- Воют, воют! Душу паразиты переворачивают. - Старуха сидела напротив окна и прислушивалась, что происходит на улице.
- Да, воют! Так тошно на душе становится. - Старик отдернул занавеску и посмотрел на двор. - Темень такая, что ничего не видно. - Проговорил старик, пытаясь что-то рассмотреть на улице. Ты, Степановна, заложила двери на крючок? А то мало ли что.
--Да, заложила. Я всегда, как смеркаться начинает, сразу двери на крючок закрываю. Вот напасть на нас напала. - Степановна повернулась и перекрестилась на образа. - Господи! Спаси и сохрани!
--Давай ужинать. Не прислушивайся. - Проговорил старик, беря со стола картошку в мундирах.
- Ты, Ефимыч, сало порежь, да вот капустку, да груздочки бери.
Помнишь, как за груздями в лес ходили? Токмо в лес зашли, а их видимо-невидимо. Ступить некуда. - Вспоминала старуха.
- Да, было дело. - Проговорил старик, пытаясь удержать в руках горячую картошку. - Было дело. А теперь так в лес уже и не зайдешь. Страшно. Людей в деревне почти не осталось. Хто сбежал с деревни, хто помер. А те что остались, так как и мы, как крысы сидим в закутках и боимся. А ведь было совсем недавно всё хорошо. Эх, люди, люди! Вот все беды от людей! - Ворчал Ефимыч.
Шёл тысяча девятьсот такой то год. Колхоз "Заветы Ильича" по всем показателям брал Вымпел и выходил на первое место. Председатель Иван Петрович, неугомонный человек, мотался по колхозу как заполошный.
- За всем глаз да глаз нужен. Вон, в коровник заехать надо, как там коровы не померзнут, есть ли у телят соломка? То в поле поехать посмотреть, как пашут. Хозяйство большое за всем надо успеть присмотреть. - Бухтел председатель. -
Сибирь, снег рано ляжет на поля. Надо успеть вспахать, а тогда и снег пусть сыпет. А озимые, тоже чтобы не вымерзли. Снегом чтобы укрылись.
Эх, заботы, заботы. - Шептал уставший председатель.
Лошадка его тоже вымоталась. Еле плелась по грязи выезжая с поля.
Вечерело рано. Иван Петрович проезжал курганы. Несколько курганов стояло вдоль поля, граничившего с лесом. Сколько себя помнил председатель, эти курганы всегда были. Наверное и до него они тоже были. Поэтому и деревню назвали в честь них "Большие Курганы" . Лошадка тихо плелась. Иван Петрович поправил бушлат, потеплее замахнулся. А мысли всё крутились вокруг этих курганов.
- Вот откуда они взялись? Кто их насыпал? Это же какая мощь! Столько земли перелопатить, накидать надо. Да, сурьезное дело. Но! Лениваяя! - Подгонял председатель лошадку. - Давай, давай домой.
Где-то со стороны леса послышался волчий вой. Иван Петрович прислушался :
-Вроде далеко. Нооо родимаяя! - Подхлестнул он кобылку. -Давай, вывози, а то ещё, чего доброго, волки нападут. Надо собрать охотников, да облаву на волков устроить. Совсем обнаглели, так близко подходят. - Переживал председатель.
Жена председателя, Агата, уже поджидала мужа.
- Что-то ты припозднился сегодня. Либо далеко куда мотался? Ты, Ваня, побереги себя. А то убьёшься на этом председательстве. - Ворчала жена накрывая на стол.
- Завтра надо охотников собрать, да облаву на волков устроить. Так близко подходят, - вытирая лицо полотенцем, рассказывал Иван Петрович.
-А детишки где?
- Да к бабе с дедом побегли. Они там ночевать останутся. - Проговорила жена.
-Я вот тебе что расскажу. Никому не рассказывала. Всё в себе носила.
Девкой ещё была, и пошла в лес за грибами. А грибов на ту пору видимо-невидимо. Я иду собираю, а сама не смотрю по сторонам. А потом лукошко набрала, огляделась и не пойму, где я, куда идти? Заблудилась. А в лесу, сам знаешь, темнеть быстро начинает. Я тыкалась, мыкалась туда - сюда. Нет, не знаю, куда выходить, - рассказывала Агата. - А тут послышался волчий вой. Я, веришь, так испугалась. Ну всё, думаю, растерзают меня волки. И побежала по лесу не разбирая дороги. Изодралась вся, правда, корзину не бросаю. Жалко грибочки. В общем вышла на какую-то тропинку и иду по ней.
Смотрю, а на встречу мне женщина в белых одеждах, а с нею волки. Я остановилась, и она остановилась. Я ей говорю:
--Вы не знаете, как выйти в деревню? Я заблудилась.
А она посмотрела на меня и вытянула руку в сторону, показывает мне дорогу. А сама молчит, ничего не говорит. А потом к волку наклонилась, что-то ему сказала. Он потрусил по тропке, а она мне махнула, мол, за волком иди, выведет.
- А я боюсь, волк, а ну, как нападёт. Когда - нет, до кургана довёл и растворился. Тут уж и я узнала дорогу, куда мне идти. Страху, конечно, натерпелась. - Рассказывала жена. - Потом я у деда своего спрашивала, что за женщина с волками по лесу ходит.
Ты знаешь, Ваня, он так на меня тогда посмотрел и сказал:
-Это хранительница курганов. Курганы, что за полем рядом с лесом, вот она их охраняет, а волки ей помогают. Так-то вот. Такая история. - Проговорила Агата подкладывая сметанку в щи мужу. - Ты ешь, Ваня, ешь. А то я тебя баснями кормлю. Это я тебе к тому рассказала, что может это хранительница курганов? Ты бы повременил с облавой. Я, Ваня, если бы сама не видела, то не поверила, расскажи мне хто такую байку. А тут всё своими глазами.
Ваня поверил жене и не поверил. Байки всё это, думал он. Но облаву отложил.
- Надо самому всё разузнать. - Решил он.
Рядом по соседству жил его друг детства, Захар Ефимович, со своею супругой, Глафирой Степановной. Тесно дружили. Захар - надёжный друг. Никогда не подведёт. Вот к нему и пошёл Иван.
--Тут такое дело, Захар. - И рассказал ему историю Агаты. - Вот ты веришь во всех это? Токо честно скажи, веришь?
- Верю, - ответил Захар. - Я тебе расскажу другую историю. Она случилась с моим дедом:
Был мой дед тогда ещё молодым парнем. Отправился в лес поохотиться. А дело было зимой. Дед мой заприметил зайчишку, и за ним. Долго выслеживал его. А заяц петлял, петлял, да и вывел почти к курганам. Мой дед прицелился, хотел выстрелить в зайца. Да только слышит, а со спины рычание.
Он повернулся, а там дева в белых одеждах. Красоты несусветной, а с нею волки. Дед рассказывал, что одного волка она за ухом чесала. Он смотрит на них, а дева на него, и молчит. А потом развернулись и ушли, как растворились.
Дед тогда ничего не принёс из леса. Не до этого было. Сильно эта дева на неживую смахивала. Вот так-то Ваня. Подытожил свой рассказ Захар.
-Вот я и говорю, может сами с тобой разузнаем, что к чему? Последним, походим, может, что и узнаем? А может покопать, а? Как думаешь, Захар?
- Нет, только не копать, ты что, Вань. Да мало ли, что там зарыто. Если верить моему деду, то хранительницу эту не зря поставили. Значит хоронили там кого-то. Я так думаю, - ответил Захар.
Продолжение следует....
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал