Шахтинцы нередко сталкиваются с ситуациями, когда необходимо вернуть некачественный товар, купленный на рынке или в магазине. Но не тут то было. Часто продавцы наотрез отказываются возвращать деньги или делать обмен. Сотрудники Роспотребнадзора рассказали, как воспрепятствовать необоснованным и неправомерным действиям торгашей.
Впрочем, законопослушные продавцы всегда идут навстречу покупателям. Но вот в случае, когда последние говорят "не подошло", количество незаконных отказов возрастает.
- И тут продавцы создают свои, абсолютно не подтверждённые законодательством правила и доводят их до сведения покупателей всеми возможными способами, тем самым вводя их в заблуждение. Нередки случаи, когда продавцами незаконно сокращаются сроки, установленные для возврата или обмена товара, либо обуславливается такой обмен (возврат) наличием дополнительных условий, - комментируют в Роспотребнадзоре.
В таком случае покупателям необходимо ссылаться на закон от 07.02.1992 года N2300 "О защите прав потребителей".
- В соответствии со статьёй 25 вышеуказанного закона, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, - рассказали специалисты.
Однако важно помнить то, что обменять непродовольственный товар надлежащего качества можно, только если он не был в употреблении, сохранены его: товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату этого товара документ. Притом отсутствие у потребителя подтверждения об оплате данного товара не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Покупатель вправе и вовсе отказаться от замены товара ненадлежащего качества на нормальный и потребовать от продавца вернуть деньги, отданные за него. Заявление покупателя подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара.
Есть товары, которые не подлежат обмену по вышеуказанным основаниям. Это:
- Предметы личной гигиены;
- Парфюмерно-косметические товары;
- Бытовая химия;
- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
Когда товар приобретался дистанционным способом (в Интернет-магазине), в рамках статьи 26.1 закона "О защите прав потребителей", покупатель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после - в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента его получения.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму за него, за исключением расходов на доставку возвращенного товара от потребителя. Сделать это он должен не позднее чем через десять дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.
В случае необоснованного отказа продавцом в возврате денег или обмене товара ненадлежащего качества, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке. Притом желательно добиться от реализатора письменного обоснования его отказа в ответ на письменную же претензию покупателя. На это, согласно статье 22 закона "О защите прав потребителей", продавцу даётся десять дней.
Источник: https://www.Шахты.SU/2023/01/06/003/
Не попадающие сюда из-за запретов в правилах Дзена новости читайте в Телеграм-канале портала Шахты.SU
Есть тема или нерешённая проблема - напишите в редакцию
Продаётся автобус Мерседес Спринтер 515 2007 года, 20 мест, салон турист люкс, кондиционер, тахограф, ГЛОНАСС, телевизор. Кап. ремонт двигателя в феврале 2022 года. ☎️ 8-909-429-64-05 , 8-928-137-63-75 . ☎️