Сегодня мы познакомимся с алгоритмом написания информационной статьи. Остановимся на каждом шаге, чтобы избежать ошибок. Статья может быть обзорной, новостной, обучающей, рассуждением или интервью.
С чего начать?
Берите тему, которая будет максимально близка и знакома вашим реальным интересам, увлечениям или профессиональным знаниям. Тема должна быть востребована, для этого наберите в поисковой строке слова или фразу, отвечающую вашему замыслу.
Ознакомьтесь с первой страницей выдачи, проанализируйте названия и темы лучших статей, посмотрите в конце страницы, какие вопросы интересуют будущих читателей по вашей теме.
Алгоритм написания вашей статьи
- Выбираем тему.
- Определяем цель (понятная и интересная информация по предмету обсуждения).
- Собираем информацию (находим 5-6 текстов по тематике и внимательно читаем). Желательно, чтобы ознакомительные тексты занимали высокие позиции в выдаче.
- Составляем план статьи (смотрите структуру).
- Работаем над заголовком и подзаголовками (Они должны включать в себя слова и фразы из запросов посетителей страницы).
- Пишем тексты для вступления, основной части, делаем вывод.
- Редактируем (вычитываем ошибки).
- Проверяем на уникальность (95-100% авторского текста, исключающего устойчивые словосочетания, цитаты, названия документов и организаций, имена).
- Оформляем (наличие абзацев, нумерованных и маркированных списков, отступов).
- Подбираем и обрабатываем картинки.
- В конце статьи можно задать вовлекающий или провокационный вопрос своим читателям.
Если вам понравилась ваша статья, опубликуйте её на своём аккаунте в соцсетях или на канале в Дзен.
Начинайте с биржи
Я предлагаю начать писать статьи на бирже.
Находите свою тему, делайте заявки и пишите.
Получайте положительные отзывы, набирайте очки рейтинга, набивайте первые шишки.
Опыт и необходимые навыки вы получите на интернет-бирже, там будут первые заказчики, на бирже вы создадите портфолио из своих лучших работ.
На бирже контента вы сможете продать свои статьи, которые написали для собственного удовольствия.
Завершаем I ступень "Проба пера"
Вспомним темы уроков I ступени обучения копирайтингу:
- вы узнали, что такое копирайтинг и рерайтинг, чем отличается копирайтер от рерайтера;
- познакомились с видами текстов в интернет-пространстве;
- выяснили, какими бывают типы и стили текстов;
- открыли для себя текстовый дизайн и способы уникализации картинок;
- определились с ошибками в тексте и ошибками в работе копирайтера;
- поняли, какой бывает структура текста и алгоритм написания статьи;
- обнаружили интересную фишку — Alt-коды;
- получили начальные знания по созданию заголовков;
- узнали о методах редактирования текстов;
- побывали на виртуальной бирже, поняли, как заполнить заявку и получить заказ.
Следующая ступень — «Уникальность текстов в стране пауков».