Saab 96 Monte Carlo 850 — необычная машина, оснащенная двухтактным рядным трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 841 см³ и мощностью 57 л.с. Это может показаться не таким уж впечатляющим, но сам автомобиль весил всего около 873 кг .
Сааб 96
Saab 96 был создан как преемник более раннего Saab 93, у него было больше места для хранения и он был разработан, чтобы быть более практичным автомобилем для повседневного использования. Как и его предшественник, он был оснащен двухтактным двигателем, хотя от него отказались в 1967 году, когда была представлена новая модель с четырехтактным двигателем Ford V4.
Saab 96 имел стальной кузов с двигателем, установленным спереди, который приводил в движение передние колеса, первоначально через трехступенчатую коробку передач, однако позже она была модернизирована до четырехступенчатой.
Двигатели, используемые в модели 96, со временем менялись, автомобиль был представлен с 841-кубовой версией рядного трехцилиндрового двигателя мощностью 38 л.с. Затем он был доработан и мощность повысилась до 52 л.с. в благодаря трем карбюраторам и доработанной системе подачи масла.
В середине 1960-х годов инженеры Saab начали понимать, что им нужен четырехтактный двигатель, поэтому были проведены эксперименты с несколькими подходящими двигателями — Volvo B18, Ford V4, Lancia V4, Triumph 1300 и рядом других. .
Хотя Volvo считался самым надежным, Ford Taunus V4 был более компактным и помещался в моторный отсек Saab 96 без каких-либо модификаций внутренней части кузова. В результате был выбран двигатель Ford, который и будет использоваться в автомобиле в различных конфигурациях.
96 оказался успешным в мире ралли, в немалой степени благодаря своему небольшому размеру, малому весу и системе переднего привода, выиграв множество крупных соревнований, включая ралли Монте-Карло и Международное шведское ралли.
Saab 96 Monte Carlo 850
Решение построить Saab 96 Monte Carlo 850 было принято, чтобы извлечь выгоду из побед компании во всемирно известном ралли Монте-Карло — как гласит старая пословица «выиграй в воскресенье, продай в понедельник».
Saab 96 Monte Carlo 850, один из самых желанных вариантов модели 96 благодаря повышенной мощности и улучшениям в отделки салона.
Рядная тройка объемом 841 куб. см была модернизирована тройными карбюраторами, системой впрыска масла, модифицированной головкой блока цилиндров и изменением степени сжатия, что привело к увеличению мощности с 38 до 57 л.с.
Версия Monte Carlo модели 96 узнаваема благодаря специальному значку Monte Carlo, уникальным передним сиденьям и заднему дивану, уникальным дверным картам, двойным хромированным полосам, идущим по бокам кузова, и, конечно же, рулевому колесу с деревянной отделкой. Автомобиль имеет почти пузырчатый корпус, спроектированный для достижения наилучших аэродинамических характеристик.
Необычный Saab 96 намного превзошел ожидания многих участников ралли высшего класса, он выиграл ралли Монте-Карло 1962 и 1963 годов, он также выиграл ралли RAC 1960, 1961 и 1962 годов доминирующим образом - все со знаменитыми Шведским гонщиком Эриком Карлссоном за рулем.
Позже он отправился на своем подготовленном к гонке 96-м в Кению, чтобы принять участие в Восточноафриканском сафари-ралли, заняв второе место в 1964 году после победы в ралли Сан-Ремо ранее в том же году и заняв второе место в ралли Льеж-София-Льеж.
Saab 96 Monte Carlo 850 был основан на Saab 96, одном из самых важных автомобилей в истории шведского автопроизводителя. Он производился с 1960 по 1980 год и помог упрочить репутацию марки. Именно версия Monte Carlo 850 считается наиболее желанной у коллекционеров сегодня. Сохранившиеся машины сегодня продаются на аукционах примерно за 1700000 рублей.