Компания в январе 2021 года представила в ИФНС уточненку по НДС, в которой заявила к возмещению 332 млн. руб., и следом же заявление о возврате.
Налоговая в ответ приняла решение о частичном возврате на 326 миллионов, обосновав следующим образом: общество не исполнило обязанность по уплате налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (там уже налог на прибыль).
Суды первой и апелляционной инстанций отказали компании в удовлетворении иска: недоимка по налогу на прибыль 6.7 миллиона рублей есть? Есть.
А кассация сказала: «не, неправильно!»
Знаете, почему?
В материалах дела вообще отсутствуют документы, содержащие сведения о расчетах общества с бюджетом, позволяющие установить отсутствие у налогоплательщика недоимки или ее наличие, размер и период ее возникновения.
Доводы компании о том, что на момент принятия судом первой инстанции решения у общества имелась сумма НДС, подлежащая возмещению, в размере, значительно большем, чем недоимка, не исследованы и не оценены.
Поэтому дело вернуть в первую инстанцию, где суду надлежит проверить состояние расчетов общества с бюджетом, и исходя из этих обстоятельств установить имеется ли у заявителя недоимка, и при необходимости предложить сторонам провести сверку расчетов.
Ох уж эти судьи…
💡Для любителей почитать первоисточник: АС ЦО, постановление от 19 апреля 2022 года по Делу № А64-3950/2021
#мспсудится