Логичнее начать с того, чего вы хотите сами: какой формат взаимодействия с аудиторией вам комфортен, а также в какой нише вы хотите запустить клуб:
✅ Если у вас есть курс по профессии или хобби, то есть какой-то большой продукт, где вы в сжатые сроки и с высокой интенсивностью выдаете знания, а ученики приобретают первые умения. Курсы могут быть и длительными, но суть остается той же.
В этом случае клуб может стать:
- Клубом Выпускников, в котором вы можете повышать квалификацию своих учеников, готовить их для роли наставника в ваших следующих запусках и так далее, то есть развиваете их умения.
- Клуб Преакселерации. Представим что Ваш курс стоит дороже 10000р. В данной ситуации вход в клуб может послужить трипваером (продукт по минимальной цене) и послужить хорошим прогревом ваших клиентов с последующей продажей основного продукта.
Например:
- Вы обучаете удаленным профессиям, даете базу. А в клубе разбираете подробнее какие-то нюансы, проводите встречи с приглашенными экспертами по, допустим, мышлению предпринимателя, вебинары с психологом на тему “Как бороться с синдромом самозванца”, встречи с представителями клиентской стороны и HR: какие компетенции им нужны, что они ценят и тд.
- У вас большой курс по маркетингу или обучаете рисованию, где даете базу и ставите первую цель: найти первых клиентов или нарисовать портрет. В клубе вы можете устраивать марафоны по каким-то специальным техникам, делать тематический контент по временам года или праздникам.
✅ Вы не ориентируетесь на новичков, вам интереснее взаимодействовать с коллегами. Тогда создайте клуб, в котором вы будете делиться опытом и актуальными новостями.
Это особо актуально в профессиях, где постоянно что-то меняется: весь диджитал, маркетинг, инвестиции, бухгалтерия, психология, право и тд.
Только представьте, у вас уже есть группа довольных выпускников, которые вам доверяют и которые готовы с вами взаимодействовать дальше.
Или вы крутой спец, и к вашему мнению прислушиваются коллеги.
В обоих случаях вам достаточно только открыть двери в свой клуб!)
✅ Ниши, в которых нативно подразумевается длительная коммуникация эксперт-клиент: иностранные языки, фитнес, здоровье, питание, красота, йога, психология, отношения, духовные практики, эзотерика и тд.
Значительное место в этих областях занимает задача выработать новые привычки. А для этого нужно время и поддержка.
Можно взять себя в руки и пройти 3-х недельный марафон по похудению или дыхательным упражнениям. Но как много людей после марафона продолжают заниматься самостоятельно, при том, что они уже обладают достаточными знаниями и умениями? Организуйте для них клуб! Участники будут делиться своими успехами и трудностями, получать и дарить поддержку другим. Время от времени вы будете давать им какой-то новый точечный материал или устраивать тематические марафоны – то есть поддерживать интерес и к теме со своей стороны.
Момент того, что ученик забросил практику — одна из ключевых проблем в таких нишах. Клуб в таком случае — отличное решение!
Как вы видите, клуб – это формат. Как курс/интенсив/марафон или наставничество. И в каждой нише можно выбрать тот или иной вариант. Или можно их сочетать, создав продуктовую линейку.
GetClub.pro — Запусти свой клуб по подписке за 1 месяц и улучшай показатели ежемесячно.