По мере эскалации торговой войны между США и Китаем, когда администрация президента Джо Байдена вводит масштабные ограничения на экспорт чиповых технологий, предприятия в различных секторах экономики по всему миру неизбежно попадают под перекрестный огонь двух крупнейших экономик мира.
Новые правила торговли появляются в то время, когда США все больше беспокоит растущая геополитическая мощь Китая, и они коснутся не только компьютерного оборудования, но и многих потребительских товаров, созданных на полупроводниковой технологии с ограничениями. Они также сигнализируют об окончании эпохи постоянно расширяющейся глобализации.
Эксперты считают, что предприятиям всех мастей придется проанализировать свои цепочки поставок, чтобы определить, как они могут быть затронуты.
«Полностью рационализированная глобальная цепочка создания стоимости — это когда капитал, опыт и производство перемещаются в наиболее эффективную точку. Эти дни прошли для любых стратегических товаров, не только полупроводников, но и всего, что имеет стратегическое значение», — сказал Алекс Капри, научный сотрудник Фонда Хинриха, организации, занимающейся исследованиями в области глобальной торговли. В начале октября администрация Байдена ввела новый экспортный контроль, запрещающий американским компаниям продавать передовые полупроводники, а также оборудование, используемое для их производства, некоторым китайским производителям, если они не получат специальную лицензию.
Затем, в середине декабря, администрация расширила эти ограничения, включив в них еще 36 китайских производителей чипов, которые не имеют доступа к технологиям чипов США, включая Yangtze Memory Technologies Corporation (YMTC), крупнейшего контрактного производителя чипов в мире.
Возможно, наиболее важно то, что экспортный контроль включает ограничения на полупроводники, используемые в ИИ, такие как GPU (графические процессоры), TPU (тензорные процессоры) и другие усовершенствованные ASIC (интегральные схемы для конкретных приложений).
Заявленная цель ограничений — лишить Китай доступа к передовым технологиям для военной модернизации и нарушения прав человека. Ограничения могут быть сняты в каждом конкретном случае, если США смогут подтвердить, что китайские компании из ограниченного списка не используют технологии в военных целях или для ущемления прав человека.