Найти тему
B2K Анимация и дизайн

Все, что вам нужно знать о процессе производства моушен-дизайна. Часть 1.

Оглавление
Автор: Panic. Источник: https://dribbble.com/shots/6239098-Animator-s-dream
Автор: Panic. Источник: https://dribbble.com/shots/6239098-Animator-s-dream

Процесс создания анимационного видео, как любое производство делится на этапы. В больших производственных командах это три этапа. В упрощенном виде это пре-продакшен и продакшен, а каждый из этапов разбивается на фазы. Последовательность фаз и порядок прохождения проекта через них, включая используемое программное обеспечение называется пайплайном.

Пайплайн (от английского pipeline — «трубопровод») — это документ, структурирующий процесс разработки продукта. Он представляет собой последовательность этапов, расположенных так, что конец предыдущего является началом следующего. Благодаря этому создается эффект производственного конвейера или трубопровода, по которому проект движется от первоначальной идеи до конкретного продукта.

Когда вы приступаете к созданию анимационного контента, знание процесса, имеет решающее значение для того, чтобы сохранить рассудок, не перегореть и попасть в сроки.

Прежде чем начать, давайте отступим на секунду и посмотрим на общий обзор всего процесса создания анимации. Существует семь основных этапов работы:

Автор: B2K
Автор: B2K

Имеет смысл уделить каждому из этапов отдельное внимание. Этим мы займемся чуть позднее. Пока же ограничимся кратким описанием по пунктам, что бы получить общее представление о пайплайне производства моушен-дизайн контента.

Идея

Автор: Eric Pautz. Источник: https://www.behance.net/gallery/43041433/Rekindling
Автор: Eric Pautz. Источник: https://www.behance.net/gallery/43041433/Rekindling

В искусстве идеей называется главная мысль произведения, придание ему смысла. Я, как человек, мягко говоря, испытывающий большие трудности с идеями, позволю себе сравнить формирование идеи с поиском Священного Грааля. Сильная идея способна вознести творческий продукт на вершину человеческого восприятия, даже при слабом техническом исполнении. При это в обратную сторону работать будет маловероятно. Самые идеальные, с технической точки зрения, работы без идеи, без заложенного смысла - это красивые картинки и не более.

Написано много книг, призванных развить в человеке способность эффективно генерировать идеи. Многие из них очень полезны, при этом, осмелюсь предположить, что идея тем и прекрасна, что имеет индивидуальный окрас, так как это продукт переосмысления чего-либо конкретным человеком, с его уникальным жизненным опытом.

Исследование

OSLO - Manifesto. Авторы: Adelir Boeira. Источник: www.behance.net/cherry_visuals), Jefferson Biglia (www.behance.net/Dhjeff
OSLO - Manifesto. Авторы: Adelir Boeira. Источник: www.behance.net/cherry_visuals), Jefferson Biglia (www.behance.net/Dhjeff

Часто эту фазу называют ресёч (англ. research). Исследованию подвергается продукт, услуга или сервис которые продвигаются в анимационном ролике. Их свойства, уникальные торговые предложения и прочее. Отводится время на поиск референсов и составление доски настроения. В результате определяется язык визуальной коммуникации, набор метафор и цветовых решений.

Сценарий

-5

Этот документ описывает действия в истории происходящего на экране. В нем определяется что именно должен видеть зритель в конкретный момент времени. Очень часто момент времени определяет озвучка, это закадровый голос в основном или акценты в музыке. Пример мы рассмотрим позже, когда попробуем разобраться в вопросе подробнее.

Раскадровка

Автор: Saeb Al-haddad. Источник: www.behance.net/gallery/117245823/Dawah-organization?tracking_source=search_projects%7Cstoryboard+animation
Автор: Saeb Al-haddad. Источник: www.behance.net/gallery/117245823/Dawah-organization?tracking_source=search_projects%7Cstoryboard+animation

Раскадровка - это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, анимации и прочего видео контента. Она помогает визуально представить, каково видение автора с режиссёрской точки зрения, отображая ракурс и движение камеры, постановку освещения, расположение и движение объектов в кадре.

Дизайн

Автор: Joe Taylor. Источник: www.behance.net/gallery/91321895/Gifs-2019?tracking_source=search_projects%7Canimation+drawing+
Автор: Joe Taylor. Источник: www.behance.net/gallery/91321895/Gifs-2019?tracking_source=search_projects%7Canimation+drawing+

В этой фазе создаются стайл-фреймы или стиллшоты, это одно и тоже. По сути это статичные кадры из каждой (ну или почти из каждой) сцены в сценарии. Очень смахивает на раскадровку, но есть одно очень значительное отличие. Если раскадровка выстраивает повествование через постановку и допускает условности и иллюстрации, то стайл-фрейм отображает финальный вид контента и очень часто делается в том программном обеспечении, в котором будет реализовываться анимация.

Анимация

Автор: B2K
Автор: B2K

В этой фазе мы наш сценарий и дизайн приводится в движение. Часто сначала делается аниматик - черновая анимация, склейки сцен под музыку, голос за кадром. Этот процесс призван определить тайминги, темпоритм повествования и позволяет определить слабые моменты планируемой анимации и своевременно внести корректировки.

Далее делается финальная анимация. Сцены прорабатывается детально, следуя по раскадровке. Именно в этой фазе происходит все самое интересное. Объекты приобретают массу, характер, сцены перетекают плавно одна в другую, все начинает работать как единое целое. Именно этот процесс составляет основу нашего ремесла и помогает нам реализоваться с профессиональной точки зрения.

Финализация

Время собирать фидбэк от заказчика. При условии, что мы проделали все предыдущие этапы и на каждом из них получили утверждение заказчика, то на данном этапе правки должны быть минимальными или их не должно быть вовсе. Можем рендерить наш моушен-дизайн в высоком разрешении, делать необходимые ресайзы, если это предусмотрено техническим заданием. Отсылаем клиенту и ожидаем оплату.

Давайте подведем итог. Хочу еще раз отметить, что это лишь беглое знакомство с процессом. Он может отличаться на каждой фазе отдельно в зависимости от стилистики моушен-дизайна. Но принцип всегда остается единым. Плюс многие фазы, как написание сценария, например, требует отдельных навыков, но это не должно нас останавливать в познании и повышении профессионализма, скорее наоборот.

Спасибо за твое внимание. Подписывайся, ставь лайк. Это мотивирует меня на новые интересные публикации. До скорой встречи.