Найти тему
Антимаркетолог

Как контролировать seo подрядчика, если сам ничего (или почти ничего) не понимаешь в продвижении.

Источник: https://ru.pinterest.com/
Источник: https://ru.pinterest.com/

Во-первых, если вы пока в процессе выбора подрядчика, без сожаления расстаемся с предложениями тех, кто обещает топ за месяц-два-три (сколько по времени занимает попадание в топ можно прочитать в одной из предыдущих моих статей: https://dzen.ru/media/antimarketolog/seo-prodvijenie-saita-naskolko-bystro-mojno-dostignut-rezultata-63a96049d3515541caaf06ca ). Подробнее о том, как выбираем подрядчика для seo-продвижения сайта я расскажу в ближайшее время. А пока принимаем, что у нас есть сайт, есть оптимизатор или компания, которая его будет продвигать или уже продвигает.

Итак, что нужно делать, чтобы не пускать работу seo-мастеров на самотек и понимать результативность их действий.

1. Всегда составляем перечень работ на предстоящий период (как правило, это месяц). Подрядчик составляет, а вы читаете, задаете вопросы и утверждаете (или не утверждаете). Не стесняетесь и спрашиваете всё, что вам не понятно в составленном плане. Чем больше «а пачму?» будет вами произнесено, тем лучше для вашего проекта.

2. Всегда в конце периода получаем и анализируем отчет по тому плану, что составили перед началом месяца. Внимание! Речь идет именно об отчете по плану работ подрядчика, а не об автоматизированных выгрузках, которые можно получить с помощью специальных сервисов. Эти выгрузки никто не отменял, они как само собой разумеющееся предоставляются вам.

3. Выделяем для себя главные показатели (два-три) и смотрим их динамику. Можно взять, как вариант, посещаемость сайта, качество траффика и видимость сайта по семантическому ядру. Если данные понятия вызывают у вас затруднения (вы не обязаны их знать, это обязанность специалиста в данной тематике), вы можете просто запросить подрядчика отдельным отчетом предоставлять их вам. По тому, как они прирастают, можно судить, насколько эффективно работает ваш подрядчик.

4. Помимо отчетов специалиста, вы можете получать данные сами. Что в некоторых случаях бывает очень полезно. Например, когда ваш подрядчик еще не проверен временем, или у вас есть сомнения в его честности и профессионализме. Смотреть динамику работы над вашим сайтом можно в одном из seoшных сервисов. Раньше многие пользовались серпстатом, но в данный момент он не работает в России. Поэтому заходим в поисковик, набираем «аналог серпстата» или просто «серпстат» и выбираем ту систему, которая понравится. В любой из подобных систем, как правило, можно увидеть динамику продвижения сайта в поисковиках, анализ продвижения сайтов конкурентов и много других занимательных вещей.

Следует учесть, что ситуация с продвижением и позициями сайта никогда не бывает статичной - не только вы, но и коллеги по отрасли продвигаются, и ваш продвигатор не может отвечать за действия конкурентов.
Алгоритмы ранжирования поисковиком также регулярно меняются и обновляются. 100% точных данных как именно ранжируются сайты нет, все постигается эмпирическим путем.
При этом места в первой десятке/пятерке/тройке строго ограничены.

Отсюда вывод: никто не может гарантировать попадание в топ. С большой долей вероятности предположить - да, но не гарантировать. Т.к. слишком много факторов, которые продвигающийся ресурс не может контролировать. Поэтому требовать гарантий попадания в первую тройку-пятерку-десятку от своего подрядчика, наверное, не совсем оправданно. В то же самое время, необходимо контролировать динамику улучшения позиций и характеристик сайта. Что само по себе и приведет сайт к желанной цели.
(п.с. сейчас есть такие тематики, где посетители предпочитают пролистнуть страничку-две, а после кликать по результатам выдачи. Поэтому не для всех попадание в топ-благо)). Подробнее напишу в следующих материалах.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц