Найти в Дзене
журнал Рыбалка GROUP

Маленькие хитрости на большой рыбалке

Здравствуйте, дорогие читатели нашего издания Рыбалка GROUP!Водно-моторный сезон в наших краях подошел к концу. Моторы уже законсервированы и убраны до весны. Лодки также проверены, обслужены, вымыты, просушены и также убраны на хранение до весны. Можно немного расслабиться и предаться воспоминаниям. Вспомнить то, как и где ловилась рыба, как вели себя лодка и мотор, и подумать о том, что за зиму можно еще сделать, чтобы повысить комфорт и удобство пребывания на рыбалке.
В прошедшем сезоне несколько рыбалок начала лета я провел на ПВХ лодке. Мы с приятелем впервые попробовали, насколько удобно будет провести в лодке условно два дня с утра и до обеда дня следующего. И в лодке ночевать на воде. Причинами такого решения были не очень спокойная обстановка на берегах Ладоги и каналов в отношении лодочных моторов. Да и уходить с места лова, если нащупали «щучьи тропы» вечером, было далековато. Короче, ночевали в лодке на воде, забравшись поглубже в тростник. Лодка Altair 430 HD это дел
Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели нашего издания Рыбалка GROUP!Водно-моторный сезон в наших краях подошел к концу. Моторы уже законсервированы и убраны до весны. Лодки также проверены, обслужены, вымыты, просушены и также убраны на хранение до весны. Можно немного расслабиться и предаться воспоминаниям.

Вспомнить то, как и где ловилась рыба, как вели себя лодка и мотор, и подумать о том, что за зиму можно еще сделать, чтобы повысить комфорт и удобство пребывания на рыбалке.
В прошедшем сезоне несколько рыбалок начала лета я провел на ПВХ лодке. Мы с приятелем впервые попробовали, насколько удобно будет провести в лодке условно два дня с утра и до обеда дня следующего. И в лодке ночевать на воде.

Причинами такого решения были не очень спокойная обстановка на берегах Ладоги и каналов в отношении лодочных моторов. Да и уходить с места лова, если нащупали «щучьи тропы» вечером, было далековато. Короче, ночевали в лодке на воде, забравшись поглубже в тростник. Лодка Altair 430 HD это делать вполне позволяла.
Мы даже на ночь не стали устанавливать тент – было уже довольно тепло и дождя не предвиделось. С учетом длины кокпита, а это более 3,5 метров и достаточной ширины лодки, вполне приемлемый уровень комфорта был.

-2

Выспались и снова за рыбалку. Но… Некоторый опыт из этого мероприятия вынесли, и я хочу им поделиться.
1. Лодку мы накачивали утром, уже на горячем песчаном берегу, а когда она оказалась в воде, и мы её загрузили снаряжением, давление в баллонах и в днище несколько снизилось – вода все-таки еще прохладная. Естественно, что тут же электронасосом «добили» его до рекомендованных значений. А вот за все время двухдневного плавания оно (давление) вполне предсказуемо опять снизилось. А мы с собой на борт взяли только штатную лягушку, которой накачать до 0,35 атм нереально. А без этого лодка не показывает своих скоростных возможностей.
Поэтому, если в планах довольно длительное плавание и вода еще не стала «парным молоком», то на борту желательны либо аккумуляторный насос с пределом до 0,4 атм, либо помповый, либо «лягушка» для аэрдека или до 0,4 атм. Иначе лодка поедет не быстро.

2. При ночлеге хорошо бы иметь хоть какую, но «крышу над головой». Я не настаиваю на полноценных высоких тентах на дугах, потому как их конструкция представляется не оптимальной: большие прозрачные пластиковые окна дают очень много света, и воздух под ним быстро нагревается и становится душно. А вентиляция конструктивно предусмотрена не у всех производителей.
Окна же из противомоскитной сетки вообще мало кто делает. А это очень хороший вариант. И дышится легко, и летающая живность не беспокоит.

-3

Как вариант для быстрого укрытия может быть тарпаулин – армированный полиэтилен с люверсами. Собрать опорную конструкцию из подручных средств с основной опорой на дугу носового тента совсем не сложно. Быстро ставится, быстро снимается, в сложенном виде места много не занимает. На одну ночь вполне приемлемый вариант укрытия. Для его растяжки над кокпитом я использую 5 мм шнур и резиновые амортизаторы с крючками, так называемые «эспандерные» резинки. Обычно в лодке у меня их около десятка, и все раскрепления, что по штормовому, что на ночь, я делаю с их помощью.

3. Воздух в днище в конце дня остывает почти до температуры воды. Поэтому при устройстве на ночлег я ложусь не на днище, а на коврик из 10 мм «пенки». Она прекрасный теплоизолятор и на ней находиться комфортно. Еще со стародавних времен у меня одна компактная походная «кровать» выглядит как свернутая в рулон пенка размером 1200х800 мм. А для гостя на борту есть второй вариант, который выглядит как детская «книжка-раскладушка» и состоит из 5 склеенных между собой ПВХ тканью кусков 10-ти миллиметровой пенки размером 600х300 мм. В собранном в походном виде она отлично выполняет функцию мягкой накладки на банку. А в разложенном – 1500х600 – отличная кровать.

-5

4. За исключением приманок, которые ездят либо в пластиковых коробках, либо в пластиковых ящиках/ведрах, все остальные свои вещи я размещаю в гермах или в мягких ПВХ сумках, в которых герметичность обеспечивается до верхней крышки. При размещении на ночлег полностью освобождаю кокпит и такие сумки размещаю за бортом, привязывая их к леерному ограждению «резинками». Жесткие ящики и коробки отлично фиксируются либо на банках, либо на бортах.

5. И еще для одной цели я использую резиновый амортизатор. Это автопилот. Но сразу же оговорюсь: никакой электроники и никакого ГПСа я для этого не применяю. Всё значительно проще.
Подвесные моторы, особенно одноцилиндровые, если максимально ослабить все стопора, то при работе в силу реактивного эффекта начинают вращаться против часовой стрелки. То есть влево. Тем самым, если бросить румпель, то начнется увод лодки в правый поворот. А при ловле на дорожку стабильность прямолинейного движения очень важна.

Поэтому, соорудив удлинитель румпеля , я взял один амортизатор, зафиксировал его на леерном тросе баллона. Затем обернул один раз вокруг ручки румпеля и зафиксировал крючком на другом борту. Такая конструкция позволила и курс уверенней держать, и за счет оборота резинки вокруг румпеля задавать нужную скорость, фиксируя ручку газа. Таким образом, освобождаются обе руки, а если надо подруливать, то подключаю и коленку. Резкий маневр, конечно, выполняется только руками, но автопилот при этом не сильно мешает. На видео оснащение еще из первой версии для лодки Пелла- Фиорд

6. И в завершении еще один, на мой взгляд, важный момент, без которого просто НИКАК. Это горячий обед. Находясь на воде больше суток, обходиться бутербродами и суррогатами типа Ролтона как-то не хочется. Таскать в лодке газовую плитку и посуду, на мой взгляд, тоже не лучший вариант. Да и время на готовку не особо хочется тратить. Уже лет 6 или 7 назад я обзавелся термоконтейнером ZOJIRUSHI, в котором скромный теплый обед на двоих отлично «ездит» на рыбалку. Объем контейнера небольшой, но сохраняет он тепло часов 7-10 вполне прилично. И на двоих супа и второго с гарниром в нем хватает.
А на свежем воздухе, да под шум прибоя и не только, такой товарищеский обед кажется особенно вкусным.

Владимир Колгин, специально для журнала Петербургская рыбалка

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / КАНАЛ  VK/ НАШ САЙТ

Пробуйте, экспериментируйте – и у вас всё получится. Удачи! 😉

P.S. Друзья, не забываем комментировать статьи, и подписываться на журнал, сейчас для нас это как никогда важно, чтобы сохранить одно из последних печатных рыболовных изданий в России - Петербургская рыбалка!