Найти тему
Голос доктора

Нужно ли нам традиционное посещение больницы?

Как у многих врачей, после поспешного перехода к двум годам телефонных звонков и видеоконференций, в 2022 г моя практика медленно возвращалась к «нормальной». Мы снова видим больше пациентов лично, чем по видео. Однако, размышляя о годах пандемии, я задаюсь вопросом, насколько важное значение имеет понятие «личное посещение врача» для оказания помощи.

Одним из непредвиденных последствий пандемии COVID-19 является ускорение внедрения телемедицины. За последний год многие пациенты, которые до пандемии, возможно, никогда не думали о том, чтобы получать помощь удаленно, теперь привыкли к этой новой эпохе медицины.

По общему признанию, некоторые пациенты не смогли или не захотели получить доступ к виртуальной медицинской помощи, но удивительное количество пациентов всё-таки сделали это. Хорошо это или плохо, но я проводил виртуальные приёмы пациентов в их спальне, офисе или на другом рабочем месте и даже в их автомобиле. Даже вакцинированные пациенты говорят мне, что они по-прежнему предпочитают онлайн-визиты очным, потому что не нужно покидать свой дом, стоять в пробках или пропускать работу, чтобы увидеть меня.

Несмотря на преимущества виртуального ухода, количество задач за рамками консультации пациентов резко возросло в последнее время. Пациенты стали более комфортно чувствовать себя с внедрением таких технологий, как обмен текстовыми и голосовыми сообщениями с врачом через MOST, немедленное получение результатов анализов, удаленный мониторинг. Даже в те дни, когда у меня нет запланированных пациентов, моя рабочая нагрузка состоит из ответов на сообщения пациентов, публикации важных просветительских материалов по вопросам здоровья, наблюдения за результатами лабораторных исследований и обсуждения их с пациентами, пересмотра тактики ведения и др. Часто одна из этих задач приводит к каскаду других задач. Так, например, результата анализа с определенными отклонениями приводит к сообщению и ответу на most.doctor, за которым следует УЗИ брюшной полости, компьютерная томография и, возможно, очное обращение к специалисту.

Я общаюсь с пациентами гораздо чаще, чем если бы полагался только на личные визиты. Я искренне верю, что сочетание виртуального общения и удалённой координации пациентов, облегчаемых такими технологиями, в сочетании с просветительской деятельностью, по необходимости, позволяет оказывать более ориентированную на пациента помощь.

Хотя мы еще не полностью достигли этого, но в моем идеализированном видении врачебной помощи специалисты когда-нибудь смогут работать с пациентами максимально эффективно. Можно использовать удаленный мониторинг для просмотра не только значений артериального давления пациентов в домашних условиях, но и уровня глюкозы, и даже уровня активности на данных умных часов. Виртуальное общение поможет обучить моих пациентов и расширить возможности лечения хронических заболеваний.

Наша способность предотвращать, диагностировать и лечить болезни резко изменилась за последние сто лет. Тем не менее, поразительно, что механизм, с помощью которого по-прежнему оказывается помощь, — личное посещение больницы — кардинально не изменился. По мере того, как мы переходим к эпохе «после COVID-19», настало время принять инновационные способы лечения и наблюдения, выходящие за рамки личного посещения больницы.

Анонимный врач