В этом году окончательно стерлись многие границы — это не дурной каламбур на злобу дня, но констатация, что в России невероятно ослабло разделение на домашний и кинотеатральный прокат, мировой и отечественный. Все смотрят всё, везде и сразу, если такая возможность подвернется. Вновь пришлось корректировать (сверх)задачу «Сохранить как...»: сегодня акцент на «фильмах, которых здесь (почти) не было» — фестивальных находках, дарах зарубежного проката и просто проектах, о которых на сайте не писали развернутых текстов. Присмотритесь — это все еще, возможно, начало прекрасной дружбы. 10. «Извержение вкуса»
Трактат Питера Стриклэнда в эстетике джалло — о власти и насилии на территории (современного) искусства. Контуры и красители хоррора — арт-группа на грани нервного срыва в удаленной резиденции — используются для выпекания кулинарно-звукового перфоманса, где каждый оказывается и актором, и зрителем, и цензором, и деспотом, и жертвой, и объектом, и инструментом. Неперевариваемое разнообразие ингредиентов — от Батая и венского акционизма до «Семиотики кухни» и автобиографических страниц — вероятно, и стремится вызвать у смотрящих изжогу, но все-таки сумма слагаемых, тем более теоретическая база, несколько затмевают исполнение, оставляя за Flux gourmet скорее статус маленькой радости, чем большого события. Специальные упоминания «Хребет ночи» — ротоскопическое темное фэнтези с Люси Лоулесс и голубым цветком ужасного знания, ностальгирующее по временам Ральфа Бакши и «Конана-варвара», но недотягивающее до полноценного космического макабра. «Выход» — очаровательно-опустошающий док сиблингов Арбугаевых о встрече человека и 100 тысяч моржей, которым негде отдыхать из-за глобального потепления и исчезновения льдин. «Х» — еще один хоррор Тая Уэста, менее стройный, внятный и стильный, чем «Перл», но как будто более амбициозный: порно-шик против слэшера в тени энергетического кризиса описывает секс как самый эксплуатируемый природный ресурс, а еще составляет гид по сортам маскулинности и любимым местам Тоуба Хупера (тут и «Техасская резня бензопилой», и «Съеденные заживо»), чем, впрочем, мало кого удивишь (тем более в столь путанном изложении).