Найти тему
Рассказы-коротышки

Думали предпринимателем растёт, а оказалось дурной поступок

– Эх, Таня, наплачешься ты еще с этим хитрецом своим! – качал головой Семен Семеныч, размешивая в чашке сахар.

– Пап! Почему у нас всегда так – чужие молодцы, а свои плохие? – Татьяна выкладывала пирожки с противня на большую тарелку. Как хороши да румяны получились!

– Нет, Танюша, я и похвалить могу. Вот пирожки у тебя отличные выходят! Но как мать ты очень мягкая.

Таня покачала головой и ничего не сказала в ответ. Отец с дочкой сели обедать вдвоем: Дениски так и не было, а Юра всегда пропадал на работе допоздна.

Мать Татьяны умерла три года назад, отец сильно горевал, но молча. Он осунулся, стал часто болеть, не выходил на связь, и дочь решила забрать его к себе. Хорошо, когда-то родители подсуетились и купили молодым трешку, теперь у Семена Семеныча, как его все называли кратко, появилась отдельная комната в этой квартире. Ту однушку, с которой он съехал, стали сдавать в аренду: хорошее подспорье!

Денис учился в пятом классе, умный мальчик и находчивый. Проблем с ним родители не знали. В семье рос еще один ребенок – двухлетний Женя. С ним с удовольствием возился дед, а вот брат испытывал к малышу скорее любопытство, чем родственные чувства.

– Мам, привет! Дашь мне пятисоточку? Мы с ребятами хотим погулять ан каникулах.

Дед чуть не подавился, мать забыла, зачем открыла кухонный шкаф. На несколько секунд все застыли в изумлении.

– Ах ты, наглец! Пятисоточку… Ты понимаешь, что это серьезная сумма, на которую пожрать можно купить?!

– Дед, сейчас на пятисотку ничего не купишь, – махнул рукой Денис и схватил очередной бутерброд.

– Надо погулять с Женей. Я тут затеяла уборку. Денис, ты слышишь? – Татьяна повысила тон.

– Мам. Раз нет денег, пойду я машины мыть. Не могу же я лохом оказаться среди друзей. Все, пока! – Денис спешно удалился.

– Пап, мальчик старается денег заработать, а ты его вечно обвиняешь! – в сердцах кинула Татьяна. Она бросила тряпку на стол и убежала в слезах в свою комнату.

Вернулся Денис уже в десять. Мать вышла в коридор:

– Тихо! Дедушка спит. Быстрее раздевайся, покушаешь.

– Не спит дед, – в коридор, кряхтя, вышел Семен Семеныч, – ты на часы, малой, смотрел?

– Я машины мыл, – бесстрастно ответил мальчик и прошел на кухню. Мать пошла накрывать ему на стол. Дед покачал головой и велел дочери зайти к нему после того, как внук поест.

Татьяна пришла через 15 минут в надежде, что отец уже спит. Но Семен Семеныч ждал и готовил разговор.

– Пап, ложись спать, завтра же в шесть утра скажешь, что не выспался, а уснуть не можешь!

– Таня, я тут подумал… Не моет он никакие машины. Он слишком с гонором, мальчик наш. Ты думаешь, я не люблю внука?

– Все чаще мне так и кажется, – честно созналась Татьяна.

– Нет, – покачал головой Семен Семеныч, – но я не хочу, чтобы ребенок вырос плохим человеком. Узнай, откуда он берет деньги, когда ты их не дашь.

– Он мыл машины. Так многие делают, – объяснила Татьяна. Но после разговора с отцом ее взяли сомнения. Она думала, какой предприимчивый и трудолюбивый ее сын, но так ли это?

На всякий случай Татьяна проверила шкатулки и свой кошелек. Все без изменений. Она более-менее успокоилась и легла спать.

Через три дня Татьяне позвонила учительница Дениса и попросила о встрече. По какой причине – Таня никогда бы не догадалась. Денис учился очень хорошо, в драках замечен не был, в школьных происшествиях, за которые вызывают родителей, не участвовал.

– Татьяна Семеновна, вы замечали, что у Дениса появляются свободные деньги? Кроме тех, что вы ему даете?

– М-м…да, он подрабатывает, – с сомнением сообщила Татьяна, – конечно, ему всего 13, но почему бы и нет? Я не в восторге от того, что сын моет машины, будто его некому содержать, но мы его не принуждаем к этому!

– Татьяна Семеновна, не знаю, моет ли он машины, но точно Денис берет деньги за списывание и решение примеров. Я услышала разговор его с мальчиком из нашего класса. Вы знаете, что с ним перестала дружить Аня Фомина? А ведь они с Дениской были не разлей вода!

– Но Аня сама отличница, вряд ли она тоже списывала.

– Она не списывала. Но ей стало не приятно общаться с Денисом, который берет плату со школьных друзей за подсказки. Не только с одноклассников, но в том числе с друзей!

– Что сказать, Ольга Петровна. Я расстроена, удивлена. Спасибо, что позвонили. Поговорю с Денисом.

– Пока вопрос не дошел до директора, сообщила вам.

Пока Татьяна шла домой, думала о причинах такого поведения сына. Выходит, он зарабатывает в свои 13 лет на друзьях, не стесняясь, обманывает родных, у него нет обязанностей.

Когда ребенку все позволено, он может считать себя ненужным – эту идею прочитала Татьяна когда-то на одном из форумов. Психолог объяснял, что дети хотят чувствовать около себя значимого, авторитетного взрослого, но при этом быть самостоятельными. Надо чаще разговаривать, вникать в то, что действительно сокровенно для ребенка, а не только «Что ты сегодня ел?»

Татьяна тогда не поняла суть идеи, да и когда ей откровенничать – успеть бы дела поделать, но теперь, вернувшись домой, решила перечитать текст. Нужно больше интересоваться сыном, спрашивать с него только после установления «отношений доверия»…

Дед скажет, что надо дать ремня, отец промолчит. Выходит, это ей, матери брать воспитание в свои руки?

– Денис, так нельзя, брать деньги с друзей за подсказки. В следующий раз тебя вызовут к директору!

– Я знаю, – понуро сообщил сын, – теперь эти ребята требуют деньги обратно.

Татьяна отдала названную сумму Денису, он обещал завтра же вернуть все до копейки и впредь так не поступать.

Но через неделю на экране телефона Татьяны снова высветился номер учительницы…

Елена Мартовская

Если вам понравилась история, поддержите автора лайками, репостами буду рада любой вашей поддержке! Спасибо!