить еще более детализированную информацию, размещая объявления на веб-страницах с контентом, содержащим конкретные ключевые слова, на которые вы нацелились. Вы можете использовать этот тип кампании для таргетирования контента, содержащего определенные фирменные ключевые слова или ключевые слова, относящиеся к вашему бизнесу. Большинство времени, проводимого пользователем в Интернете, уходит на потребление и взаимодействие с контентом, а не на поиск в Google. Поэтому попадание в поле зрения пользователей, когда они работают с контентом, относящимся к вашему продукту или услуге, всегда является потенциально жизнеспособным подходом для тестирования и измерения подъема. Хотя это не обязательно приоритетнее кампаний поиска по более высоким целям, возможность показать потенциальным пользователям вашу рекламу (изображение, текст, видео и т.д.) без необходимости платить, если они не нажмут на кнопку, является отличной возможностью. Контекстные кампании — отличный способ начать работу в Display Network, поскольку они позволяют Google показать вам нишевые сайты, которые могут быть доступны для непосредственного привлечения вашей аудитории.
Простота реализации: В целом, если вы понимаете, как сгруппировать несколько контекстно релевантных ключевых слов и настроить рекламу через Google, вы можете начать вести эту кампанию. Это не так сложно, как с поисковой рекламой, хотя здесь также нет приложения или прямой интеграции для автоматизации настройки.
Управляемое размещение
- Цель: использование рекламного пространства на определенном сайте для повышения осведомленности о вашем продукте/услуге/бизнесе для конкретной аудитории этого сайта.
- Релевантность аудитории: Это зависит от выбранного размещения, от того, насколько широка или специфична тематика сайта/посетителей, и насколько хорошо ваш продукт и сообщения отвечают их интересам.
- Предполагаемая стоимость клика: Средняя (от $1 до $10).
- Рекомендуется для: Бренды, которые хотят разместить свой продукт/услугу на определенном сайте для повышения осведомленности после определения идеального сайта для их демографии и рынка.
Управляемые размещения для Display Ads предлагают еще более детальный таргетинг и контроль, чем контекстные, позволяя вам выбирать конкретные веб-сайты или даже конкретные страницы, на которых вы хотели бы разместить свою рекламу в Google Display Network. За пределами Google вы также можете напрямую закрепить этот тип рекламы на веб-сайтах, но по более высоким ставкам CPM. Как правило, вы проводите такую кампанию после определения конкретных мест размещения на сайтах, которые были эффективны в ваших контекстных или тематических/интересных кампаниях.
Простота реализации: Как правило, эту кампанию легче настроить, если у вас есть некоторый опыт и вы можете ориентироваться в платформе Google Ads.
Видеореклама
Платформа Google Ads также позволяет размещать рекламу на YouTube, который принадлежит Google. Технически, YouTube — это всего лишь один из сайтов в Google Display Network, но если оценивать его самостоятельно, то он является самым посещаемым сайтом в Интернете. Пользователи просматривают более миллиарда часов видео на YouTube в день. Вы, вероятно, знакомы с предварительной рекламой, которая воспроизводится перед видео на YouTube, но есть также варианты баннеров и оверлеев. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о типах рекламных видеокампаний, которые вы можете запустить.
Видеокампании в ленте
- Цель: повышение осведомленности о вашем бренде, стимулирование продаж или увеличение аудитории YouTube путем размещения вашей видеорекламы рядом с контентом YouTube, соответствующим запросу пользователя.
- Актуальность для аудитории: От средней до высокой. (Аудитория, как правило, восприимчива к видеорекламе в данном контексте, но решающим фактором является то, насколько релевантно ваше видео их поиску).
- Предполагаемая стоимость клика: Низкая (от 10¢ до 30¢).
- Рекомендуется для: Бренды, которые ищут недорогой способ охватить аудиторию конкретного YouTuber или интересуются определенной темой.
Объявления видеокампании в ленте могут появляться на главной странице YouTube, в результатах поиска или в разделе связанных видео на странице просмотра. Реклама в ленте использует таргетинг по размещению, то есть рекламодатели могут выбирать конкретные страницы и поисковые запросы, под которыми они хотят появляться. Реклама в ленте наиболее эффективна, когда продукт или услуга бренда решает общую болевую точку, которую ищет пользователь. Хотя они не обязательно должны содержать видеоконтент, аудитория, как правило, более восприимчива к видеоконтенту при просмотре YouTube. Имейте это в виду при создании своей кампании: обучающее видео, демонстрирующее преимущества вашего продукта или услуги, гораздо ценнее прямой ссылки на ваш интернет-магазин — особенно если вы новый, малоизвестный бренд.
Простота реализации: Видеокампании в ленте относительно легко реализовать, если есть конкретный поисковый запрос или аудитория YouTuber, на которую вы хотите нацелиться. Сами объявления очень недорогие, но имейте в виду, что если вы собираетесь создавать видеоконтент, вам нужно будет учесть производственные расходы.
Реклама в потоке
- Цель: реклама в потоке может помочь повысить конверсию и привлечь новую аудиторию среди огромного числа пользователей YouTube.
- Актуальность для аудитории: От низкой до средней. (Хотя реклама в потоке может быть эффективной, если вы нацелены на правильную аудиторию, во многих случаях она может рассматриваться как разрушительная).
- Предполагаемая стоимость клика: Низкая (от 10¢ до 30¢).
- Рекомендуется для: Компании, желающие провести массовые информационные кампании, могут извлечь большую выгоду из обилия пользователей YouTube.
Реклама в потоке может быть пропускаемой или непропускаемой и может появляться до, после или во время видео на YouTube, если видео длится более 10 минут. Реклама в потоке также появляется в сопутствующих видео, а также на веб-сайтах и в приложениях, где размещается реклама Google. Плата за рекламу, не пропускаемую в потоке, зависит от количества показов, тогда как за пропускаемую рекламу в потоке взимается плата по принципу «стоимость за просмотр» (CPV), то есть вы платите только в том случае, если зритель смотрит не менее 30 секунд вашего видео или полную продолжительность, если видео длится менее 30 секунд.
Простота реализации: Как и в случае с рекламой в ленте, сама кампания относительно проста в реализации, но производство видеоконтента может быть дорогостоящим.
Реклама на бампере
- Актуальность для аудитории: Средний. (Бамперные объявления длятся всего шесть секунд, поэтому они менее разрушительны, чем более длинные объявления, и создают ощущение срочности).
- Предполагаемая стоимость клика: Низкая (от 10 до 30 центов).
- Рекомендуется для: Бамперная реклама отлично подходит для ретаргетинга, поскольку клиентам, которые уже совершили у вас покупку, требуется меньше информации о вашем бренде или продукте.
Длительностью всего шесть секунд, бамперные объявления являются самым коротким типом видеорекламы, предлагаемым YouTube. Ограничение по времени может стать ограничением для повышения узнаваемости бренда, но для компаний, стремящихся повторно нацелиться на предыдущих покупателей, они могут послужить идеальным, мягким напоминанием.
Простота реализации: Реализация кампании сопряжена с теми же трудностями, что и другие видеокампании, но производственные расходы на бамперы можно снизить, поскольку видео короче.
Объявления в мастхэве
- Релевантность аудитории: Низкая (мастхэвы, как правило, охватывают более широкую аудиторию, поэтому, хотя вы можете охватить больше людей, вероятность того, что объявление будет актуальным для них, ниже).
- Предполагаемая стоимость клика: Высокая. (Реклама на мачте должна быть зарезервирована через торгового представителя Google, поэтому стоимость обсуждается на основе оценки конверсии и целей вашей кампании).
- Рекомендуется для: Крупные бренды, желающие повысить конверсию, связанную с конкретным продуктом, событием или кампанией.
Настенная реклама появляется в верхней части ленты главной страницы YouTube для пользователей как на настольных компьютерах, так и в мобильном приложении YouTube. Благодаря своему размеру, рекламу в мастхеде трудно не заметить. Но хотя высокая видимость — это плюс, главное преимущество — возможность работать над кампанией напрямую с рекламной командой Google. Недостатком является то, что рекламные кампании на мастхеде очень дороги. Для новых брендов с ограниченным бюджетом гораздо выгоднее запустить менее дорогую видеокампанию.
Простота реализации: Объявления на мачте очень сложно реализовать. Кампании должны быть зарезервированы в Google, и хотя сама кампания может быть очень короткой, подготовка может занять месяцы.
Другие виды рекламы Google
Некоторые типы рекламных кампаний Google сложнее классифицировать, поскольку они могут включать в себя поиск, показ и видеорекламу. Тем не менее, эти типы рекламных кампаний стоит обсудить отдельно, поскольку они могут включать уникальные задачи и случаи использования.
Ремаркетинговые объявления
- Цель: реклама конкретно для потенциальных покупателей, которые ранее посещали ваш сайт, просматривали страницу определенной категории, добавляли товары в корзину или уже совершили покупку.
- Актуальность для аудитории: Высокая. (Они, по крайней мере, уже посещали ваш сайт).
- Предполагаемая стоимость клика: Низкая (от 25¢ до $3).
- Рекомендуется для: Всем предприятиям, особенно тем, которые не занимаются ретаргетингом, несмотря на привлечение трафика на свой сайт.
Хотя получение трафика является первым шагом в преобразовании посетителей в клиентов, большинство посетителей вряд ли сразу же совершат покупку или предоставят какую-либо информацию. Если коэффициент конверсии клиентов в 2% является хорошим показателем по большинству отраслевых стандартов, это означает, что 98% посетителей не совершат покупку — по крайней мере, при первом посещении. Ретаргетинг — это стратегия, которая позволяет вам продолжить работу с этими посетителями за пределами сайта, часто по более низкой цене, чтобы вернуть их на ваш сайт с помощью других, более конкретных сообщений. Ретаргетинг — это мощная функция, которая поможет вам превратить посетителей, пришедших впервые, в посетителей, вернувшихся на сайт, и, в конечном итоге, в покупателей, пришедших впервые. Ее также можно использовать для совершения повторных покупок путем размещения рекламы для существующих клиентов. Например, вы можете применить ретаргетинг на YouTube с видеорекламой для пользователей, посетивших ваш сайт. Это создает более сильное второе впечатление и может быть очень мощным, если включить его в существующую стратегию.
В отличие от других типов кампаний, описанных выше, место появления рекламы имеет меньшее значение, поскольку вы нацелены на конкретных пользователей, которые узнают ваш бренд независимо от того, на каком сайте он появляется. Однако для максимизации усилий по ретаргетингу необходимо провести дополнительную сегментацию на основе пользователей, которые недавно посещали ваш сайт, изучали страницы ваших товаров или оставляли свои корзины. Простое нацеливание на всех пользователей, которые были на вашем сайте за последние 30 дней, может привести к тому, что вы получите покупателей без намерения совершить покупку. Подобно тому, как в небрендированном поиске может быть широкий спектр поисковых запросов, вы будете ориентироваться на пользователя, который увидел конкретный товар и добавил его в корзину за последние 24 часа, иначе, чем на пользователя, который был на вашей домашней странице 40 дней назад. Ваши ожидания должны меняться соответствующим образом.
Простота реализации: Этот тип кампании не слишком сложен, но вам потребуется выделить ресурсы на его поддержание, поскольку цель ретаргетинга — создать прибыльный механизм, который вы сможете использовать для преобразования прошлых посетителей в клиентов. Кроме того, если вы хотите использовать ретаргетинг YouTube для видеорекламы, вам понадобится собственный канал с видеоматериалами, загруженными на YouTube.
Кампании с похожей аудиторией
- Цель: Генерация новых клиентов и повышение осведомленности путем размещения рекламы среди пользователей, которые имеют схожие интересы или характеристики с вашей существующей клиентской базой.
- Релевантность аудитории: Это зависит от того, насколько похожи ваши клиенты из первоначального списка, а также насколько релевантен ваш продукт/услуга для аудитории, которую вы пытаетесь охватить.
- Предполагаемая стоимость клика: Низкая (от 25¢ до $3).
- Рекомендуется для: Продавцам, которые уже настроили и оптимизировали свои наиболее прибыльные кампании и хотят протестировать новые кампании по привлечению клиентов. Для создания «похожей аудитории» необходимо загрузить в Google начальный список электронных адресов.
Кампании с похожими аудиториями (как и lookalike-аудитории Facebook) основаны на тех же списках ремаркетинга, которые мы обсуждали в CRM. Однако вместо того, чтобы рекламировать непосредственно ваших существующих клиентов, эта кампания будет нацелена на похожих пользователей на основе данных о них, имеющихся у Google. Google Ads может взять схожие интересы, разделяемые вашей семенной аудиторией, и подобрать ваши объявления для других пользователей Google Display Network, которые также разделяют эти интересы.
Простота внедрения: Мы рекомендуем сначала попробовать кампании на основе намерений, но если вы пробуете аналогичные аудитории на Facebook, это также может послужить приемлемым вариантом для тестирования и анализа эффективности.
Кампании приложений Google
- Цель: заставить пользователей загрузить определенное приложение из магазина приложений Google Play.
- Актуальность для аудитории: От среднего до высокого.
- Предполагаемая стоимость клика: Низкая (от 10¢ до 30¢).
- Рекомендуется для: Предприятиям, желающим продвигать собственное приложение.
Если у вас есть приложение в магазине приложений Google Play, рекламная кампания может быть очень выгодной. Во время кампании Google предоставляет ссылку на скачивание приложения пользователям в поиске Google, на YouTube, в магазине приложений Google Play, на веб-сайтах, использующих рекламу Google, и другим партнерам и издателям Google. В вашей кампании могут использоваться такие KPI, как клики, установки приложений или даже предварительная регистрация (если ваше приложение еще не готово). Google отслеживает эффективность вашей кампании на всех своих платформах и алгоритмически корректирует ее в ходе кампании, чтобы подавать рекламу с наилучшими показателями.
Простота реализации: Кампании в приложениях могут быть немного сложнее в реализации, поскольку в них больше движущихся частей, но если вы продаете приложение в магазине Google Play, они могут быть чрезвычайно эффективными.
Оптимизируйте рекламную кампанию Google
Мы не будем приукрашивать — добиться успеха в Google Ads нелегко. Но у платформы Google Ads есть преимущества для любого предприятия электронной коммерции, готового понять, как рекламировать свою огромную базу пользователей на основе поискового намерения и множества других вариантов таргетинга и размещения. Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, что возможно на платформе Google Ads, чего ожидать от различных типов кампаний и как они могут работать вместе с остальными компонентами вашего маркетингового механизма. Независимо от того, вкладываете ли вы время и деньги в обучение ведению собственных кампаний или прибегаете к услугам агентства или эксперта, знакомство с платформой и вашими возможностями — это отличный первый шаг в правильном направлении.