Найти в Дзене
Год Наоборот

Правило баланса на работе

Если время не приносит выгоду, оно должно приносить пользу.

Наверное каждый, кто работает с людьми, встречался с такими заказчиками (или клиентами), которые хотят получить ну просто "нереальный" заказ или услугу.. это когда: именно так, как они хотят, а не так, как положено, в минимальные сроки и желательно чтобы вообще не платить (ну или скидочку)).

И суть даже не в том, что вы можете быть "про работу", а не про "энтузиазм".. Иногда бывает работа, которую мы делаем по доброте душевной, и МЕГА-бюджетно кстати тоже, НО.. в таких ситуациях должны двигаться все.. Исполнитель - по цене, заказчик - по срокам или количеству "хотелок" под реализацию.

Это что-то вроде: ок, мы делаем так как вы хотите, и даже условно-бесплатно, но так как я "про коммерцию", то сначала выполняю оплаченные заказы, и когда тянет благотворительность, то возвращаюсь к работе с вами. Или же, если мне диктуют условия про "срочность", то и оплачивается срочность в двойном объеме, иначе - ждите очереди. И всё было ок, обе стороны были в плюсе. Каждый подвинулся там, где ему было удобно. Тот самый идеальный вариант Win-Win...

К чему это я... если время не приносит выгоду(материальную), то по-моему оно должно приносить пользу... развивать, расслаблять, успокаивать, радовать, пополнять портфолио нестандартными заказами, давать выход творческой энергии...

Причём, в самом начале работы с людьми, у многих случается ошибка, когда исполнители например делают скидку кому-то просто по просьбе (без каких-либо уступок с другой стороны) и тогда люди начинают наглеть... Логика такая: "прогнись" один раз, и человек уже думает где бы ещё выгодать, и что бы еще с тебя взять, а тебе и в первый-то раз не особенно понравилось... И начинается обострение... Поэтому во многих случаях лучше вообще не начинать такую работу - она будет откровенно бесить и всё пойдёт как попало. Одна сторона начнет искать изъяны в заказе, а вторая будет раздражаться из-за того, что итак делает работу не на своих условиях, и к ней еще и придираются. Словом, все останутся недовольны.

Во время пандемии очень явно стал виден диссонанс и совершенная неспособность людей к отстаиванию своих интересов не только в сфере обслуживания или оказания услуг, но и при взаимодействии с работодателем.

Тогда у многих изменились условия работы... Круто, когда есть второй Win: больше обязанностей - больше оплата, урезали зп - но ты на удаленке и можешь подрабатывать или проводить время с семьёй (ну или просто в своё удовольствие)... но когда ты пашешь больше, а оплата меньше, то на мой взгляд где-то здесь система дала сбой.

И часто люди приходят к решению поменять работу, думая, что это что-то изменит... Но если мы не привыкли выбивать свой Win... если "как-то неудобно", "стыдно" или "страшно", то может дело не в работе? Если всё равно терять нечего, почему бы не попробовать сейчас, там, где мы есть?.. Ведь на новом месте, когда начнутся просьбы взять на себя дополнительные обязанности, а мы так и не спросим о прибавке за неудобства и так далее, мы снова окажемся в том же самом положении. И так каждый раз.

Всё, что нужно поменять - это отношение к себе и к своему труду. Начать ценить и то, и другое, и понять что в любой неудобной ситуации можно либо взять для себя что-то, что ее для нас скрасит и даст основания в ней находиться, либо выйти из нее, не соглашаясь на невыгодные для нас условия.

Если мы этого не делаем, значит просто не уверены в себе или в качестве нашей работы. Когда определим, в чем именно, то поймем, над чем поработать. И это будет эффективнее и полезнее, чем просто бегать с места на место от своей низкой самооценки или профессиональной некомпетентности.