Найти тему
Задача выжить

Возрождение "Белого лебедя" – построенные с нуля машины готовы поступать в войска.

Оглавление

Очередной успех отечественного оборонно-промышленного комплекса, в реализацию которого очень и очень многие долго не могли поверить - первый построенный абсолютно с нуля Ту-160 был передан на испытания в ВКС. Событие очень большого масштаба, ведь это не просто бомбардировщик, а без сомнения будущее Дальней авиации. В чём его отличия от базовой версии и почему он нужен именно сейчас мы более подробно и расскажем.

Источник: goodfon.ru. С прибытием двух новых машин, одна из которых новой постройки, общая численность Ту-160 достигла цифры 19 единиц. Отметим, что со временем эти машины заменят все Ту-95МС, а чуть позже и Ту-22М3.
Источник: goodfon.ru. С прибытием двух новых машин, одна из которых новой постройки, общая численность Ту-160 достигла цифры 19 единиц. Отметим, что со временем эти машины заменят все Ту-95МС, а чуть позже и Ту-22М3.

Приветствую на канале!

И начнём мы немного издалека. В начале декабря на авиабазе Уайтмен произошёл один довольно интересный инцидент - американский бомбардировщик В-2 "Спирит" столкнулся с неисправностью, в результате чего машина с ценником более 2 млрд долларов сгорела дотла (пилотам повезло). Сказать, что это колоссальный удар по их ДА на фоне катастрофической ситуации с состоянием бомбардировочной авиации - не сказать ничего. Однако есть нюанс - грядёт производство самолёта нового поколения, более известного как В-21 "Райдер". Долго описывать машину не будем, скажем лишь что она является концептуальным продолжением "Спирита", но сама по себе меньше в два раза, чуть дешевле и построить их хотят больше. Это тот самый бомбардировщик, который у нас в стране очень любят противопоставлять разрабатываемому ныне ПАК ДА "Посланник", хотя это совершенно разные "калибры" - мол, смотрите, американцы уже выкатили свой "Райдер" (хотя это даже не прототип), а мы даже облик не показываем. Эти же люди по какой-то причине забывают, что у нас ведётся серийное, повторюсь, серийное производство "Белых лебедей", бесспорно являющихся лучшими в мире бомбардировщиками и далее мы объясним почему считаем именно так. Причём первый серийный Ту-160 буквально на днях передан в ВКС вместе с модернизированным до его уровня уже имеющимся "Лебедем". Ну так в чём же разница? Почему наши бомбардировщики лучше заокеанских?

Источник: ОАК. В кадре тот самый Ту-160, о котором и идёт речь. Отдельно стоит отметить, что полноценное возрождение производства ожидалось только с 2023 года - наблюдается явное ускорение процесса. Ко всему прочему ведётся модернизация имеющихся машин.
Источник: ОАК. В кадре тот самый Ту-160, о котором и идёт речь. Отдельно стоит отметить, что полноценное возрождение производства ожидалось только с 2023 года - наблюдается явное ускорение процесса. Ко всему прочему ведётся модернизация имеющихся машин.

Здесь отличие в концепции. Как мы знаем, "Райдер" - это машина, выполненная по технологии "Стелс", главной задачей которой является прорыв вражеской ПВО на низкой высоте и малой скорости - у земли это максимум километров 700 в час, а то и меньше. Затем набор высоты, сброс боекомплекта, после чего уход на перезарядку. Можно применять дальнобойные крылатые ракеты, но в конфликте с ядерной державой идея так себе - ответ будет куда серьёзней. Минусы очевидны - если у противника очень развитая ПВО/ПРО, как у России, например, то шансы дойти до цели минимальны. А технологией "Стелс" никого уже не удивишь, так как на этот приём уже найдено "противоядие". У "Белого лебедя" подход совершенно иной - максимально быстрые, местами упреждающие удары без захода в зону действия перехвата. А у модернизированной версии в этом направлении появилось существенное преимущество - это двигатели НК-32-02, обладающие куда больше экономичностью и немного возросшей тягой. То есть машина быстрее летит, быстрее набирает скорость, и может пролететь примерно на 1500 километров дальше, что очень и очень важный параметр. Для того, чтобы увидеть разницу наглядно, можно выдвинуть следующее сравнение - наш "Лебедь" дистанцию в 5000 километров пройдёт примерно за 2.5-3 часа (час из которых он летит на сверхзвуке), а вот "Райдер" затратит почти 6. То есть пока он доберётся до точки пуска, наш "Лебедь" уже будет возвращаться на базу за новым боекомплектом. В противостоянии на европейском ТВД - это чрезвычайно важно.

Источник: dvidshub.net. В кадре В-21, более известный как "Райдер". С её выпуском американские ВВС ступают на довольно опасную дорожку - параллельно с производством будет идти списание В-1В "Спирит", коим решались проблемы быстрых ударов по типу тех, на что способны наши Ту-160.
Источник: dvidshub.net. В кадре В-21, более известный как "Райдер". С её выпуском американские ВВС ступают на довольно опасную дорожку - параллельно с производством будет идти списание В-1В "Спирит", коим решались проблемы быстрых ударов по типу тех, на что способны наши Ту-160.

Можно возразить - американцы построили своего "Райдера" с нуля, мы же использовали советский задел. Однако и это совершенно не так. Во-первых, если мыслить в этом направлении, то В-21 это такой же задел потому, что в основе его лежит В-2 "Спирит" со всей концепцией и технологиями. А во-вторых, у нашего обновлённого "Лебедя" от того, что строился в 80-е и 90-е остался только планер, да и тот немного изменён. Вся электроника, двигатели, системы управлений, связь и даже вооружение абсолютно новые. Кстати об этом. Учитывая скоростные характеристики Ту-160, логично было бы сделать уклон в гиперзвуковые боеприпасы и, судя по всему, так оно и будет. Мы уже неоднократно рассказывали про "Гремлина", и если кратко - то это гиперзвуковая ракета с дальностью примерно 1500 километров для боевых действий неподалёку от территории России. Цель проста - как можно быстрее выводить из строя наиболее важные цели, особенно защищённые с помощью ЗРК, ещё до того, как противник успеет понять, что вообще происходит. Здесь всё просто и понятно, но есть и второй вариант - это Х-БД. Известно, что это продолжение Х-101/102, но ключевым отличием является увеличенная до 8500 километров дальность (в ядерном варианте). Плюс технология "Стелс", наличие собственной станции РЭБ и можно обстреливать противника в любом направлении. Вкупе с огромной дальностью "Белого лебедя" вырисовывается не очень приятная для вероятного противника ситуация, особенно если наши "птички" базируются где-нибудь в Венесуэле. Впрочем, можно и через полюс свободно их пускать.

Источник: cont.ws. В кадре Ту-95МСМ, вооружённый крылатыми ракетами Х-101. В том случае, если бомбардировщик базируется на территории Венесуэлы, у него появляется возможность обстреливать территорию вероятного противника насквозь. С приходом Х-БД  эти возможности растут ещё больше - появляется возможность обходить зоны ПВО и бить с неожиданных направлений.
Источник: cont.ws. В кадре Ту-95МСМ, вооружённый крылатыми ракетами Х-101. В том случае, если бомбардировщик базируется на территории Венесуэлы, у него появляется возможность обстреливать территорию вероятного противника насквозь. С приходом Х-БД эти возможности растут ещё больше - появляется возможность обходить зоны ПВО и бить с неожиданных направлений.

В заключение хотелось бы отметить, что переданный Ту-160 новой постройки - это лишь начало. Всего по первому контракту должно быть построено 10 машин, а общая потребность оценивается в 50 единиц. И да, про "Посланника" никто не забывает, просто у него цели и задачи совершенно иные, и как-нибудь мы обязательно рассмотрим их на фоне "Лебедя" и почему наши ВКС решили использовать сразу два бомбардировщика.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, оставь комментарий и подпишись - нас больше 55 000. Спасибо каждому!