📌 Виды доступа в клуб: через окна продаж и лист ожидания, или открытый вход, когда можно вступить в клуб в любой момент. Сравнение.
На возможность выбора влияет концепция клуба. О них мы подробно рассказывали в постах ранее. Если у вас клуб построен по принципу пути клиента, то о свободном доступе говорить тяжело: есть конкретный календарь, по которому зачастую все двигаются синхронно. В остальных видах концептов («Еженедельные секреты», «База готовых решений по теме», «Сообщество в узкой нише») новичков можно запускать в любой момент. Но стоит ли? Давайте разбираться.
✅ Плюсы свободного доступа в клуб:
➕ Простота схемы для вас и для клиента. Если человек захотел вступить в клуб, он может это сделать в любой момент.
➕ Людям проще принять решение о вступлении. Если вы ведете блог на потоке, у участников клуба есть быстрые результаты, в клубе происходят какие-то регулярные яркие события, которыми вы делитесь в блоге – люди видят этот движ и хотят к вам – эмоциональная составляющая в принятии решения играет вам на пользу.
➕ У вас больше пространства для маневров относительно внешних факторов. Если у вас клуб по трафику или инвестициям, для вас быстрые реакции на происходящее очень важны: как в привлечении, так и в удержании подписчиков клуба.
✅ Минусы свободного доступа:
➖ Вам нужно постоянно «продавать». Конечно, это нужно делать в любом случае, но здесь вы жестко завязаны на схеме сколько раз упомянул – столько сделал продаж. И вот это ведет к следующим минусам.
➖ Вы перегреваете аудиторию. Те, кто уже вступил в клуб уже просто не смогут смотреть на ваши постоянные продажи, какими бы экологичными они не были.
➖ Те, кто собираются вступить, будут откладывать еще долго, поскольку понимают, что это сделать они могут в любой момент.
➖ Чтобы подстегивать людей к покупке, вы начинаете делать скидки. Если у вас нет гигантской аудитории, то постоянные акции могут опять же, перегреть аудиторию и вызвать недовольство тех, кто купил за бОльшую цену. А еще скидки снижают выручку.
➖ Вам тяжело планировать бюджет. На этой неделе вступило 4 человека, на следущей 6, а затем только 1, но отписалось 5. С такой статистикой можно жить, особенно с большим количеством участников, но контролировать это гораздо труднее.
➖ Вам тяжело повышать цену. Будет труднее объяснить людям, почему вчера цена была 3000 рублей, а сегодня 5000, даже если вы фиксируете стоимость подписки для конкретного человека.
✅ Плюсы схемы «Окно доступа и лист ожидания»
➕ Вы можете греть аудиторию. С комфортной для всех интенсивностью и экологичностью.
➕ У вас гораздо больше инструментов на руках. Вы можете использовать триггеры ограниченности по времени, выборочности по анкетам, делать ценовые грейды (ранний доступ и предоплата для условных первых 20 заявок, повышение цены за неделю/день до закрытия продаж) и тд.
➕ Вы можете четко распланировать свое время, усилия и тип деятельности. Вы понимаете, что через месяц у вас открывается окно доступа, у вас уже есть список заявок, под их количество и качество вы спокойно планируете контент план, подбиваете кейсы, расставляете верные акценты. Подыскиваете, если нужно, человека в команду на какую-то часть работ. Можете подготовить более качественный контент, пригласить участников клуба на живую встречу и тд. В периоды «отдыха» между запусками вы можете уделять больше внимания личному бренду, раскрытию личности и другим граням вашей экспертности.
➕ Вы можете четко спланировать бюджет. Особенно, если у вас это не первый поток. Вы знаете количество свободных мест, примерный отток, у вас уже есть данные по конверсиям из заявки в покупку.
➕ Вы можете повышать ценник. Нет никакой проблемы объявить, что со следующего потока цена увеличится.
➕ Вы можете более взвешенно выбирать участников клуба и под них корректировать программу, если захотите. Это даст вам больше возможностей для собственного развития за счет новых акцентов и подходов к людям, а также разнообразит процесс. Со временем важность этого пункта будет только расти.
✅ Минусы схемы «Окно доступа и лист ожидания»
➖ Не все люди готовы ждать условные 1,5 месяца, чтобы вступить в клуб. Какую-то часть людей вы теряете на этом этапе.
За время ожидания окна доступа вы можете выпасть из информационного поля человека. Особенно остро это чувствуется на падении текущих охватов в известной соцсети.
➖ Вам нужно продумать более сложную коммуникационную стратегию. Человек где-то заполняет анкету, вы даете предварительную обратную связь, затем в час Х вы сообщаете, что окно продаж открыто, анкету вы одобрили. И тут самое важное, чтобы человек получил это сообщение. В блоге он может пропустить, почту он может не проверить, письмо может попасть в спам и тд. Вы теряете потенциальных покупателей на каждом этапе. Поэтому здесь важно использовать сразу несколько каналов коммуникации одновременно: блог, почта, канал в Telegram и чат-бот, который мы крайне рекомендуем завести. Как использовать чат-бот в продвижении клуба, расскажем в следующих публикациях
➖ Вы оперируете более длинными промежутками времени. В текущих реалиях это подходит не для всех ниш. В финансах и профессии людям нужно сейчас получить советы и результат, а не через месяц. Тут вам поможет линейка продуктов: марафон, персональная консультация, мастермайнд и тд.
Мы рассмотрели плюсы и минусы двух подходов. Но этого недостаточно, поскольку необходимо взглянуть на этот выбор с точки зрения клиентского опыта. Сделаем это в следующем посте и подведем общий итог 👉
GetClub.pro — Запусти свой клуб по подписке за 1 месяц и улучшай показатели ежемесячно.