Предлагаю обсудить ещё один возможный инструмент для внутренней монетизации каналов на Дзене. С помощью него рекламодатели смогут быстро и эффективно находить нужных блогеров, а авторы смогут по желанию устанавливать свои цены на упоминания.
Что есть на Дзене сейчас и как рекламодатели находят нужных авторов
На Дзене сейчас в этом плане НИЧЕГО НЕТ. При этом рекламодатели в РУнете ищут способы связи с тем или иным автором для своих предложений, рекламных интеграций вручную. Потому что на Дзене сейчас даже приватных сообщений нет. Задумайтесь над этим.
Согласитесь, что в комментариях под публикациями обсуждать деловые вопросы не солидно. При этом команда Дзена активно призывает авторов монетизировать свои каналы с помощью нативной рекламы, оставлять свои реквизиты для связи в описании канала, чтобы рекламодатели могли быстрее найти способ связаться с автором.
При таком подходе Дзен-платформа остаётся как бы "в сторонке", не предоставляя никаких инструментов для взаимодействия с заказчиками. Только одни призывы "крутиться как хотите". Вот и крутимся. А платформа ничего не получает при этом. Кроме кучи внешних ссылок на сторонние ресурсы. Но это можно попробовать исправить!
Суть моего предложения Дзену
Итак, предлагается к обсуждению открытие внутри Дзена, в студиях блогеров так называемой биржи упоминаний. Подобный опыт в РУнете исчисляется годами, и даже десятками лет.
Это может выглядеть как ещё один крупный раздел внутри студии для тех, кто хочет прорекламировать свои каналы на других каналах за счёт упоминаний, репостов и обзоров, а так же для внешних рекламодателей. При этом все расчёты будут производиться на внутренних счетах блогеров в студиях. А платформа может взымать фиксированную комиссию с каждой такой сделки.
На Дзене сейчас на какой-то процент уже есть инструменты для создания такого раздела в студиях: есть репосты, и есть упоминания. Осталось разработать функционал биржи упоминаний. Благо, в РУнете примеров таких ресурсов очень и очень много.
Так вот, чтобы ни внешним рекламодателям, ни авторам каналов, желающим продвинуть свой канал, "не шариться" в поисках стороннего ресурса упоминаний, и предлагаю ввести его прямо тут, на платформе, в студиях в виде раздела.
Тогда, к примеру, интерфейс Автора /паблишера может принять вот такой вид:
Если Автор не хочет участвовать в бирже упоминаний Дзена, он просто не будет ставить галочку [настройка по умолчанию без галочки] напротив "Канал участвует в продажах".
Ценники устанавливает Автор, при этом платформа может, по идее должна предоставить установку ценников "средних по системе". А то мало ли Автор совсем не ориентируется в ценах, и хоть посмотрит почём другие продают репосты/упоминания/обзоры на своих каналах.
Внутри такой биржи платформа должна предоставить инструмент общения между Автором и заказчиком, разработать регламент, систему безопасности, защиту от недобросовестных заказчиков и исполнителей, систему арбитража, и т.д.
В кабинете РЕКЛАМОДАТЕЛЯ должен быть простой инструмент поиска каналов по тематике, ключевым словам, названию, количеству подписчиков, количеству активных подписчиков, возрасту канала, ценам за размещение, и т.д.
Ну и возможность отправить заявку автору на размещение, разумеется, осуществлять приёмку, отправку на доработку, и т.д. Автор, в свою очередь, может принять её или отклонить (заявку).
Какие каналы допускать в такой раздел?
Во избежание злоупотреблений, с целью отсечь от этой инициативы армию манимейкеров, разумеется, не все Дзен-каналы должны получать доступ к такому разделу.
Опыт Рунета говорит, что разумными ограничениями могут послужить возраст Дзен-канала, и количество подписчиков/активных подписчиков. Например, доступ к бирже купли-продажи на Дзене получат каналы возрастом от 6 месяцев, с общим количеством подписчиков не менее 1000, и количеством активных подписчиков не менее 100. При этом, на канале должна быть подключена монетизация, конечно, и скажем, размещено не менее 100 публикаций контента.
Публикации, содержащие платные упоминания/репосты/постовые/обзоры, автоматически должны снабжаться настройкой "партнёрский материал", и и в них может быть отключена реклама (это обсуждаемо).
Автор или внешний рекламодатель должен иметь достаточное количество денег на внутреннем счёте для осуществления сделки. Платформа, разумеется, должна предоставить авторам возможность тратить (списывать со счёта, а не только пополнять с карты) на рекламные цели средства, заработанные с помощью внутренней монетизации или с помощью вот этого нового инструмента, биржи купли-продажи упоминаний.
P.S. Я думаю, суть предложения уже понятна, а деталей всех не перечесть. Зато можно обсудить их в комментариях)