Найти тему

Представьте, что орехи - это яблоки ...

Вот так урожай!
Вот так урожай!

Пятилетний ребёнок удивил всех, когда решил задачу для второклассника! На вопрос: «Как он догадался?» ответил: «Я не догадался! Я представил, как САМ раскладываю яблоки в тарелки».

Он посмотрел по сторонам. Его взгляд остановился на вазочке с грецкими орехами. Подбежав к столу, мальчик быстро отсчитал 8 орехов и сказал: «Представьте, что орехи – это яблоки» …

Я уверена, что вы уже догадались, как действовал ребёнок!

Уважаемые взрослые! Начало истории с задачей про яблоки вы найдёте в статье «С такой задачей справится даже дошкольник!», пройдя по ссылке: https://dzen.ru/a/Y7fHWFuhMh8HiI_S?share_to=link

В этой статье задача: «Восемь яблок разложили по 2 на несколько тарелок. Сколько понадобилось тарелок?» решена алгебраическим и арифметическим способами.

Сразу же ответим на вопрос, предложенный в конце статьи: «Какое решение задачи предлагал дедушка и почему внук его не понимал?». Конечно же второклассник не знаком с понятием уравнение и поэтому не понимал алгебраический способ решения задачи, предложенный дедушкой.

Как же такую задачу могут решить дошкольники?

Они могут решить эту задачу практическим способом, опираясь только на свой жизненный опыт и владея счётом от 1 до 8.

Рассмотрим выполнение всех действий по порядку.

1. Приготовим стопку тарелок и отсчитаем 8 яблок.

Надо разложить 8 яблок
Надо разложить 8 яблок

2. Возьмём из стопки одну тарелку и положим на неё 2 яблока.

Осталось разложить 6 яблок
Осталось разложить 6 яблок

3. Возьмём ещё одну тарелку и положим на неё 2 яблока.

Осталось разложить 4 яблока
Осталось разложить 4 яблока

4. Ещё на одну тарелку положим 2 яблока.

Осталось 2 яблока
Осталось 2 яблока

5. Возьмём ещё одну тарелку из стопки и положим на неё оставшиеся 2 яблока.

Разложили все яблоки
Разложили все яблоки

6. Уберём лишние тарелки и ответим на вопрос: «Сколько потребовалось тарелок?», пересчитав тарелки с яблоками.

Потребовалось 4 тарелки
Потребовалось 4 тарелки

Такой способ решения задачи ещё называют предметным.

Возможности этого способа ограничены, так как дети могут выполнить предметные действия только с небольшими количествами.

Предметная иллюстрация ситуаций помогает детям в осознанном выборе действий (сложение, вычитание, умножение, деление) для решения задач арифметическим способом.

У этой публикации будет продолжение… А пока ещё раз просмотрите иллюстрации к пунктам 1-6 и выполните задание.

Запишите у себя на листочках или в комментариях, какие ещё задачи для учеников начальных классов можно составить по этим иллюстрациям. Подписывайтесь на мой канал, участвуйте в обсуждениях!

Желаю успехов!