Всем привет!
С вами команда Rummy Games. Рады приветствовать вас в новом выпуске Дневника разработчика.
Сегодня на связи VFX-artist — Анастасия Медведева. Чуть ранее Анастасия рассказывала о создании юнита «рой», а сегодня речь пойдет о работе над визуалом щитовой гранаты.
Первые референсы, с которыми мы стали работать представляли собой энергетическую полусферу или куб. Это, наверное, первое, что приходит в голову, если требуется показать защитное поле — а идея щитовой гранаты как раз в том, чтобы создавать такое поле в месте взрыва.
Создавая этот эффект, мы ориентировались на Halo и X-COM. Другое дело, что защищающий от урона купол — довольно привычная механика, и в процессе работы мы решили, что ее нужно разнообразить. Сейчас у гранаты есть сразу несколько неожиданных способов применения, о которых я расскажу чуть позже — когда станет ясно, какие из них войдут в итоговую версию.
А вот как выглядели первые варианты:
Потом мы решили, что световой купол больше напоминает о фентези, нежели о sci-fi. Так у него появился эффект сетки.
Сетка имеет градиент и переливается. Сам щит при соприкосновении с любой поверхностью очерчивает ее контур. Это сделано благодаря настройкам материала Fresnel и Panner.
Потом мы задумались: а как в принципе работает наш щит? За счет чего возникает энергия, поддерживающая купол? Решено было, что защитное поле формируют четыре генератора, расположенные по краям. Так наш купол перестал быть куполом.
Модель этих генераторов была сделана в Maya, а сам щит - на плагине Niagara.
Составные элементы гранаты выглядят так:
Их 4, и они разлетаются в разные стороны:
Молнии из них:
Самым сложным оказалось сделать молнии, излучаемые генераторами. Дело в том, что им нужно было задать верное направление, подобрать длину и толщину, определить частоту колебания. И эти параметры не соответствовали редактору Ниагара и игровому вьюпорту. Короче, переделывать молнии пришлось много раз — они то получались слишком толстыми, то слишком сильно колебались.
Итоговый сетап выглядит так:
А утвержденный на сегодня вид энергополя гранаты так:
После появления и исчезновения купола нужно было сделать его распад при ударе. И он будет выглядеть круче всего - как разбиение ячеек:
Пока не станем показывать окончательный вариант механики — мы продолжаем с ней экспериментировать.