Дедушка в недоумении! Он объясняет внуку-второкласснику, как решить задачу, а ребёнок его не понимает. В чём же проблема? Попробуем разобраться…
Поверьте! С такой задачей справится даже дошкольник!
Вспомнила одну историю и хочу рассказать её:
В рамках дипломного исследования один из студентов выпускного курса факультета начальных классов предложил первокурсникам решить задачу для 2 класса:
Восемь яблок разложили по 2 на несколько тарелок. Сколько понадобилось тарелок?
Когда он собирал листки с выполненным заданием, быстро просматривая их, ему в голову пришла идея. Чтобы реализовать эту идею, он обратился к студентам с просьбой, чтобы каждый из них предложил всем членам своей семьи в качестве второклассников решить эту же задачу, не обсуждая и не совещаясь друг с другом, и завтра принести ему. Вот что получилось из этой затеи:
1. Взрослые (родители, бабушки и дедушки), а также ученики, начиная с 6 класса, решили задачу алгебраическим методом.
Приведём рассуждения: «Число тарелок неизвестно, обозначим их буквой х. На каждой тарелке 2 яблока, значит, число всех яблок — это 2 ∙ х. Так как в условии известно, что число всех яблок 8, то можно записать уравнение 2 ∙ х = 8 и решить его: х = 8 : 2, х = 4
2. Ученики, начиная со 2-го класса и некоторые взрослые, решили задачу арифметическим методом.
Они записали равенство: 8 : 2 = 4. В основе такого решения лежит смысл действия деления и его запись.
3. Некоторые дети сказали, что задачу решить нельзя, потому что нет второго числа.
Кстати, такой же ответ я уже слышала раньше, когда предложила одному ученику задачу 12 из книги «110 задач с сюжетами из сказок» для учащихся 2-4 классов:
12. Буратино хочет купить куртку для папы Карло за 10 монет, но ему не хватает четырёх монет. Сколько монет у Буратино?
Раз уж получилось так, что на меня нахлынули воспоминания, я предлагаю вам:
а) решите задачи 12 и 13
13. Посадил Буратино несколько золотых монет на Поле Чудес и думает: «Завтра вырастет дерево, а на нём будет 7 монет. Это на 3 монеты больше, чем я посадил». Сколько монет посадил Буратино?
б) ответьте на вопросы:
- «Как решил задачу про яблоки дошкольник, который ещё не знает никаких арифметических действий, но умеет считать до 10?».
- Какое решение задачи предлагал дедушка и почему внук его не понимал?
в) предложите решить все три задачи своим детям или внукам. Расскажите в комментариях о своих впечатлениях.
Обещаю! Мы обязательно разберём решения всех задач и обсудим ответы на вопросы в следующих статьях.
Подписывайтесь на мой канал, следите за публикациями, чтобы не пропустить полезное для вас и ваших детей!
Участвуйте в обсуждениях! Желаю успехов!