Допустим ты уже пожилой, сидишь и ничего не понимаешь в этих новомодных интернетах. И допустим у тебя есть "личинус", который для учебы выпросил у тебя "компутерик" или просто ему купили телефон и теперь этот малолетний "засланец" сидит 24/7 и играет там во что-то, а ты без понятия во что. И переживаешь, ну или нет, но в таком случае ты бы не нашел эту статью.
В этой статье тебе как старперу будет разжевано в самом простом изложении какие игры можно, можно ли вообще, какие опасности таят игры для ребенка.
Зачем эта статья? По телевизору у нас одно, в жизни другое, а на экранах третье, но об этом тут не будет дабы не ворошить зловонные ямы мироздания, а будет про игры.
Возрастной рейтинг
Как же тебе, старперу, определить можно ли дать поиграть в компик своему "мелкому"? Первое на что нужно обратить внимание это возрастной рейтинг. Это некая циферка, которую ты можешь найти на странице игры или в своем профиле в сервисе, и это возраст с которого рекомендуется испробовать данный продукт.
Вот так примерно оно выглядит:
Но так уж вышло что 18+ и все эти жуткие квадратики у геймеров обозначают что игра на самом деле очень хорошая и как правило становится игрой года и получает другие награды. Вот такая вот ирония.
Ты можешь просто ориентироваться на эти циферки и ни о чем не заморачиваться. Но тут есть парочка "но", придется не полениться и залезть в интернет и ввести "возрастной рейтинг название игры". По другому это врятли выйдет, так как твое дитя скорее всего указывает во всех сервисах что ему лет 30, да и эти иконки ты еще поищи на самих страничках игр.
Если же тебе волнует твое чадо больше, чем твой сегодняшний макияж, или сорт пива, который тебе посоветовал друган, то читай дальше.
Еще проще
Здесь будут описаны степени опасности в компьютерных играх в порядке от самых страшных до самых незначительных. На что обращать внимание - решать тебе.
Бесплатные игры и казино
Все в нашем мире платное, а если говорят скорее всего "бесплатно", то скорее всего второе стоит еще дороже, чем первое. Так и в гейминге. Существуют разные модели монетизации, ты можешь просто купить игру полностью, либо вносить ежемесячные платежи, либо доверится добрым людям, которые безвозмездно работали над игрой годы, кушали воздух и дарят тебе ее. Вот прям так, по доброте душевной. Последнее называется это free-to-play - играть можно действительно бесплатно, но есть один нюанс, чем больше ты потратил времени на такую игру, тем сложнее будет дальше, в конце концов играть будет невозможно вовсе. И тут приходит разработчик, дабы тебе, привязавшемуся к его творению, облегчить страдания и просит у тебя денюжку за свою работу, и сумма будет в разы больше чем если бы ты купил платную целую игру, где ничего не урезано.
А я напомню: даже, если ты работаешь на заводике на копейки, стоимость стареньких игр в магазине 100-500 рублей; платежи в free-to-play (бесплатных играх) начинаются с твоей месячной зарплаты на этом самом заводе.
Также в таких бесплатных развлечениях искусственно растягивают время твоего там пребывания. Способы разные, в основном это так называемый мусорный лут, ну или местные ценности, ресурсы, вещи. Нужное их количество разработчики увеличивают до безумных цифр, дабы получить которые придется провести полжизни в этом игровом поделии. И выходит - бесплатные игры ты оплачиваешь временем, а не деньгами.
Есть конечно исключения, но ты как "старый пердунишка" разбираться в этом не будешь, поэтому просто избегай бесплатные игры.
Игры начинающих разработчиков
Я хотел назвать этот раздел "некачественный контент", но придумал более деликатное название. Существуют начинающие разработчики или те пробует себя в разработке игр, так вот делают они довольно посредственный продукт. Это некрасивые, непроработаные, зачастую скопированные у кого-то проекты и их пускают в продажу. Больны этим в основном игры на телефонах, на компьютерах дела обстоят немного по другому - иногда человек или маленькая команда создает проект и он всем нравится и становится успешным, если он качественный. Мобилки же ориентируются на детей и любой мусор там имеет успех, потому что маленькому ребенку все красиво и все интересно.
Они одинаковые, безыдейные, скучные, однотипные. И прививать и обучать безвкусице свое чадо или нет, дело твое.
Что делать? Для тебя ничего, потому что смотреть обзоры на игры ты не будешь. Единственно можно забить в гугл/яндекс поиске название игры и почитать о ней, но, я повторюсь, тебе это будет лень. Поэтому этот пункт для ознакомления.
Небольшой комментарий
Так уж случилось что первый и второй пункт прочно осели на мобильных платформах (телефона, планшетах). Весь гугл плей заполнен вот этим, описанным выше. Многие разработчики игр на компьютеры спят и видят как они тоже залезут в гугл плей и будут делать халтуру, получая сверхприбыли.
Все это можно описать как курсы личностного снижения или обучение быть быть дураком/лохом с малых лет, бесплатно и без смс. То есть каждый день годами твое чадо ходит в школу, дабы поумнеть и потом садится на телефончике в первые два пункта и деградирует обратно. Такие дела...
Насилие и жестокость
Нас пугают по телевизорам как кто-то устроил стрельбу в школе или совершил другое преступление и приплетают игры. Но вот тебе факты для размышления - доказать влияние жестокости в играх невозможно в принципе. Ты представляешь себе чтобы ученые собрали несколько тысяч детей и сознательно заставляли их смотреть страшный контент годами? Я нет и никто этим заниматься не будет. Второй факт - игры не учат обращаться с оружием, я переиграл во все что только можно и я не соберу/разберу автомат, я даже не знаю что там нажимать кроме курка. Ну и интересный третий факт - в играх нет ничего что ты не видел в кино, там все это уже показывали, если ты видел хоть один боевик.
Тем не менее жестокие штуки видеть впечатлительным школьникам нельзя и тут можно ориентироваться на те самые возрастные рейтинги, что были описаны вначале.
Прокрастинация
Есть такое утверждение что подросток просиживает в компьютере жизнь, ничего не делает, а потом становится девственником в 30 годиков. В этой жизни ничего не меняется, твой папаня скорее всего делал тоже самое, только компьютеров тогда не было, скорее всего он смотрел "телек", а твой дед читал книжку и также ничего не делали. Одно развлечение сменило другое, но человек какой был, таким и остался и тебе старикану кажется что что-то не так, а твое чудо делает тоже самое что и ты в 15 лет, только другими методами. Сидит, получает удовольствие, кайфует и ничего не делает - это называется детство.
Порно и пропаганда лгбт
Этого в играх никогда не было, до недавнего времени. Раньше персонаж с такими склонностями появлялся в игре раз в несколько лет и все потешались над этим, как над тем фильмом про горы и мужественных ковбоев. Несколько лет назад игровая индустрия разрешила продавать порно игры, прям где "письки". Тоже самое произошло с различными любителями порыть тоннели в горах. В целом этот пункт довольное редкое явление, поэтому он в конце списка.
Как избежать? Наличие жестокости показывают теже самые возрастные рейтинги, о которых говорилось вначале, а вот с лгбт сложнее, так как они эти рейтинги и выдают.
Итоги и твои телодвижения
Как видишь у меня необычный взгляд на опасности игр - сначала идут проблемная монетизация, вкусовщина, а потом уже та самая жестокость, сцены "спаривания человеков" и безделие. Почему так? Первые два обучают плохому (быть дураком и безвкусице), а остальные, если ребенок еще не отупел от первых пунктов, со временем он сам решит что с этим делать - плохо это или хорошо, надо тебе это или нет, увидит, но проигнорирует или сразу удалит такую игру/контент самостоятельно.
Так, а че делать то? - спросишь ты.
Максимально просто - смотри возрастной рейтинг, пропускай бесплатное и различные дополнительные платежи, купи компьютер - там меньше мусора как в телефонах и адекватные цены.
Чуть сложнее и дольше - найди какое-нибудь авторитетное и не очень продажное издание, пишущее только про игры, и найди статейки вроде "топ игр за N год", если у тебя мало денег, то вводи "топ инди/стареньких игр за N год", выбирай, смотри возрастной рейтинг.
Мнение геймера
Обычно людишки обожают говорить, что мнение должно быть экспертным, автор должен разбираться в вопросе, при этом сами очевидно должны разбираться - а кто эксперт, то есть сами быть экспертами по экспертности.
Так я запутался. Единственно что тебе надо знать - эту статью писал геймер всея жизни, мб даже "ту зе волд" (на "ван" не претендуем). И наверно можно считать эту статью экспертным мнением, а автор то больше ничего и не умеет.
Засирал интернет - Александр Осинцев.