Найти тему
ОколоТехники

Saab 96 Monte Carlo 850 - двухтактная легенда ралли

Оглавление

Saab 96 Monte Carlo 850 — необычная машина, оснащенная двухтактным рядным трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 841 см³ и мощностью 57 л.с. Это может показаться не таким уж впечатляющим, но сам автомобиль весил всего около 873 кг .

Сааб 96

Saab 96 был создан как преемник более раннего Saab 93, у него было больше места для хранения и он был разработан, чтобы быть более практичным автомобилем для повседневного использования. Как и его предшественник, он был оснащен двухтактным двигателем, хотя от него отказались в 1967 году, когда была представлена ​​​​новая модель с четырехтактным двигателем Ford V4.

Saab 93 1957
Saab 93 1957

Saab 96 имел стальной кузов с двигателем, установленным спереди, который приводил в движение передние колеса, первоначально через трехступенчатую коробку передач, однако позже она была модернизирована до четырехступенчатой.

Двигатели, используемые в модели 96, со временем менялись, автомобиль был представлен с 841-кубовой версией рядного трехцилиндрового двигателя мощностью 38 л.с. Затем он был доработан и мощность повысилась до 52 л.с. в благодаря трем карбюраторам и доработанной системе подачи масла.

В середине 1960-х годов инженеры Saab начали понимать, что им нужен четырехтактный двигатель, поэтому были проведены эксперименты с несколькими подходящими двигателями — Volvo B18, Ford V4, Lancia V4, Triumph 1300 и рядом других. .

Хотя Volvo считался самым надежным, Ford Taunus V4 был более компактным и помещался в моторный отсек Saab 96 без каких-либо модификаций внутренней части кузова. В результате был выбран двигатель Ford, который и будет использоваться в автомобиле в различных конфигурациях.

Реклама Saab 96 показывает, насколько компания использовала свой успех в ралли для продвижения своих автомобилей — это сработало, 96 был бестселлером в Скандинавии.
Реклама Saab 96 показывает, насколько компания использовала свой успех в ралли для продвижения своих автомобилей — это сработало, 96 был бестселлером в Скандинавии.

96 оказался успешным в мире ралли, в немалой степени благодаря своему небольшому размеру, малому весу и системе переднего привода, выиграв множество крупных соревнований, включая ралли Монте-Карло и Международное шведское ралли.

Saab 96 Monte Carlo 850

Решение построить Saab 96 Monte Carlo 850 было принято, чтобы извлечь выгоду из побед компании во всемирно известном ралли Монте-Карло — как гласит старая пословица «выиграй в воскресенье, продай в понедельник».

Saab 96 Monte Carlo 850, один из самых желанных вариантов модели 96 благодаря повышенной мощности и улучшениям в отделки салона.

Рядная тройка объемом 841 куб. см была модернизирована тройными карбюраторами, системой впрыска масла, модифицированной головкой блока цилиндров и изменением степени сжатия, что привело к увеличению мощности с 38 до 57 л.с.

-4

Версия Monte Carlo модели 96 узнаваема благодаря специальному значку Monte Carlo, уникальным передним сиденьям и заднему дивану, уникальным дверным картам, двойным хромированным полосам, идущим по бокам кузова, и, конечно же, рулевому колесу с деревянной отделкой. Автомобиль имеет почти пузырчатый корпус, спроектированный для достижения наилучших аэродинамических характеристик.

Необычный Saab 96 намного превзошел ожидания многих участников ралли высшего класса, он выиграл ралли Монте-Карло 1962 и 1963 годов, он также выиграл ралли RAC 1960, 1961 и 1962 годов доминирующим образом - все со знаменитыми Шведским гонщиком Эриком Карлссоном за рулем.

Это шведский раллийный гонщик Эрик Карлссон, которого прозвали «Carlsson på taket» или «Карлссон на крыше» за его привычку ехать так быстро, что он переворачивал свою машину.
Это шведский раллийный гонщик Эрик Карлссон, которого прозвали «Carlsson på taket» или «Карлссон на крыше» за его привычку ехать так быстро, что он переворачивал свою машину.

Позже он отправился на своем подготовленном к гонке 96-м в Кению, чтобы принять участие в Восточноафриканском сафари-ралли, заняв второе место в 1964 году после победы в ралли Сан-Ремо ранее в том же году и заняв второе место в ралли Льеж-София-Льеж.

Saab 96 имеет отличную аэродинамику, возможно, из-за того, что в то время компания также строила истребители.
Saab 96 имеет отличную аэродинамику, возможно, из-за того, что в то время компания также строила истребители.

Saab 96 Monte Carlo 850 был основан на Saab 96, одном из самых важных автомобилей в истории шведского автопроизводителя. Он производился с 1960 по 1980 год и помог упрочить репутацию марки. Именно версия Monte Carlo 850 считается наиболее желанной у коллекционеров сегодня. Сохранившиеся машины сегодня продаются на аукционах примерно за 1700000 рублей.