Найти тему
Ольга Айзенберг

Невидимка. Глава 1. Дно

stihi.ru
stihi.ru

Высокий лысый мужчина расхаживал вдоль узких рядов, покручивая в длинных суховатых пальцах ручку с синим колпачком. Черный пиджак, небрежно застегнутый на одну пуговицу, подчеркивал статность пятидесятилетнего тела. Уверенная и содержательная речь не отличалась безупречной дикцией, что, несомненно, играло отрицательную роль, но большинство слушающих не волновал столь не заслуживающий внимания момент, так как посетить лекцию Вячеслава Васильева мечтала любая женщина, которая занималась практиками духовного роста.

Середина 90-х годов ознаменована феноменальным взрывом в области эзотерики и психологии. Целители, ясновидящие, парапсихологи, гадалки, астрологи и медиумы, 99% которых являлись обычными шарлатанами, обещали воскресить умерших, исправить родовую карму, вылечить от всех болезней и отсрочить смерть. И малообразованные люди, верящие в халяву, готовы были не только отдать деньги и драгоценности, но и подарить собственную душу.

Перед лектором сидело несколько десятков женщин. Некоторые из них внимали каждому слову, что-то чертили, записывали в блокнотах, тетрадях и даже на отдельных листах. Другие пытались запомнить, рисуя в голове ассоциативные карты. Третьи внимательно осматривали присутствующих, оценивая их внешний вид.

«У каждого из нас есть свое дно. Кто-то учится плавать и всплывает при жизни, чтобы вобрать в легкие глоток свежего воздуха. А кто-то, опустившись на дно, всплыть уже не может. Глубина этого дна индивидуальна. Неважно, кто это: мужчина или женщина, плохой человек или хороший. Дно есть. Его не может не быть. Другое дело – опустится человек или нет, вот в чем вопрос.

Каким бывает дно? Разновидности весьма широки. Жизнь с нелюбимым человеком, в угоду обществу, алкоголизм, игра в жертву, самообман, страх - вот лишь немногие факторы, которые приводят к потере внутреннего ориентира.

Как же распознать, что вы на дне? А может и дно уже пробито, как выражаются современники. Психологическая сторона – день сурка. Беспросветная, монотонная жизнь, похожая на широкую тугую резинку, которую можно бесконечно растягивать, складывается из череды серых, скучных и однообразных дней. Человека не интересует собственная личность, душа. Он занят поиском материальных ценностей, озабочен сиюминутными хотелками, которые никоим образом не могут качественно улучшить его проживание. Хотя в собственную защиту индивидуум может бравировать, мол, у меня все хорошо, остальные тоже так живут.

В реальности же существует скрытая ненависть, которая иногда прорывается как вулкан, а затем снова оседает на время серой лавой. Человек, который живет с нелюбимым партнером, зачастую презирает и обесценивает его, пытается перевоспитать, слепить по своему образу и подобию, а затем злится и ненавидит, что ничего не получается.

При алкоголизме мужчина с одной стороны жалеет, а с другой стороны ненавидит самого себя. Но главное чувство алкоголика – это вина перед семьей.

Я привел только некоторые примеры.

Как всплыть? Самостоятельно. Не нужно ждать, что кто-то будет всплывать с вами за компанию. Дно-то у каждого свое…..»

Светлана внимательно слушала спокойную и рассудительную мужскую речь. Ассоциация дна у нее носила индивидуальный характер. Девушка представляла, как черная, липкая жижа мешает естественной ходьбе, ноги все глубже и глубже вязнут в грязи, откуда выбраться уже невозможно. Света понимала, что она давно погрязла, а всплывать, как говорил умный Вячеслав Васильев, необходимо самостоятельно.

Да, многие женщины, глядя на эту хрупкую девушку, не понимали, о чем могла идти речь, ведь личная жизнь всегда фонтанировала, от поклонников отбоя не было, затем появился муж, да и вообще по женским меркам, Светка - потомственная ведьма, так как ела и не толстела.

Но весь смысл заключался в том, что Светлана Невидимко являлась очень скрытой личностью. Ее жизнь была похожа на шкаф с потайной дверцей, отворив которую, можно пробраться в непохожий, удивительный мир с мистической нотой. В этом мире покоились трупы, которых она мысленно расчленила и выбросила на свалку памятных воспоминаний. Все, кто однажды сделал ей незаслуженно больно, получили свое вознаграждение.

Вон там, среди кучи мусора, объедков и осколков памяти лежал педофил, который воспользовался ее добротой и доверчивостью в 12 лет. Он был не единственным. Нет, он был только первым. После него хлынул поток взрослых мужчин, которые мечтали прикоснуться к невинному детскому телу.

Чуть поближе покоился труп двоюродного деда, который в пьяном угаре нагло смотрел в огромные детские глаза, наполненные ужасом, и распускал похотливые руки.

Еще ближе валялся десяток тел озабоченных мужиков, которые приставали в переполненных автобусах, когда Света ездила в школу. Она еще отчетливо помнила, как немой крик застывал в горле, парализуя еще не до конца сформированное тело. С тех пор Светлана никогда не садилась в набитый людьми транспорт.

Чуть подальше растянулся труп первого в ее жизни мальчика, который казался огромным монстром с ножом в руках.

Еще в полуживом состоянии на задворках памяти бились в предсмертных конвульсиях двое: бывший муж-абьюзер и первая настоящая любовь, которая точно также вонзила нож в спину, обозвав ее грязной и продажной потаскухой.

И от этого вязкого, зыбучего дна хотелось посильнее оттолкнуться ногами и уплыть далеко-далеко, чтобы больше никогда не погружаться в это мутное и смрадное болото.

Пролог

Часть 2. Смерть

Автор: О. Айзенберг

Музыкальная визуализация: Duran Duran "Come undone"