Еще накануне новогодних праздников предприятие «Атомфлот» сообщало, что встречать 2023 год все ледоколы компании будут в Арктике, занимаясь проводками судов на трассе Северного морского пути. Планы атомного флота были реализованы в полном объеме, сообщает региональный корреспондент Флагман-ньюс.
Благодаря навигационной системе Marine Traffic определить местоположение караванов в тот момент, когда страна слушала бой курантов, было совсем не трудно. Так, в Обской губе находились ледоколы «Арктика», «Таймыр» и «50 лет Победы», на Енисее - «Урал» и «Вайгач», в южной части Карского моря - «Ямал» и «Сибирь».
Наряду с экипажами атомоходов, в новогоднюю ночь работали в Арктике и дизельные ледоколы предприятия «Росморпорт»: ледоколы «Санкт-Петербург» и «Тор» - в акватории порта Сабетта, «Капитан Драницын» и «Новороссийск» - в районе бухты Север (терминал порта Диксон), «Дудинка» - в базовом порту Дудинка.
Всего новогоднюю вахту во ФГУП «Росморпорт» несли более 1130 работников плавсостава на почти 70 ледоколах и буксирах ледового класса, в акваториях замерзающих портов РФ и на подходах к ним.
Вспоминая о новогодних праздниках, расскажем и об архангельских экипажах. Теплоход «Андрей Осипов», приняв на борт две с половиной тысячи тонн контейнеров и автотехники, последним в прошлом году вышел из Архангельска. Рейс назначением на бухту Север начался от причала Соломбальского терминала в 23.45 31 декабря. Первым в наступившем году 1 января в полдень в родной порт прибыл с моря сухогруз «Мыс Желания». Погрузка оборудования для газовиков Ямала уже начата.
И также в первый день 2023 года зашел в Дудинку танкер «СП Дудинка» с грузом нефтепродуктов. В новогоднюю ночь в Енисейском заливе был сформирован караван; под проводку ледокола «Капитан Драницын» встали теплоходы «Иоганн Махмасталь», «Арктика-2» и балкер «Сибирь». Их курс – на запад, в Архангельск и Мурманск.
Навстречу этому каравану во льдах Карского моря движутся под проводкой ледоколов сухогрузы: «Арктика-1» - в Дудинку, «Беринг» - в Сабетту, «Оберон» - на Диксон. Новый год их экипажи встречали на ходовом мостике и в машинном отделении.
Наконец, не за новогодним столом, а на вахте провели новогоднюю ночь экипажи 40 судов Морской спасательной службы. Они выполняют задачи аварийно-спасательной готовности и дежурства от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока и Сахалина, от Астрахани и Новороссийска до Мурманска и Петропавловска-Камчатского.
Так что кому праздник, а кому - ходовой мостик или машинное отделение. Работа у них такая!..