Найти тему

Клуб по подписке, как выбрать модель доступа в закрытый клуб.

📌 Виды доступа в клуб: через окна продаж и лист ожидания, или открытый вход, когда можно вступить в клуб в любой момент. Сравнение.

На возможность выбора влияет концепция клуба. О них мы подробно рассказывали в постах ранее. Если у вас клуб построен по принципу пути клиента, то о свободном доступе говорить тяжело: есть конкретный календарь, по которому зачастую все двигаются синхронно. В остальных видах концептов («Еженедельные секреты», «База готовых решений по теме», «Сообщество в узкой нише») новичков можно запускать в любой момент. Но стоит ли? Давайте разбираться.

Плюсы свободного доступа в клуб:

Простота схемы для вас и для клиента. Если человек захотел вступить в клуб, он может это сделать в любой момент.

Людям проще принять решение о вступлении. Если вы ведете блог на потоке, у участников клуба есть быстрые результаты, в клубе происходят какие-то регулярные яркие события, которыми вы делитесь в блоге – люди видят этот движ и хотят к вам – эмоциональная составляющая в принятии решения играет вам на пользу.

У вас больше пространства для маневров относительно внешних факторов. Если у вас клуб по трафику или инвестициям, для вас быстрые реакции на происходящее очень важны: как в привлечении, так и в удержании подписчиков клуба.

✅ Минусы свободного доступа:

Вам нужно постоянно «продавать». Конечно, это нужно делать в любом случае, но здесь вы жестко завязаны на схеме сколько раз упомянул – столько сделал продаж. И вот это ведет к следующим минусам.

Вы перегреваете аудиторию. Те, кто уже вступил в клуб уже просто не смогут смотреть на ваши постоянные продажи, какими бы экологичными они не были.

Те, кто собираются вступить, будут откладывать еще долго, поскольку понимают, что это сделать они могут в любой момент.

Чтобы подстегивать людей к покупке, вы начинаете делать скидки. Если у вас нет гигантской аудитории, то постоянные акции могут опять же, перегреть аудиторию и вызвать недовольство тех, кто купил за бОльшую цену. А еще скидки снижают выручку.

Вам тяжело планировать бюджет. На этой неделе вступило 4 человека, на следущей 6, а затем только 1, но отписалось 5. С такой статистикой можно жить, особенно с большим количеством участников, но контролировать это гораздо труднее.

Вам тяжело повышать цену. Будет труднее объяснить людям, почему вчера цена была 3000 рублей, а сегодня 5000, даже если вы фиксируете стоимость подписки для конкретного человека.

✅ Плюсы схемы «Окно доступа и лист ожидания»

Вы можете греть аудиторию. С комфортной для всех интенсивностью и экологичностью.

➕ У вас гораздо больше инструментов на руках. Вы можете использовать триггеры ограниченности по времени, выборочности по анкетам, делать ценовые грейды (ранний доступ и предоплата для условных первых 20 заявок, повышение цены за неделю/день до закрытия продаж) и тд.

Вы можете четко распланировать свое время, усилия и тип деятельности. Вы понимаете, что через месяц у вас открывается окно доступа, у вас уже есть список заявок, под их количество и качество вы спокойно планируете контент план, подбиваете кейсы, расставляете верные акценты. Подыскиваете, если нужно, человека в команду на какую-то часть работ. Можете подготовить более качественный контент, пригласить участников клуба на живую встречу и тд. В периоды «отдыха» между запусками вы можете уделять больше внимания личному бренду, раскрытию личности и другим граням вашей экспертности.

Вы можете четко спланировать бюджет. Особенно, если у вас это не первый поток. Вы знаете количество свободных мест, примерный отток, у вас уже есть данные по конверсиям из заявки в покупку.

Вы можете повышать ценник. Нет никакой проблемы объявить, что со следующего потока цена увеличится.

Вы можете более взвешенно выбирать участников клуба и под них корректировать программу, если захотите. Это даст вам больше возможностей для собственного развития за счет новых акцентов и подходов к людям, а также разнообразит процесс. Со временем важность этого пункта будет только расти.

✅ Минусы схемы «Окно доступа и лист ожидания»

Не все люди готовы ждать условные 1,5 месяца, чтобы вступить в клуб. Какую-то часть людей вы теряете на этом этапе.

За время ожидания окна доступа вы можете выпасть из информационного поля человека. Особенно остро это чувствуется на падении текущих охватов в известной соцсети.

➖ Вам нужно продумать более сложную коммуникационную стратегию. Человек где-то заполняет анкету, вы даете предварительную обратную связь, затем в час Х вы сообщаете, что окно продаж открыто, анкету вы одобрили. И тут самое важное, чтобы человек получил это сообщение. В блоге он может пропустить, почту он может не проверить, письмо может попасть в спам и тд. Вы теряете потенциальных покупателей на каждом этапе. Поэтому здесь важно использовать сразу несколько каналов коммуникации одновременно: блог, почта, канал в Telegram и чат-бот, который мы крайне рекомендуем завести. Как использовать чат-бот в продвижении клуба, расскажем в следующих публикациях

Вы оперируете более длинными промежутками времени. В текущих реалиях это подходит не для всех ниш. В финансах и профессии людям нужно сейчас получить советы и результат, а не через месяц. Тут вам поможет линейка продуктов: марафон, персональная консультация, мастермайнд и тд.

Мы рассмотрели плюсы и минусы двух подходов. Но этого недостаточно, поскольку необходимо взглянуть на этот выбор с точки зрения клиентского опыта. Сделаем это в следующем посте и подведем общий итог 👉

GetClub.pro Запусти свой клуб по подписке за 1 месяц и улучшай показатели ежемесячно.