Внучку соседки Верочку Таисия Степановна знала очень хорошо - добрая девочка, ответственная. Жаль только, что родителей рано лишилась, но потерю эту перенесла стоически, рук не опустила и в разгульную жизнь не ударилась. Вера на третьем курсе института училась, когда эта беда случилась. Парень у неё был, Алёшкой звали - тоже студент, но шалопай шалопаем. Вера ещё наследство родительское на себя не оформила, а он уже планы начал строить, что продать нужно, что выбросить. Бросила она Алёшку своего, и правильно сделала - бестолковый мальчишка, бесперспективный. Новый жених Никита в разы лучше.
А наследство Вере немалое досталось - квартира близко к центру трёхкомнатная, две машины, дача большая за городом. И всё это на студентку свалилось, которая в свои двадцать два года ещё и жизни-то толком не знала. Дачу Верочка сразу продала, потому что к земле у неё страсти не было, и один автомобиль тоже. Деньги в банк положила под проценты - пусть копятся. Умница. Бабушку свою Дарью Романовну в город жить звала, но кто к деревне привык, тому в городе тяжко. Не поехала соседка Таисии Степановны никуда, поэтому Верочка к ней каждые выходные сама приезжала - по хозяйству чем помочь, морально поддержать, успехами своими бабулю любимую порадовать. Вот и в эти выходные тоже приехала, а вечером того же дня Дарья к Таисии в слезах прибежала.
- Ой, Таська, беда! Прокляли Верку мою, спасать надо! Ты говорила, что знаешь бабку, которая проклятия снимать умеет. Дай адресочек, а?
- Реветь прекрати и сядь, - нахмурилась Таисия Степановна. - Нет на твоей Верке проклятия никакого, я с ней днём виделась. Дурной глаз есть, да, но это пусть в церкву сходит, причастится и потом водичкой святой умывается. Сказала я ей всё, знает она.
- Да не в сглазе дело! - всплеснула руками соседка. - Подруга, зараза, ей в лицо проклятие бросила, а теперь у Верочки вся жизнь кувырком. Жених ушёл, попугай сдох, хомяк сдох, котёнка подобрала на улице - сбежал с воплями. И тараканы всю хату заполонили, ступить негде.
- Кот сбежал, а тараканы пришли? - задумалась Таисия. - Ладно, давай свою Верку сюда. Будем разбираться, что это за проклятие такое.
* * *
Неприятности свои Вера с однокурсницей связывала. Кристина приезжая, но в городе у неё какие-то дальние родственники имелись - пустили девочку в однокомнатную квартиру пожить с условием, что она квартплату только платить будет. Денег за помещение не брали, да и не было у неё их особо. А потом хозяйка квартиру эту сыну подарила, он квартирантку без долгих разговоров и выселил. Две недели всего дал, чтобы съемное жилье подыскала.
- У неё денег не было, тёть Тась, - объясняла Вера ведунье. - Родители обещали выслать, но не сразу, а жить-то негде. Вот она ко мне и попросилась на недельку - пока найдёт где-нибудь угол подешевле. У меня же три комнаты. В одной мы с Никитой жили. У его семьи дом большой, но я не хочу с чужими людьми жить. Две хозяйки на кухне… Ну вы понимаете, да? Мама у него с характером, а в своей квартире я сама себе хозяйка. Поговорили с Никитой насчёт Кристинки и решили, что от нас не убудет, если пустим её на недельку. Есть же свободная комната, которую мы после свадьбы под детскую переделать планировали.
- Но неделькой не обошлось, да? - догадалась Таисия Степановна.
- Да какой там! - махнула рукой девушка. - Родители ей денег через две недели только прислали, но мало. Жильё сейчас дорогое. Она начала просить, чтобы я ей эту комнату до конца учёбы недорого сдала, но у нас же свои планы были, понимаете?
- Понимаю, - кивнула ведунья. - Деньги она потратила, жильё другое не искала, да?
- Делала вид, что ищет. Звонила по объявлениям, ездила вроде как с хозяевами договариваться. Да дело не в том, что это затянулось. Она вела себя так, как будто это её квартира, а не моя. Сначала вроде скромненько всё, тихо, а потом начала вещи мои брать, продуктами распоряжаться, в нижнем белье разгуливать, а у меня же Никита. Я ей прямо говорила, что нельзя так, а она только глазками моргает, как будто не понимает, в чём проблема. Два месяца я это всё терпела, а потом Кристина у меня деньги украла. Я себе платье свадебное в ателье заказала, а там карты не принимают, поэтому пришлось деньги с карты снять. Она их стащила и начала Никиту обвинять, а ему это не надо, он зарабатывает хорошо. Короче, мы велели ей собрать вещи и катиться на все четыре стороны. Без отсрочки на поиск другого жилья.
- И она тебя за это прокляла, - подытожила Таисия Степановна. - Что хоть сказала-то?
- Если не считать оскорблений, то… - Вера тяжело вздохнула. - Одна я в своих хоромах останусь, в одиночестве и умру. Это если вкратце. Через неделю после этого Никита от меня ушёл. Сказал, что свадьба отменяется, наши отношения были ошибкой и всё такое. Без скандала, просто вещи свои собрал и к родителям съехал. А потом попугайчик Кеша умер. И хомяк. Я котёнка на помойке подобрала рыженького, домой его принесла, а он как с ума сошёл. Только в квартиру занесла - шипеть начал, царапаться, орать, искусал меня и через форточку удрал. Хорошо, что этаж второй, и дерево под окном - не убился. Всё это за месяц случилось после того, как я Кристину выгнала. А теперь тараканы лезут из всех щелей толпами, и ничего их не берёт. Я уже и в санэпидемстанцию звонила, оттуда люди приезжали, травили - бесполезно. Неделя проходит, и они снова лезут. Много.
- Прусаки или чёрные?
- Рыжие с усами такими противными. И они не только в кухне. Они во всех комнатах - в мебели, в шкафы с одеждой лезут, даже по шторам ползают. Я в гости к себе никого позвать не могу из-за этого. Сама уже туда возвращаться не хочу, честное слово.
- А к соседям твои тараканы в гости не ходят?
- Нет, слава Богу! Меня бы за такое уже живьём съели, особенно тётя Сима, которая на первом этаже прямо подо мной живёт.
- Не проклятие это, - покачала головой ведунья. - Квартиру надо смотреть. Нет тебе там места. И не только тебе. Так на жильё пустоту наводят, но для этого знания специальные нужны, гневными словами и обидой такое не сделаешь. Как домой соберёшься, ко мне постучись, я с тобой съезжу.
* * *
Найти обидчика, вредной магией занимающегося - это не проблема, а вот заставить его свои слова отменить сложно. Таисия Степановна нашла источник Верочкиной беды, хоть и пришлось ради этого дом свой и хозяйство на какое-то время соседке Дарье Романовне поручить. От квартиры испорченной ниточка потянулась не к Кристине, но к родителям этой девочки - дочь наврала им с три короба о том, какая Вера негодяйка, и заботливая мамочка решила Веру наказать. В другой город ведунье ехать пришлось, чтобы клубок этот распутать. И с родителями Кристины пообщалась, и человека нашла, который на Верочкину квартиру пустоту навёл. Только вот человек этот даже разговаривать с Таисией Степановной не захотел - сразу за порог выставил и пригрозил, что сама не рада будет, если ещё раз на глаза попадётся.
Пришлось Вере квартиру родительскую продать. Заговор так устроен был, что девушка и её жильё несовместимыми стали. Всех колдовство вон гнало - и от Веры, и саму Веру тоже. Хомяк и попугай в клетках заперты были, не прогонишь их, потому и погибли. И тараканы - часть этого колдовства. Кому соседство с ними по нраву приходится? Да никому.
Сняла Вера гараж недалеко от того дома, где квартира располагалась, перевезла туда все вещи, всё вымыла, ремонт косметический сделала, а сама к бабушке временно жить переехала. Ну а почему нет? Машина под рукой - сел и поехал в институт на учёбу, недалеко же. И Дарье Романовне радость - внученька единственная рядом. А документы на квартиру Вера в агентство недвижимости отнесла - побоялась, что снова тараканы повыползают, если она сама покупателей водить станет.
Всё у девочки наладилось. Продала трёхкомнатную квартиру близко к центру, купила двухкомнатную на окраине, разницу в банк на сохранение положила, а как институт закончила - дело своё открыла. И кота рыжего завела, и замуж удачно вышла. Одна беда - подруг у неё никогда больше не было. Дружба предполагает доверие, а Вера так на Кристине обожглась, что на всю оставшуюся жизнь хватило. У её мужа Дмитрия друзья были, но она и к ним относилась с опаской - мало ли, на что люди обидеться могут, и во что потом эта обида выльется.