Роман Глубоковских делится своим опытом преодоления периода турбулентности в бизнесе и рассказывает, как после побед пережить и провалы. Ведь в бизнесе никогда не бывает все гладко. Как себя вести на сложном этапе?
– Цена тебе, цена твоего слова – это такая сумма, которую ты вернул в качестве долга! – поясняет Роман, подчеркивая не только важность своих финансовых обязательств, но и то, что в бизнесе порой бывают ситуации, когда ты становишься должником.
– А еще нужно понимать, – говорит Глубоковских, – можешь ли ты повлиять на сложившуюся ситуацию или нет. Если нет, то твоя задача – просто выйти или отвернуться. Да, не все начинания иногда удается реализовать из-за ряда внешних причин. Но если ты умеешь вовремя это признать и остановиться, то у тебя получится остаться сфокусированным на возможностях, а не на негативе.
Остальные секреты Романа:
1) Никогда не врать! Представитель банка или инвестор – в первую очередь человек, с ним всегда можно договориться.
2) Серьезно относиться к своему времени. Это проявляется даже в мелочах, в ответе на телефонные звонки. Или в способности отложить звонок, если сейчас не подходящий момент для общения.
Получается, что пережить турбулентность в бизнесе достаточно легко, если понять, для чего ты работаешь. Если ты тратишь последние силы с надеждой, что неприятности пройдут и все нормализуется, это не совсем разумно. Разные неприятности и сложности будут всегда. Сложная полоса может не пройти, а наоборот – усугубиться. Так что нужно четко понять, что любая твоя работа – это расчет, в котором ты, при любых сложностях, приблизительно понимаешь, когда ты выйдешь в плюс. Если эта перспектива есть, то есть и смысл работать с удвоенной силой. Ведь в бизнесе мы как предприниматели инвестируем три вещи – время, деньги и опыт. Начни с того, что разберись, ради чего ты затеял дело? Тебе нужен новый опыт, прибыль или ты располагаешь временем, которое сейчас пытаешься занять чем-то интересным? Если цель ясна и достижима – работай.
И тут Роман даже делится своим опытом:
– Да, у меня всегда много времени! Я никогда не работаю ради работы! Мне нравится создание концепций и команд, а все остальное можно делегировать.
Этот рецепт и ясная формулировка предпочтений помогает Роману работать и держаться даже в моменты самых острых кризисов на рынке и в бизнесе.